Вавина Ирина
Мастер-класс на тему «Использование лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс на тему : «Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками»
Никольский детский сад
Воспитатель: Вавина Ирина Сергеевна
Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по ЛЕГО-конструированию в процессе активного педагогического общения.
Задачи:
- обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конструктора в различных образовательных областях;
Публикация «Мастер-класс на тему „Использование лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками“» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
- показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;
- формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.
Оборудование и материалы: детали конструктора, схема с кодом шифра, карточки с зашифрованными изображениями, обручи, веревка
Планируемый результат:
- информирование педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста;
- формирование представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.
Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:
теоретическую
практическую
заключительную
Теоретическая часть:
Конструктор ЛЕГО-давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес к нему не затухает много десятилетий с момента его появления в Дании в 1949 г. С того дня и до настоящего времени ЛЕГО (LEGO) ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием». У слова ЛЕГО два значения : «Я учусь» и «Я складываю».
В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования позволяет ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться играя.
«ЛЕГО» - умная игра,
Завлекательна, хитра,
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей.
В «ЛЕГО» поиграть скорей,
Там и взрослым интересно,
В «ЛЕГО» поиграть полезно!
В своей практике я использую конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в свободной деятельности, в индивидуальной работе.
Посредством использования ЛЕГО- конструкторов можно эффективно решать образовательные задачи.
И сейчас мы с вами окунёмся в мир ЛЕГО. Предлагаю вам побывать в роли детей и поиграть в игры. За пройденное задание вы получите смайлики
Игра 1. «Построй Башню»
Оборудование: 2 обруча, с привязанной к нему веревкой, крупные детали конструктора LEGO.
Вариант 1
Правила игры:
Играют 2 игрока. Перед каждым из них на полу на некотором расстоянии от них лежат детали конструктора. Игрок должен, держась за веревку, привязанную к обручу, бросить его так, чтобы внутри его оказалась деталь, т. е. «поймать» как можно быстрее все детали. Далее из пойманных деталей нужно собрать фигуру по предложенному образцу.
Вариант 2
По тем же правилам можно организовать командные соревнования.
Способы усложнения игры
1. усложняется конструкция фигуры (можно собрать цифры, животных, буквы и т. д.)
2. Сначала предъявляется образец фигуры на несколько секунд. Затем фигура закрывается ширмой и задача ребенка (группы детей) воспроизвести фигуру по памяти.
3. Фигура может быть выполнена как из деталей конструктора, так и предложена ее схема, выполненная на листе бумаги.
Игра 2. «Пойми меня»
Оборудование: детали конструктора разной формы и цвета.
Правила игры:
Играют 2 игрока. Дети сидят друг к другу спиной. Перед каждым из них стоит стол, на котором лежат детали конструктора. Один из игроков начинает собирать придуманную им фигуру, оречевляя свою работу. (Я беру квадратную деталь синего цвета. На синюю деталь ставлю квадратную деталь красного цвета и т. д.) Второй игрок по слуховой инструкции должен собрать такую же фигуру. В конце игры игроки поворачиваются друг к другу лицом и сравнивают свои фигуры.
Способы усложнения игры
1. Дети меняются местами.
2. Фигура собирается по предложенному образцу, выполненную из деталей конструктора.
3. Фигура собирается по схеме.
Игра 3. «Волшебные детали»
Оборудование: 4 детали конструктора основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый).
Правила игры:
Играть можно как индивидуально, так и с группой детей. Деталь определенного цвета обозначает определенное действие:
Желтая – поднять руки вверх
Красная – похлопать в ладоши
Синяя – топать ногами
Зеленая – попрыгать.
Если задание вызывает у детей затруднения, можно придумать ассоциации к цвету. Например, поднять руки к солнышку, попрыгать как лягушка, потрогать красное яблочко, потопать по лужам.
Способы усложнения игры
1. Учитывая возраст и индивидуальные особенности детей, начинать нужно с двух деталей, постепенно увеличивая их количество.
2. Можно использовать детали одного цвета, но разного размера и формы.
3. Можно использовать не только основные цвета, но и добавлять другие, например, оранжевый, черный, белый и т. д.
Игра 4. «Лего шифр»
Оборудование: детали конструктора, схема с кодом шифра, карточки с зашифрованными изображениями.
Правила игры:
Играть можно индивидуально, в паре. Перед ребенком лежит схема, на которой определенная деталь конструктора зашифрована геометрической фигурой, а также карточка с зашифрованным изображением. Ребенок должен по образцу построить фигуру, изображенную на карточке.
Способы усложнения игры
1. Фигуры подбираются соответственно возрасту и возможностям ребенка. Постепенно конструкция фигуры усложняется.
2. Первоначально ребенок может смотреть на образец кода. Далее код убирается, и ребенок должен по памяти собрать фигуру, используя только карточку с ее изображением. На обратной стороне можно изобразить получившуюся фигуру.
Заключительная часть
Сегодня я вам продемонстрировала лишь несколько вариантов использования Лего в образовательной деятельности. Уверенна, вы можете придумать много интересных игр и использовать их в своей работе с детьми.
А чтобы выразить эмоции мастер – классу, предлагаю построить Башню впечатлений. Сейчас вы выберете кирпич в зависимости от ваших эмоций
красный – не все понравилось
желтый – все понятно и очень интересно
синий – мастер-класс вам понравился, но не все было понятно.
Теперь строим башню
Спасибо, уважаемые коллеги, за внимание и сотрудничество! Желаю вам творческих успехов и удачи!