Получи документы

Мастер-класс «Лайфхаки для педагогов-наставников»

Антонова Татьяна
Мастер-класс «Лайфхаки для педагогов-наставников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс на тему :

«Лайфхаки для педагогов-наставников»

Цель: обмен передовым опытом работы по эффективной реализации системы наставничества в ДОУ.

Слайд Добрый день, уважаемые коллеги!

Приглашаю вас к обсуждению вопроса эффективной реализации системы наставничества в ДОУ.

Вопрос к аудитории: Как вы понимаете, что такое лайфхаки?

Публикация «Мастер-класс „Лайфхаки для педагогов-наставников“» размещена в разделах

Слайд Обобщение ответов: Под лайфхаками для педагогов-наставников мы понимаем педагогические находки, которые помогут повысить качество деятельности наставника

Уважаемые коллеги! Поднимите, пожалуйста, руку, кто был наставником для педагога?

Оценить для себя степень подготовленности аудитории: Спасибо, значит, вы имеете только теоретические представления по данному вопросу (Хорошо, что вы имеете не только теоретические представления о деятельности наставника, но и практический опыт работы. Или: Я рада, что в аудитории собрались педагоги-наставники)

В каждом детском саду есть Положение о наставничестве в ДОУ и определенный опыт работы педагогов-наставников с начинающими педагогами.

Сегодня я хочу поделиться с вами «лайфхаками» нашего детского сада, которые мы применяем при организации наставничества.

Ведущим экспертом проектного управления АУ «Институт развития образования» Елены Георгиевны. Мазуровой даны характеристики наиболее распространенных в практике моделей наставничества.

Раздаточный материал. Заранее раздать слушателям информацию о моделях наставничества (табличку)

Вопрос к аудитории: Скажите, какие модели наставничества используются в вашем детском саду?

Слайд Спасибо, из ваших высказываний можно сделать вывод, что используются разные модели наставничества (в основном используются … модели наставничества)

Мы используем разные модели наставничества в зависимости от профессиональных знаний и умений имеющегося опыта работы в должности

как начинающего педагога, так и педагога-наставника.

Анкеты дать В ходе повторного собеседования мы проводим оценку личностных качеств и уровня компетенций начинающего педагога с использованием опросника социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда и анкет «Личностные ориентиры», «Профессионально важные качества личности» и др.

Слайд. Существуют определенные трудности в работе с наставниками.

Как вы считаете, каким критериям должен соответствовать педагог-наставник, выберите, пожалуйста, из предложенных?

Выслушать мнение аудитории

Спасибо, наши мнения совпали. Важны все критерии

Легко ли выбрать в коллективе педагога-наставника, который соответствовал бы всем критериям?

Слайд Поднимите, пожалуйста, соответствуюший вашему мнению стикер.

Спасибо, ваше мнение мне понятно. К сожалению, не всегда в трудовом коллективе бывают педагоги, отвечающие всем требованиям, предъявляемым к наставнику

СлайдМы поставили перед собой задачу специальной подготовки наставников внутри детского сада.

Слайд Был разработан и реализован план обучающих мероприятий. Педагогов-наставников детально познакомили с функциями наставника и содержанием работы: чему они будут учить, как должны учить и как оценивать прогресс стажеров, как отчитываться перед руководством о выполнении плана их профессионального становления План и буклеты дать

Слайд В помощь наставникам нами были разработаны «Памятка наставнику»,«План встречи со стажером», «Советы наставнику по обсуждению образовательной деятельности начинающего педагога».

В любой модели наставничества наставник выступает для начинающего педагога в определенном смысле, как коуч, который поддерживает его мотивацию, помогает разобраться в возникающих затруднениях, помогает найти ответы на определенные вопросы. Важно, чтобы наставник понимал, какие методы и приемы будут наиболее эффективны в развитии профессиональных умений подопечного.

Слайд Большое значение имеет разработка плана профессионального становления начинающего педагога. Данный план составляется совместно старшим воспитателем, педагогом-наставником и начинающим педагогом с максимальным учетом личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки стажера.

СлайдВ плане фиксируются задачи на адаптационный период, обучающие мероприятия по адаптации, перечень заданий к исполнению, сроки выполнения, результат выполнения. В помощь педагогам-наставникам нами была разработана примерная основа для составления данного плана. Дать план

Важный момент – осуществление контроля за взаимодействием наставника и стажера. Контроль позволяет выявить, насколько новый педагог удовлетворен работой, какой ценой она ему дается, как принимает его коллектив, существуют ли трудности во взаимопонимании с коллегами, создалось ли ощущение психологического комфорта, насколько раскрылся профессионально-личностный потенциал новичка.

