Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование нетрадиционных приёмов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи»

Наталья Фонарева
Мастер-класс «Использование нетрадиционных приёмов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ № 21 «Ласточка»

Мастер-класс на тему

«Использование нетрадиционных приёмов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи»

Подготовила и провела:

Воспитатель : Фонарева Н. Ю.

Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Публикация «Мастер-класс „Использование нетрадиционных приёмов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи“» размещена в разделах

Задачи:

1. Передать опыт работы по развитию мелкой моторики нетрадиционными методами путем комментированного показа.

2. Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по развитию мелкой моторики с использованием нетрадиционных материалов.

3. Осуществить рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Оборудование и материалы : столы, расставленные полукругом, листы бумаги для записей, карандаши, ручки или фломастеры, необходимые атрибуты для игр и упражнений на развитие моторики.

Ход мероприятия:

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу провести с вами мастер-класс на тему «Использование нетрадиционных приёмов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи»

«Если руки неумелы,

Если пальчики несмелы,

Трудно ручку удержать,

Буквы ровно написать

Не удержишь карандаш –

Не получится пейзаж».

В. Лирясова.

Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер.

Помимо развития мелкой моторики и тонких дифференцированных движений пальцев проведение упражнений с использованием нестандартного оборудования, сопровождаемые стихотворным текстом или выполняемые под музыку, направлены на решение следующих задач:

- формирование познавательной активности и творческого воображения детей;

- развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения.

- развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;

- развитие просодической стороны речи : чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.

Такие игры способствуют созданию положительного эмоционального фона, воспитывают усидчивость, формируют положительную мотивацию на занятии.

Очень интересны детям игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует больших финансовых затрат, помогает снять эмоциональное напряжение у детей.

Игра с еловыми шишками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Еловая шишка колет ладошки,

Мы покатаем шишку немножко.

Перекатывать шишку между ладонями до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения.

Также шишки можно сжимать и разжимать обеими руками одновременно или поочередно, воздействовать на кончики пальцев и ладошки постукиванием и вращательными движениями, прокатывание шишки от кончиков пальцев к запястью, локтю и обратно.

Игры с пуговицами.

В игры с пуговицами можно поиграть, чтобы не только развивать моторику, но еще логику и мышление, а так же цветовое восприятие, формирования понятий величины предметов (большой - маленький, творческое воображение.

Пуговичная копилка.

Вам потребуются: банка из-под кофе или какао с пластмассовой завинчивающейся крышкой, пуговицы (они могут быть разного цвета и размера, в зависимости от того, какие задачи вы поставите: будь то закрепление представления о размере, цвете или обучение счету).

На крышке сделайте прорезь ножом (по принципу копилки). Покажите ребенку, как можно проталкивать в прорезь пуговицы. После того как все пуговицы окажутся в банке, попросите малыша открутить крышку и достать пуговицы. Игру можно начинать сначала!

Картинки из пуговиц

Для развития творческих способностей и образного мышления малыша вы можете предложить ему выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет ваша фантазия и фантазия ребенка. Подберите пуговицы разного размера и цвета. Предложите ребёнку выложить рисунок или орнамент. Чем мельче пуговицы, тем кропотливей работа, развивается пинцетный захват. Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.

«С пальца на палец» Первый игрок кладет на указательный палец пуговицу и поворачивается ко второму игроку. Тот должен переместить эту пуговицу на свой указательный палец, при этом другими пальцами пользоваться нельзя.

В рассыпную

На стол выкладывают нечетное количество пуговиц. Чем больше игроков, тем больше пуговиц. В соревновании принимает участие четное количество игроков.

По сигналу ведущего игроки начинают собирать пуговицы. Собирать можно по одной, не сгребая все сразу. Нельзя толкать других игроков или загораживать от них пуговицы. Тот, кто соберет пуговиц больше всех - победил.

Игры с сыпучими материалами.

1. Игры в сухом бассейне.

2. Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

«Мы тесто месили,

Мы тесто месили,

Нас тщательно все промесить попросили,

Но сколько не месим

И сколько не мнем,

Комочки опять и опять достаем.

Можно в ёмкость с горохом спрятать мелкие игрушки и предложить их найти. Тем самым развиваем тактильные ощущения.

3. Рисование по крупе. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу. Предложите ребёнку нарисовать картину пальцем одной руки, одновременно пальцами обеих рук, оставляя отпечатки подушечками пальцев и т. д.

Игры с пробками от бутылок. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно, развиваем координацию движений пальцев.

Игры с прищепками.

1. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

2. Предложите ребёнку прикрепить прищепки по периметру вырезанной из картона фигуры. Можно «приделать» иголки ежу, лучи солнышку и т. д.

Резинки для волос.

1. Перстенек.

На пальце – перстенек.

Он блестит, как огонек.

Крутился, искрился,

С пальчика свалился –

назад возвратился.

Надеваем и снимаем резинку на большой палец, на указательный, на средний, на безымянный, на мизинец.

2. Игры по образцу: дети по образцу надевают и снимают резинки.

Пальчиковые игры и упражнения – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Пальчиковые игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Давайте, вместе с вами сейчас «поиграем».

Большое спасибо за активное участие!

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики как стимул развития речи у детейИспользование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики как стимул развития речи у детей Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: " Как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте?" "Как же подготовить.

Картотека дидактических игр для развития речи и развития мелкой моторикиКартотека дидактических игр для развития речи и развития мелкой моторики «На полянке»Цель: учить детей внимательно слушать правила игры; развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить детей отвечать на вопрос:.

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики как один из факторов развития речи» Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как.

Мастер-класс «Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Петушок»Мастер-класс «Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Петушок» Добрый вечер уважаемые коллеги! Очень часто мы с вами выкидываем, как нам кажется ненужные вещи. Но даже из ненужного порой, можно сделать.

Мастер-класс для педагогов «Использование пластилина своими руками как средства развития речи» Цель – повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. Задачи: - расширить.

Мастер-класс «Игра для развития мелкой моторики пальцев рук»Мастер-класс «Игра для развития мелкой моторики пальцев рук» Здравствуйте дорогие коллеги я хочу предложить вам вот такой мастер-класс для развития мелкой моторики пальцев рук сделанную своими руками. Я.

Презентация «Мастер-класс «Развитие речи детей в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики рук» Работая на младшей группе несколько лет, я заметила, что уровень речевого развития детей заметно снизился. Нам хотелось бы начать с констатации.

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития Моя тема по самообразованию «Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития».

Презентация «Использование природного материала для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста» Слайд 1 Тема: Использование природного материала для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста. Слайд 2 Мелкая моторика — совокупность.

Мастер-класс «Куб для развития мелкой моторики из бросового материала»Мастер-класс «Куб для развития мелкой моторики из бросового материала» Люблю я в кубики играть- Они мои друзья, И даже если надо спать, Беру с собой их я! Уровень речевого развития в последние годы заметно снизился.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование нетрадиционных приёмов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 11:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование нетрадиционных приёмов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фонарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД