Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Использование пластилина своими руками как средства развития речи»

Дарья Дёмина
Мастер-класс для педагогов «Использование пластилина своими руками как средства развития речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи:

- расширить знания педагогов в вопросах использования пластилина своими руками в развитии речи;

- создать условия для изготовления пластилина своими руками с участниками мастер-класса;

- развивать интерес к использованию пластилина своими руками и способствовать широкому применению в детском саду.

Актуальность

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование пластилина своими руками как средства развития речи“» размещена в разделах

Сегодня пластилин можно приобрести в любом магазине детских товаров. А я хочу вам показать, как предоставить ребенку экологически безопасную игрушку, которая не содержит токсичных веществ, которая позволит сэкономить финансы, и как легко сделать пластилин для детей в детском саду или даже дома.

Мелкая моторика способствует развитию речи, поскольку моторный и речевой центры в головном мозге расположены очень близко друг к другу. Стимуляция моторного центра приводит к активизации и речевого центра. Поэтому использование экологически безопасного материала, так называемого («умного пластилина») как одно из лучших средств по развитию мелкой моторики и развитию речи детей.

Оборудование:

4 стола, на каждом столе материалы для работы: дощечки, посуда, крахмал картофельный (1 уп. по 200 гр., бальзам для волос, теплая вода, салфетки.

Структура мастер-класса :

1. Вступительная часть.

2. Теоретически-демонстрационная часть.

Значение использования пластилина своими руками как средства развития речи. Пояснение этапов изготовления пластилина своими руками.

3. Практическая часть.

Освоение приема изготовления пластилина своими руками.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса :

1. Вступительная часть:

Слайд 1

- Уважаемые коллеги!

Я рада приветствовать вас на нашей встрече.

Сегодня я хочу вам рассказать об очень, на мой взгляд, интересной теме: «Использование пластилина своими руками как средства развития речи».

Приглашение педагогов.

Слайд 2

Движения рук тесно связаны с речью, они являются одним из факторов её формирования. Движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют речевое развитие ребенка. Тренировка движений пальцев рук детей улучшает не только двигательные возможности ребенка, но и развитие психических и языковых навыков. Ребенок, который имеет высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Если уделяется должное внимание упражнениям, играм, разнообразным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, то решаются одновременно несколько задач: влияние на общее интеллектуальное развитие ребенка, улучшение речевого развития, подготовка его к овладению навыкам письма.

Слайд 3, потом 4 и 5

Мелкая моторика способствует развитию речи, поскольку моторный и речевой центры в головном мозге расположены очень близко друг к другу. Стимуляция моторного центра приводит к активизации и речевого центра. Поэтому использование пластилина своими руками, так называемого («умного пластилина») как одно из лучших средств по развитию мелкой моторики и развитию речи детей.

Слайд 6 и 7

Сегодня пластилин можно приобрести в любом магазине детских товаров. А я хочу вам показать, как предоставить ребенку экологически безопасную игрушку, которая не содержит токсичных веществ, которая позволит сэкономить финансы, и как легко сделать пластилин для детей в детском саду или даже дома.

Слайд 8

Как сделать качественный и безопасный для ребёнка пластилин, из имеющихся под рукой средств? Хочу поделиться с вами одним из рецептов (Пластилин из крахмала и бальзама для волос).

Мягкий, приятный по ощущению, хорошо держит форму и классно пахнет домашний пластилин из крахмала и бальзама для волос.

Компоненты:

• крахмал картофельный – стакана

• бальзам для волос – стакана

Для работы нам понадобится:

1. Дощечки

2. Посуда

3. Крахмал картофельный (1 уп. по 200 гр.)

4. Бальзам для волос

5. Теплая вода

6. Салфетки

Хорошо размешать ингредиенты в мисочке, затем выложить на доску и вымесить до консистенции пластилина. Можно добавить пищевые красители и капельку эфирного масла.

Спросить у каждого, чтобы они хотели слепить из полученного пластилина.

Рефлективный итог.

Участники мероприятия высказывают свои впечатления.

Слайд 9

- В завершении я предлагаю представить на одной ладони улыбку, а на другой радость. Чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование наглядного моделирования как средства развития речи с неговорящими детьми Работа с неговорящими детьми носит долгий и кропотливый труд. Прежде чем начать работать с ребенком, нужно четко представлять и понимать.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник в художественном труде как средства развития творчества у детей с ЗПР»Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник в художественном труде как средства развития творчества у детей с ЗПР» «Использование нетрадиционных техник в художественном труде как средства развития творчества у детей с задержкой психического развития».

Консультация для педагогов «Использование тряпичной куклы, как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Использование тряпичной куклы, как средство развития речи у детей дошкольного возраста Немецкий философ и историк Освальд Шпенглер говорил:.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников» Мастер-класс для педагогов ДОУ детский сад №15 «Мнемотехника- как средство развития связной речи дошкольников» Воспитатель: Пестрецова.

Мастер-класс для педагогов «Кинезиология как метод активного развития речи дошкольников» Уважаемые коллеги! У каждого из вас наверняка есть любимые упражнения, которые вы используете в своей работе. И сегодня, я надеюсь, вы пополните.

Мастер-класс для педагогов «Платковые куклы для театра своими руками «Времена года»Мастер-класс для педагогов «Платковые куклы для театра своими руками «Времена года» Добрый день уважаемые маамовцы. Не раз я видела в блогах, как педагоги своими руками изготавливают различные куклы, домовят и т. д. Очень.

Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей» Актуальность Чтобы работать с детьми, каждому воспитателю нужно уметь заниматься театрализованной деятельностью. Это значит: разучивать.

Мастер-класс для педагогов «Ваза из шпагата своими руками»Мастер-класс для педагогов «Ваза из шпагата своими руками» Ваза из шпагата своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото Тема: «Ваза из шпагата своими руками» Цель: изготовление вазы своими руками.

Мастер-класс для педагогов «Волшебные колечки» как метод развития связной речи Цель мастер-класса: Ознакомление педагогов с системой методов и приёмов наглядного моделирования, обеспечивающих эффективное запоминание.

Презентация «Мастер-класс «Использование детской журналистики как средства познавательного и личностного развития дошкольника» Мастер — класс    «Использование детской журналистики как средства познавательного и личностного развития дошкольника» (для старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование пластилина своими руками как средства развития речи»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 08:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование пластилина своими руками как средства развития речи»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Дёмина (УИ 315934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД