Евгения Высоцкая
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования «Паспарту» в развитии детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс на тему : "НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ «ПАСПАРТУ»
В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
Высоцкая Евгения Игоревна, воспитатель
Цель: вызвать у детей интерес к рисованию.
Задачи:
1. Приучать детей правильно держать в руке кисть.
Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционная техника рисования „Паспарту“ в развитии детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2018
2. Учить детей пользоваться красками и кисточкой.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: бумага форматом А4, ножницы, трафареты, краски, кисточки, стаканы для воды, клей, влажные салфетки для рук.
История вопроса.
Не для кого ни секрет все малыши любят рисовать, единственная проблема в том, что их возрастные особенности не позволяют им сосредотачиваться, уровень развития мелкой моторики усложняет работу с кистью и красками. В раннем возрасте от малыша бессмысленно требовать аккуратности и правильно выполненного мазка.
Рисование в технике «Паспарту» позволяет ребёнку в свободной форме пробовать или учиться рисовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Вызывает у малыша желание рисовать и радоваться своей работе. У детей начинает развиваться мышление, фантазия, любознательность, творческий потенциал, а это так важно на данном этапе развития ребёнка.
Прежде всего, давайте разберёмся, что же означает слово «паспарту».
Паспарту — дословно переводится, как «ключ, подходящий ко всем замкам от одного дома»; это широкая рамка из многослойного картона, которая обрамляет рисунок, фотографию, коллаж или другое произведение искусства. В результате этого создается граница между картиной и рамой. Таким способом принято выделять портреты. Рамка паспарту применяется для нескольких целей. Среди них можно выделить основные: акцент внимания на отдельных деталях изображения, способствующий усилению воздействия на зрителя; облегчение восприятия произведения за счет его отделения от остального интерьера; защита предмета искусства от отрицательного воздействия окружающей среды. К тому же паспарту нередко выступает как элемент искусства.
Таким образом, с помощью создания рамки из бумаги мы можем продекорировать любой рисунок или даже поделку. На слайде вы видите примеры подложек для рамок. Подложку можно нарисовать карандашами, кисточками, с помощью пальчиковых красок, можно просто смять бумагу или выбрать красивую ткань, так же можно продекорировать саму рамку. Сделать её из бумаги, ткани и даже пуговиц. Вариантов сочетаний подложек и рамок может быть бесконечное множество.
Техника рисования паспарту настолько проста в использовании, что для групп раннего возраста она может стать своеобразной «палочкой-выручалочкой». Давайте с Вами убедимся в том, насколько это просто. Приглашаю за столы участников.
Практическая часть.
Возьмите лист формата А4, сложите его пополам и разрежьте по линии сгиба, чтобы получились две равные части.
Одну половину отложите в сторону, она пока нам не пригодится.
Давайте теперь представим себя теми крохами, с которыми мы работаем и попробуем нарисовать как они. Для этого возьмите одну из половинок вашего листочка, кисточку и краски, цвет краски на данном этапе не имеет значения.
Обратите внимание, что во время рисования, воспитатель как можно меньше контролирует действия ребёнка. Педагог может лишь помочь взять правильно кисть в руку, помыть кисточку или наоборот набрать краски на нее.
Во второй группе раннего возраста на этом этапе самостоятельную работу можно остановить. В первой младшей группе, можно предложить малышам, после высыхания рисунка самим приклеить рамку. Для этого, воспитатель заранее должен её подготовить. Это может быть просто красивая яркая рамка или трафарет в виде бабочки, грибка или другой фигуры. Здесь педагог может проявить свою фантазию, но можно и заранее посоветоваться с детками, присоединив занятие по рисованию к теме недели, например, дать представления малышам о каком-либо природном явлении (осенние листочки, снег и т. д.) и отразить образ в данной технике.
Рисунок готов и теперь необходимо сделать рамку. Для того чтобы сделать красивую рамку, давайте возьмём трафарет
и обведем его на второй половине листа, которую мы ранее сделали.
После того, как мы обвели контур трафарета, нам необходимо вырезать его.
Теперь можно увидеть нашу рамку. Нам остается только приклеить её на наш рисунок.
Поздравляем! Работа сделана!
Со временем можно усложнять работу. Придумать оформление для рамки. Использовать несколько цветов краски или выполнить рисунок на конкретную тему.
Как мы с вами убедились техника «Паспарту» может принимать разнообразные виды. Поделку можно выполнять даже с помощью обыкновенной мятой бумаги или кусочка ткани. Самое главное соблюдать правило: всегда должна быть рамка.
Во второй группе раннего развития мы решили познакомить ребят с красками и кисточками. Для исполнения поставленной задачи, мы выбрали нестандартную технику рисования «Паспарту» и не ошиблись. Посмотреть, что же у нас получилось, вы можете посмотреть в прилагающейся презентации.
Рисование в технике «Паспарту» очень просто в своем использовании и очень оригинально в своём проявлении.