МААМ-картинки

Лайфхаки в профессии воспитателя. Игры с бумажными стаканчиками (4 фото)

Наталья Алексеевна Макеева
Лайфхаки в профессии воспитателя. Игры с бумажными стаканчиками
▼ Скачать + Заказать документы

«Лайфхаки» в профессии воспитателя.

В наше быстротекущее время практически каждый день можно услышать совершенно новое, не совсем понятное жаргонное слово. Молодёжь быстро всё подхватывает на лету и использует их в своей повседневной жизни. Сначала надо понять, что обозначает слово «лайфхак» на самом деле, а потом уже произносить. Желательно к месту и по делу.

Публикация «Лайфхаки в профессии воспитателя, Игры с бумажными стаканчиками» размещена в разделах

Будем считать, что мы с вами не совсем уж продвинутые пользователи Всемирной Паутины и попытаемся сообща разобраться в этом деле. Выражение «лайфхак» происходит от 2-х английских слов. Одно из которых «life» (дословно «жизнь») и «hack» (соответственно «взлом»). Всё вместе можно определить, как взлом жизни. Совсем уж понятным языком можно пояснить, что это маленькие хитрости, которые могут упростить педагогическую деятельность.

Каждая профессия включает в себя определенные умения и навыки, необходимые для ее успешной реализации. Но кроме теоретических знаний, существуют и маленькие секреты, помогающие достичь более хороших и значимых результатов в определенном виде деятельности. Наша профессия не является исключением. Воспитатель в детском саду - человек всегда ищущий, творческий, пытающийся внести в процесс воспитания свою изюминку, помогающую делать этот процесс более интересным и полезным для своих воспитанников.

Педагоги нашего детского сада с удовольствием поделились своими

«лайфхаками», которые применяют в своей деятельности.

Чем поделилась я? Я рассказала о пользе бумажного стаканчика из-под кофе.

На первый взгляд, простой одноразовый бумажный стаканчик, но на самом деле, это кладезь полезного и интересного.

Каждый из нас задумывается - как научить ребенка всему, что ему пригодится в жизни, как воспитывать и развивать основные его способности: слышать, видеть, двигаться, понимать, чувствовать, придумывать. Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений. Хотя и возникают они рано, являются очень сложным процессом, чем умение различать качества предмета. В формировании пространственных представлений и способов ориентации в пространстве участвуют различные анализаторы (кинестетический, осязательный, зрительный, слуховой).

При помощи взрослых ребенок усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Постоянное применение игр со стаканчиками значительно способствует развитию ориентации в пространстве относительно «от себя», «на себе», «других объектов», «по основным пространственным направлениям».

В процессе игры со стаканчиками у детей развивается :

• Сообразительность, находчивость, любознательность;

• Навыки самостоятельной работы;

• Моторная ловкость и координация движений;

Необходимые навыки и умения в пространственной ориентации: слева, справа, снизу, сверху, сбоку;

• Речевая деятельность (выполнение упражнений под речетатив);

Музыкальные способности: чувства ритма и темпа; согласование движений с характером музыкального произведения;

Игра со стаканчиками воспитывает у детей :

• Чувство ответственности, собранности;

• Доброжелательное отношение друг к другу;

• Умение действовать в коллективе.

Итак, с чего начинаем играть со стаканчиками?

Садимся на пол в круг, перед нами стаканчики. Левую руку прячем за спиной, правой будем передавать стаканчики по кругу вправо со словами: «Бе-рем, От-да-ем!». Можно передавать стаканчик под счет или придумать другие слова, которые помогут в игре. Например: «Правой берем, вправо отдаем»;

Далее, порядок движений усложняем: Хлопните два раза, возьмите и передайте стаканчик вправо : «Хлоп, хлоп, берем, отдаем».

Каждый раз игру усложняем и разбавляем стишками и потешками, тем самым развиваем память, речь ребенка, активизируем и расширяем его словарный запас:

Как у дяди Трифона

было семеро детей,

было семеро детей,

было семь сыновей.

Они не пили,не ели,

друг на друга всё глядели, вместе делали вот так: (ребенок показывает любое действие со стаканчиком- стучит по донышку, крутит на пальчике и т. д)

Скачут, скачут две лошадки, но, но, но!

Мчаться, мчаться без оглядки, но, но, но!