СлайдНа ваш взгляд, какие из перечисленных форм и методов позволят объективно оценить эффективность наставничества?

Выслушать ответы слушателей

Несомненно, эффективны все формы и методы.

СлайдВ нашем детском саду каждый начинающий педагог с первых дней своей педагогической деятельности вместе со своим наставником готовит «Портфолио начинающего педагога».

Слайд Портфолио позволяет отследить творческий и профессиональный рост педагога, оно не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать такие важные задачи, как: поддерживать высокий уровень мотивации начинающего педагога; поощрять его активность и самостоятельность; расширять возможности самообучения, способствовать формированию навыков рефлексии Показать анкеты, портфолио, карту для наставника

Существует еще одна трудность – не все педагоги с желанием берут на себя дополнительную ответственность в виде наставничества, т. к. наставник выполняет весь круг задач по обучению подопечных без освобождения от основной работы.

СлайдС целью преодоления этого фактора нами была пересмотрена система материальной и моральной мотивации наставников.

Слайд По результатам опроса наставников в подавляющем большинстве они признали, что лучшим мотивирующим фактором является создание такой корпоративной культуры, в которой наставничество воспринимается сотрудниками как почетная миссия, а не как обременительная повинность. Кроме того, часть наставников открыли для себя ряд преимуществ: во-первых, наставничество помогло им увидеть и наметить новые перспективы в сфере своей профессиональной деятельности. Во-вторых, они ощутили личный вклад в улучшение дел в своей организации и получили от этого моральное удовлетворение.

Слайд Благодаря эффективному использованию системы наставничества в ДОУ адаптация начинающих педагогов проходит легко, адаптационный период сократился до 1 месяца, Новички отмечали, что с первого дня у них возникла уверенность, что их ждали, что они нужны ДОУ. Наставники приобрели навыки эффективного обучения новых сотрудников на рабочем месте. Анализ текучести кадров показал, что с 2019 года прекратилось увольнение педагогических работников из числа вновь поступивших.

Слайд Уважаемые коллеги! Пора подвести итоги.

Сегодня мы рассмотрели несколько лайфхаков для педагогов-наставников.

Полезны ли были наши лайфаки?

Полезны – зелёный стикер

Все знали – красный стикер

Появились ли у вас вопросы?

Слайд Надеюсь, что мастер-класс был полезен для вас.

Всем большое спасибо за активную работу.

Мои контакты для связи

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лайфхаки в профессии воспитателя. Игры с бумажными стаканчикамиЛайфхаки в профессии воспитателя. Игры с бумажными стаканчиками «Лайфхаки» в профессии воспитателя. В наше быстротекущее время практически каждый день можно услышать совершенно новое, не совсем понятное.

КВН для музыкальных руководителей «Визитная карточка команды педагогов-наставников» (Появляется Царица и Казак.) Царица: Как дела в дошкольном царстве, В музыкальном государстве? Казак: У музруков - свои вопросы: Изучают.

Мастер-класс для педагогов «Что такое простынбол?»Мастер-класс для педагогов «Что такое простынбол?» Добрый день! В нашем дошкольном учреждении я проводила мастер-класс для воспитателей" Что такое простынбол? Сначала познакомила с основными.

Мастер-класс для педагогов «Картина ощущений»Мастер-класс для педагогов «Картина ощущений» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня Вашему вниманию хочу предложить мастер- класс для педагогов, который я.

Мастер-класс для педагогов «Кукла-оберег»Мастер-класс для педагогов «Кукла-оберег» Уважаемые, коллеги! Приближается праздник - 8 Марта. В дошкольных учреждениях работают в основном женщины. Так хочется, чтобы все женщины.

Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека»Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека» Многие убедились на собственном опыте, что ТРИЗ - методика с интересом воспринимается детьми, вносит оживление и увлекательность в образовательный.

Мастер-класс для педагогов «Вяжем Петеньку»Мастер-класс для педагогов «Вяжем Петеньку» «Вяжем Петеньку» Цель: создание нового образа для занятий с детьми Материал: красная, белая, желтая пряжа; крючок N 2; 4; пуговица.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке»Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке» Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке» Цель: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов- участников.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс для педагогов с использованием парашюта Мастер – класс: Использование нетрадиционного оборудования «Парашют»как средство совершенствования двигательных способностей, физических.

Автор публикации:
Мастер-класс «Лайфхаки для педагогов-наставников»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 15:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Лайфхаки для педагогов-наставников»» (включая файлы) размещена пользователем Антонова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД