Евгения Высоцкая
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования «Паспарту» в развитии детей раннего возраста»
Мастер-класс на тему : "НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ «ПАСПАРТУ»
В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
Высоцкая Евгения Игоревна, воспитатель
Цель: вызвать у детей интерес к рисованию.
Задачи:
1. Приучать детей правильно держать в руке кисть.
Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционная техника рисования „Паспарту“ в развитии детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2018
2. Учить детей пользоваться красками и кисточкой.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: бумага форматом А4, ножницы, трафареты, краски, кисточки, стаканы для воды, клей, влажные салфетки для рук.
История вопроса.
Не для кого ни секрет все малыши любят рисовать, единственная проблема в том, что их возрастные особенности не позволяют им сосредотачиваться, уровень развития мелкой моторики усложняет работу с кистью и красками. В раннем возрасте от малыша бессмысленно требовать аккуратности и правильно выполненного мазка.
Рисование в технике «Паспарту» позволяет ребёнку в свободной форме пробовать или учиться рисовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Вызывает у малыша желание рисовать и радоваться своей работе. У детей начинает развиваться мышление, фантазия, любознательность, творческий потенциал, а это так важно на данном этапе развития ребёнка.
Прежде всего, давайте разберёмся, что же означает слово «паспарту».
Паспарту — дословно переводится, как «ключ, подходящий ко всем замкам от одного дома»; это широкая рамка из многослойного картона, которая обрамляет рисунок, фотографию, коллаж или другое произведение искусства. В результате этого создается граница между картиной и рамой. Таким способом принято выделять портреты. Рамка паспарту применяется для нескольких целей. Среди них можно выделить основные: акцент внимания на отдельных деталях изображения, способствующий усилению воздействия на зрителя; облегчение восприятия произведения за счет его отделения от остального интерьера; защита предмета искусства от отрицательного воздействия окружающей среды. К тому же паспарту нередко выступает как элемент искусства.
Таким образом, с помощью создания рамки из бумаги мы можем продекорировать любой рисунок или даже поделку. На слайде вы видите примеры подложек для рамок. Подложку можно нарисовать карандашами, кисточками, с помощью пальчиковых красок, можно просто смять бумагу или выбрать красивую ткань, так же можно продекорировать саму рамку. Сделать её из бумаги, ткани и даже пуговиц. Вариантов сочетаний подложек и рамок может быть бесконечное множество.
Техника рисования паспарту настолько проста в использовании, что для групп раннего возраста она может стать своеобразной «палочкой-выручалочкой». Давайте с Вами убедимся в том, насколько это просто. Приглашаю за столы участников.
Практическая часть.
Возьмите лист формата А4, сложите его пополам и разрежьте по линии сгиба, чтобы получились две равные части.
Одну половину отложите в сторону, она пока нам не пригодится.
Давайте теперь представим себя теми крохами, с которыми мы работаем и попробуем нарисовать как они. Для этого возьмите одну из половинок вашего листочка, кисточку и краски, цвет краски на данном этапе не имеет значения.
Обратите внимание, что во время рисования, воспитатель как можно меньше контролирует действия ребёнка. Педагог может лишь помочь взять правильно кисть в руку, помыть кисточку или наоборот набрать краски на нее.
Во второй группе раннего возраста на этом этапе самостоятельную работу можно остановить. В первой младшей группе, можно предложить малышам, после высыхания рисунка самим приклеить рамку. Для этого, воспитатель заранее должен её подготовить. Это может быть просто красивая яркая рамка или трафарет в виде бабочки, грибка или другой фигуры. Здесь педагог может проявить свою фантазию, но можно и заранее посоветоваться с детками, присоединив занятие по рисованию к теме недели, например, дать представления малышам о каком-либо природном явлении (осенние листочки, снег и т. д.) и отразить образ в данной технике.
Рисунок готов и теперь необходимо сделать рамку. Для того чтобы сделать красивую рамку, давайте возьмём трафарет
и обведем его на второй половине листа, которую мы ранее сделали.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Мастер класс на тему](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-522430-1515857457.jpg)
После того, как мы обвели контур трафарета, нам необходимо вырезать его.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Нетрадиционные техники рисования НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАСПАРТУ В](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-522430-1515857482.jpg)
Теперь можно увидеть нашу рамку. Нам остается только приклеить её на наш рисунок.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-522430-1515857550.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Материалы для педагогов РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Высоцкая Евгения Игоревна воспитатель Цель вызвать у детей интерес к рисованию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-522430-1515857587.jpg)
Поздравляем! Работа сделана!
Со временем можно усложнять работу. Придумать оформление для рамки. Использовать несколько цветов краски или выполнить рисунок на конкретную тему.
Как мы с вами убедились техника «Паспарту» может принимать разнообразные виды. Поделку можно выполнять даже с помощью обыкновенной мятой бумаги или кусочка ткани. Самое главное соблюдать правило: всегда должна быть рамка.
Во второй группе раннего развития мы решили познакомить ребят с красками и кисточками. Для исполнения поставленной задачи, мы выбрали нестандартную технику рисования «Паспарту» и не ошиблись. Посмотреть, что же у нас получилось, вы можете посмотреть в прилагающейся презентации.
Рисование в технике «Паспарту» очень просто в своем использовании и очень оригинально в своём проявлении.