Наталья Алексеевна Макеева
Лайфхаки в профессии воспитателя. Игры с бумажными стаканчиками
▼ Скачать + Заказать документы
«Лайфхаки» в профессии воспитателя.
В наше быстротекущее время практически каждый день можно услышать совершенно новое, не совсем понятное жаргонное слово. Молодёжь быстро всё подхватывает на лету и использует их в своей повседневной жизни. Сначала надо понять, что обозначает слово «лайфхак» на самом деле, а потом уже произносить. Желательно к месту и по делу.
Публикация «Лайфхаки в профессии воспитателя, Игры с бумажными стаканчиками» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Игры для детей
- Поделки из стаканчиков: пластиковых, одноразовых, бумажных
- Темочки
Будем считать, что мы с вами не совсем уж продвинутые пользователи Всемирной Паутины и попытаемся сообща разобраться в этом деле. Выражение «лайфхак» происходит от 2-х английских слов. Одно из которых «life» (дословно «жизнь») и «hack» (соответственно «взлом»). Всё вместе можно определить, как взлом жизни. Совсем уж понятным языком можно пояснить, что это маленькие хитрости, которые могут упростить педагогическую деятельность.
Каждая профессия включает в себя определенные умения и навыки, необходимые для ее успешной реализации. Но кроме теоретических знаний, существуют и маленькие секреты, помогающие достичь более хороших и значимых результатов в определенном виде деятельности. Наша профессия не является исключением. Воспитатель в детском саду - человек всегда ищущий, творческий, пытающийся внести в процесс воспитания свою изюминку, помогающую делать этот процесс более интересным и полезным для своих воспитанников.
Педагоги нашего детского сада с удовольствием поделились своими
«лайфхаками», которые применяют в своей деятельности.
Чем поделилась я? Я рассказала о пользе бумажного стаканчика из-под кофе.
На первый взгляд, простой одноразовый бумажный стаканчик, но на самом деле, это кладезь полезного и интересного.
Каждый из нас задумывается - как научить ребенка всему, что ему пригодится в жизни, как воспитывать и развивать основные его способности: слышать, видеть, двигаться, понимать, чувствовать, придумывать. Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений. Хотя и возникают они рано, являются очень сложным процессом, чем умение различать качества предмета. В формировании пространственных представлений и способов ориентации в пространстве участвуют различные анализаторы (кинестетический, осязательный, зрительный, слуховой).
При помощи взрослых ребенок усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Постоянное применение игр со стаканчиками значительно способствует развитию ориентации в пространстве относительно «от себя», «на себе», «других объектов», «по основным пространственным направлениям».
В процессе игры со стаканчиками у детей развивается :
• Сообразительность, находчивость, любознательность;
• Навыки самостоятельной работы;
• Моторная ловкость и координация движений;
• Необходимые навыки и умения в пространственной ориентации: слева, справа, снизу, сверху, сбоку;
• Речевая деятельность (выполнение упражнений под речетатив);
• Музыкальные способности: чувства ритма и темпа; согласование движений с характером музыкального произведения;
Игра со стаканчиками воспитывает у детей :
• Чувство ответственности, собранности;
• Доброжелательное отношение друг к другу;
• Умение действовать в коллективе.
Итак, с чего начинаем играть со стаканчиками?
Садимся на пол в круг, перед нами стаканчики. Левую руку прячем за спиной, правой будем передавать стаканчики по кругу вправо со словами: «Бе-рем, От-да-ем!». Можно передавать стаканчик под счет или придумать другие слова, которые помогут в игре. Например: «Правой берем, вправо отдаем»;
Далее, порядок движений усложняем: Хлопните два раза, возьмите и передайте стаканчик вправо : «Хлоп, хлоп, берем, отдаем».
Каждый раз игру усложняем и разбавляем стишками и потешками, тем самым развиваем память, речь ребенка, активизируем и расширяем его словарный запас:
Как у дяди Трифона
было семеро детей,
было семеро детей,
было семь сыновей.
Они не пили,не ели,
друг на друга всё глядели, вместе делали вот так: (ребенок показывает любое действие со стаканчиком- стучит по донышку, крутит на пальчике и т. д)
Скачут, скачут две лошадки, но, но, но!
Мчаться, мчаться без оглядки, но, но, но!
Скачут, скачут в город новый, цок, цок, цок!
Звонко цокают подковы, цок, цок, цок!
Вы, лошадки, нас возьмите, да, да, да!
Быстро в город нас домчите, да, да, да!
Эй, лошадки, на пригорок, гоп, гоп, гоп!
Вот он город, новый город, стоп, стоп, стоп!
Проговаривая слова, мы ритмично передаем стаканчики по кругу.
В игре можно использовать и музыку, даже рекомендуется ее использовать, это улучшает музыкальный слух, ритм и темп музыки. Например, простая песенка «Танец маленьких утят»- для игры нужно каждому дать по 3 стаканчика, которые сложены один в один –«стопочкой», на слова песни мы их выставляем в рядок, а на слова «не зря, не зря»- хлопаем в ладоши, затем, мы собираем снова стопочку и снова хлопаем. На припев песни- по кругу передаем свои стопочки друг другу.
На шагающих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря.
Можно хвостик отряхнуть и пуститься в дальний путь.
И пуститься в дальний путь, крича "кря-кря".
И природа хороша, и погода хороша,
Нет, не зря поет душа, не зря, не зря.
Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот
От утят не отстает, кряхтит "кря-кря"
На мгновенье надо
Детство возвратить.
Мы теперь утята,
И так прекрасно
На свете жить.
Для следующей игры потребуются бумажные стаканчики и любые мелкие предметы – «секретики». На первые две строчки каждого куплета ритмично стучим стаканчиком по полу.
1. Это не стаканчик – 2 повтора (1 раз поет взрослый, 2 раз ребенок)
Это барабанчик – 2 повтора Ритмично стучим пальчиками по стаканчику как по барабану.
В барабанчик постучу
Разбудить я всех хочу.
2. Это не стаканчик – 2 повтора
Это сарафанчик – 2 повтора Вращаем стаканчик как волчок.
В сарафанчик наряжусь
И кружусь, кружусь, кружусь.
3. Это не стаканчик
Это мой тюльпанчик Ритмичным движением меняемся стаканчиком с соседом (повторяем несколько раз).
Я тюльпанчик свой сорву
И соседу подарю.
4. Это не стаканчик
Это мой карманчик
Кладем в стаканчик мелкий предмет, накрываем ладошкой и прячем за спину.
Секрет в карманчик положу,
Никому не покажу.