Аксиния Семёновна Ионова
Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодняшний мастер – класс я хочу провести с вами, по теме: «Нетрадиционные техники рисования».
Актуальность проблемы:
Сегодня всё больше детей приходят в детский сад с плохо развитой речью. Зачастую это от того, что родителям проще включить телевизор, компьютер, дать в руки телефон или планшет. Ребенок развивается в «своем» мире сам и перестает фантазировать, мыслить. Но ведь все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – это радость, труд, к которому его не нужно принуждать, но очень важно поддерживать его интерес, открывая перед ним все новые и новые возможности.
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Нетрадиционные методы рисования развивают у детей мышление, фантазию, наблюдательность мелкую моторику и речь. У взрослых сложилось стереотипное мышление о том, что рисовать можно только карандашами или кистью. Никто и не задумывается, сколько дома ненужных интересных вещей: зубная щетка, поролон, пробки, пенопласт, нитки, свеча и т. д. Необычные и оригинальные техники детей привлекают тем, что здесь нет слова «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и даже придумывать свою технику. Необычность состоит в том, что эти техники позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах использования необычных материалов и оригинальных техник.
Задачи:
1. Образовательные:
1.1. Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
1.2. Познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования.
2. Развивающие:
2.1. Развивать коммуникативные формы поведения;
2.2. Способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога.
3. Воспитывающие:
3.1. Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива;
3.2. Мотивировать участников мастер класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Используемые материалы: гуашь, акварель, кисточки, лист бумаги, картон, моющее средство, влажные салфетки, зубная щётка, соломинки для коктейля, стаканчики с водой, одноразовые стаканчики, корзина с овощами и фруктами, пазлы.
Уважаемые коллеги! Начать свой мастер класс мне хотелось бы со слов В. А. Сухомлинского: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Не секрет, что многие родители и мы, педагоги, хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей, интересных личностей. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство, где ребёнок отражает реальный мир. А более широко раскрыть свои творческие способности помогают нетрадиционные изобразительные техники, т. к. они способствуют:
•Развитию речи, мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
•Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
•Вниманию усидчивости, последовательности;
•Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
•Способствует снятию детских страхов;
•Развивает уверенность в своих силах;
•Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел, работать с разнообразным материалом;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Развивает чувство фактурности и объемности;
• Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.
1. Рисование вилкой
Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей, которая гуляет по колючему лесу. А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Нарисуем на спине ежика много, много иголок. (Показываю способ рисования. Окунаем вилку в гуашь и прижимаем вилку к бумаге)
(Во время творческой деятельности педагогов звучит приятная, спокойная музыка.)
2. Рисование с мятой бумагой «Осеннее дерево».
Белую бумагу смять в комок. Гуашь для удобства налить в маленькое блюдечко. Комок бумаги опускаем в жёлтую краску и ставим произвольные отпечатки по всему деревцу. Украшаем наше дерево осенней листвой. Тоже самое проделываем с красным цветом и оранжевым. Лучше наносить краску, пока предыдущая еще не высохла для небольшого смешивания цветов.
3. Рисование в технике «Набрызг»
С помощью техники «Набрызг» мы с вами нарисуем порхающих бабочек. Для того, чтобы получился многослойный "набрызг", нам понадобятся трафареты. Лучше сделать их из плотной обложки или картона. А так же нам пригодятся: краски, зубные щётки и палочка. Сначала выкладываем на лист те элементы, которые должны остаться белыми (их не убираем до конца рисования). Используя щётку наносим первый, самый светлый слой. Поверх первого трафарета выкладываем второй. И наносим второй слой краски, более тёмной.
Поверх второго трафарета выкладываем третий заключительный. Третий слой краски должен быть самый тёмный. Убираем все трафареты и картины наши готовы. Получаются очень красивые рисунки.
4. Рисование мыльной пеной
Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Это очень интересная техника, она порадует и взрослых, и детей. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу. В воду добавьте шампунь или жидкое мыло. Концентрация примерно 1:10 (не строго). Чтобы пузыри были большими и подолгу не лопались, добавьте в воду чуть-чуть желатина или глицерина. Все ингредиенты перемешайте и оставьте постоять на 2-3 дня. Затем профильтруйте раствор через марлю и оставьте в холодильник на 12 часов. Процедуру можно упростить - просто добавив в воду мыльный раствор и красители. Чем больше красителя, тем ярче цвет пузырей. Все, теперь можно создавать красивые воздушные шары.
Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене, либо набираем в ложечку и выкладываем рисунок на бумагу, потом недостающие части можно дорисовать фломастерами или добавить аппликацию.
Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть,игра «Собери урожай»
1. Рисование в технике оттиск печатками овощей и фруктов
Печатки заготавливаются заранее, а некоторые фрукты и овощи достаточно просто разрезать пополам. Печатка прижимается к тарелочке с густой краской, либо краска наносится кисточкой и печатаем на листе бумаги. Затем добавляются недостающие детали кисточкой или ватными палочками.
И так мы с вами разобрали пять различных видов и способов рисования. Теперь давайте завершим наш мастер-класс песней и чаепитием.
(В этот момент раздаю буклетики по данному семинару)
Музыкальный номер: Песня «Про детский сад»
1. Детский садик «Солнышко»
Детский уголок
Здесь с любовью приняты
Дочка и сынок.
Все преподаватели вас с любовью встретят
Будет всем вам весело, счастливы тут дети
Припев: Мой любимый детский сад
Чудо дерево ребят
Могут знать все дети
Только умницами стать
2. На занятиях малыши
Учатся считать
Узнавать про мир вокруг
Петь, лепить, плясать
Все преподаватели, учат вас старательно
Чтоб смогли вы в будущем умницами стать
3.«Солнышко» останется
В сердце навсегда.
Детки быстро вырастут
Пробегут года
Вспомнят дни чудесные, с играми и песнями
И поймут что все это, им «Солнышко» дала
Благодарю за сотрудничество! Всем творческих успехов!
Спасибо за внимание!