Ирина
Фотоотчет «Напольные игры как эффективное средство развития детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность. Актуальность использования напольных игр говорит сама за себя. Наши дети, ни для кого не секрет, очень любят играть на полу. Но мы стоим перед выбором о необходимости использования поверхности пола для игры и, в следствии, отсутствие такого инструментария в группе. Проблемой малоподвижности детей, вследствие использования телевизоров и гаджетов и необходимостью увеличения двигательной активности, как фактора укрепления здоровья. Совершенствуя и пополняя игровое пространство, пришла к выводу необходимости создания такого игрового поля, которое помогло бы нам, педагогам в подвижной форме заниматься игровой деятельностью в группе. Напольные игры — отличное дополнение педагогической программы. Они поддерживают естественное желание детей двигаться, позволяют проверить знания по изученной теме и улучшить отношения в группе. Данные игры имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола, созданные в развлекательных и образовательных целях, по замыслу детей и взрослых. Они способны удовлетворить потребность ребёнка в движении, общении и игре. Учитывая потребность в двигательной активности детей, я решила провести работу с дошкольниками по теме «Напольные игры как эффективное средство развития детей старшего дошкольного возраста». Целью моей работы: разработка и использование напольных игр для развития дошкольников с учетом особенностей и возможностей каждого ребенка. Были поставлены задачи: 1. Учить детей проявлять инициативу и самостоятельность при освоении напольных игр. 2. Формировать умение у детей осваивать новые условия для игр на полу. 3. Развивать познавательные способности, моторику рук и ног, укреплять мышечную систему организма. 4. Развивать опорно-двигательный аппарат; память, мышление, фантазию. 5. Воспитывать интерес к напольным играм; создать положительные эмоции у детей от совместной деятельности дошкольника и взрослого.
Публикация «Фотоотчет „Напольные игры как эффективное средство развития детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Напольные игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2024
Работу по данному направлению я начала с развивающей предметно – пространственной среды группы, литературных источников, интернет-сайтов, имеющихся методических пособий по теме опыта. В результате чего, стало понятно, что напольные игры - это многофункциональные игры, совершенствующие и насыщающие игровое пространство. Игровое поле можно развернуть и свернуть в зависимости от интересов детей. Быстро изменять развивающую предметно-пространственную среду в группе. Напольные игры позволяют объединить детей в подгруппы для игровой деятельности. Игры представляют собой баннерное полотно с изображением квадратов и карточки – схемы.
Некоторые занятия я провожу в подвижной форме с использованием напольных игр, когда это возможно делать. И с уверенностью заявляю, что практически все образовательные области можно легко интегрировать с двигательной активностью, используя напольные игры. И на сегодняшний день провожу образовательную деятельность в подвижной форме, мне не нужно усаживать детей за столы. Представляю вам некоторые напольные игры :
Игра «Крестики-нолики»
Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Ход игры :Игроки по очереди выкладывают на свободные клетки поля бумажные тарелочки «х» или «о». Выигрывает тот, кто первым выстроил в ряд свои «крестики» или «нолики» по вертикали, горизонтали или диагонали.
Игра «Ходилка» Цель: Развитие представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике. Ход игры : Игроки по типу геометрического судоку, должны разместить фигуры правильно, чтобы не повторялись в ряду по горизонтали и вертикали. Так же можно использовать и со знаками дорожного движения.
Игра «Лишний в ряду» Цель: Закрепление умения находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Ход игры : В квадратах на игровом поле разложены карточки с изображением чего-то или кого-то. Необходимо в каждом ряду определить наиболее существенный признак, общий для всех объектов, кроме одного. Играющие по очереди прыгают в квадраты с изображением лишнего объекта, поднимают карточку и объясняют свой выбор.
Игра «Найди свой домик» Цель: Закрепление названия животных и их домиков. Ход: На игровом поле разложены карточки с изображениями животных и их домики, нужно правильно расселить каждого животного в свой домик и назвать где он проживает. Игрок выбирает любое понравившееся животное и встаёт на квадрат с его изображением, затем рисует дорожку соответствия «животное-дом».
Таким образом, напольные игры уникальны тем, что дают огромный образовательный эффект : позволяют в непринужденной эмоционально-позитивной обстановке развивать общение между детьми, воспитывают у них саморегуляцию, нравственные чувства, приучают действовать по правилам.