Елена Кудряшова
Картотека дидактических игр для развития речи и развития мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
«На полянке»
Цель: учить детей внимательно слушать правила игры; развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить детей отвечать на вопрос: Один? Много?
Оборудование: зелёный коврик с курочкой, раздаточный материал цыплята.
Ход игры:
Воспитатель: Наша курочка со своими цыплятами вышла поиграть, червячков поискать. Но цыплята - озорные ребята разбежались и спрятались. Давайте поможем курочке отыскать своих цыплят.
(Цыплят раскладываем на рядом стоящие столы и стульчики)
После того как ребёнок найдёт первого цыплёнка, спросить у него: Сколько цыплят радом с курочкой? (один цыплёнок)
Публикация «Картотека дидактических игр для развития речи и развития мелкой моторики» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
После того как дети найдут всех цыплят, уточнить: Сколько цыплят возле курочки? (много цыплят).
«Где чей детёныш?»
Задачи:
- формировать представления о домашних животных;
- формировать умение детей соотносить животного с его детёнышем и наоборот, уметь называть его правильно;
- развивать речь, зрительное внимание, мелкую моторику рук.
Ход игры: предложить детям подобрать к домашним животным их детёнышей и назвать их.
«Чего не хватает»
Дидактическая игра для детей раннего дошкольного возраста.
Задачи: учить использовать цветную гамму прищепок по цвету; развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
Ход игры: предложить детям, с помощью цветных прищепок доделать не достающие детали.
Из цветного флиса и картона я сделала: рыбок, тучки, морковку, свёклу, божьих коровок, осьминога, ёжиков.
Дидактическая игра по ФЭМП для детей первой группы раннего возраста «Ёжики»
Цель: закреплять основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, развивать речь детей; учить различать понятия: один, мало, много.
Дидактическая игра по развитию речи «Какое варенье?»
Цель игры: Формировать умение заканчивать высказывание, начатое взрослым, подбирать подходящие слово, согласовывать его с другими словами в предложении; учить подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе; развивать речь детей.
Игра состоит из муляжей (банка варения).
Описание игры: Детям старшего дошкольного возраста предлагаются задания: «Сварим вкусное варенье из яблок», «Какое это варенье?». Ребёнок должен ответить правильно на вопрос педагога (яблочный компот, клубничное варенье, гранатовый сок и т. д.).