Скачут, скачут в город новый, цок, цок, цок!

Звонко цокают подковы, цок, цок, цок!

Вы, лошадки, нас возьмите, да, да, да!

Быстро в город нас домчите, да, да, да!

Эй, лошадки, на пригорок, гоп, гоп, гоп!

Вот он город, новый город, стоп, стоп, стоп!

Проговаривая слова, мы ритмично передаем стаканчики по кругу.

В игре можно использовать и музыку, даже рекомендуется ее использовать, это улучшает музыкальный слух, ритм и темп музыки. Например, простая песенка «Танец маленьких утят»- для игры нужно каждому дать по 3 стаканчика, которые сложены один в один –«стопочкой», на слова песни мы их выставляем в рядок, а на слова «не зря, не зря»- хлопаем в ладоши, затем, мы собираем снова стопочку и снова хлопаем. На припев песни- по кругу передаем свои стопочки друг другу.

На шагающих утят быть похожими хотят,

Быть похожими хотят не зря, не зря.

Можно хвостик отряхнуть и пуститься в дальний путь.

И пуститься в дальний путь, крича "кря-кря".

И природа хороша, и погода хороша,

Нет, не зря поет душа, не зря, не зря.

Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот

От утят не отстает, кряхтит "кря-кря"

На мгновенье надо

Детство возвратить.

Мы теперь утята,

И так прекрасно

На свете жить.

Для следующей игры потребуются бумажные стаканчики и любые мелкие предметы – «секретики». На первые две строчки каждого куплета ритмично стучим стаканчиком по полу.

1. Это не стаканчик – 2 повтора (1 раз поет взрослый, 2 раз ребенок)

Это барабанчик – 2 повтора Ритмично стучим пальчиками по стаканчику как по барабану.

В барабанчик постучу

Разбудить я всех хочу.

2. Это не стаканчик – 2 повтора

Это сарафанчик – 2 повтора Вращаем стаканчик как волчок.

В сарафанчик наряжусь

И кружусь, кружусь, кружусь.

3. Это не стаканчик

Это мой тюльпанчик Ритмичным движением меняемся стаканчиком с соседом (повторяем несколько раз).

Я тюльпанчик свой сорву

И соседу подарю.

4. Это не стаканчик

Это мой карманчик

Кладем в стаканчик мелкий предмет, накрываем ладошкой и прячем за спину.

Секрет в карманчик положу,

Никому не покажу.

Лайфхаки в профессии воспитателя. Игры с бумажными стаканчиками
Фото №1 Лайфхаки в профессии воспитателя Фото №2 В наше быстротекущее время практически каждый день можно услышать совершенно новое не совсем понятное жаргонное слово Фото №3 Молодёжь быстро всё подхватывает на лету и использует их в своей повседневной жизни
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации бумажными салфетками с элементами рисования «Мороженое» в средней группеДетский мастер-класс по аппликации бумажными салфетками с элементами рисования «Мороженое» в средней группе Мороженое – это любимое лакомство как детей, так и взрослых. Мало кто из людей не любит мороженое. Первые упоминания о мороженом появились.

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Дидактические игры «Профессии»Дидактические игры «Профессии» Дидактическая игра перфокарты на тему "Профессии" Для детей 4-7 лет. Цель: укрепление мелкой моторики; улучшение графо моторных навыков.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Мастер-класс по работе с бумажными салфетками «Самолетик для папы»Мастер-класс по работе с бумажными салфетками «Самолетик для папы» Изготовление поделки - это не только выполнение определённых движений. Это работа над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать.

Фотоотчет «Нет важнее профессии воспитателя»Фотоотчет «Нет важнее профессии воспитателя» Двадцать седьмое сентября в России отмечается День воспитателя. Кажется, важнее и нужней нет профессии. Как с благодарностью не вспомнить.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Стихотворения для людей профессии замедленного действия — педагогов, в подарок ко Дню воспитателя Уважаемые товарищи педагоги, каждому приятно получить подарок на свой профессиональный праздник. Я, как человек пишущий стихи, хочу подарить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лайфхаки в профессии воспитателя. Игры с бумажными стаканчиками
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 21:16
+283Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лайфхаки в профессии воспитателя. Игры с бумажными стаканчиками» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексеевна Макеева (УИ 58192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД