Ольга Васюкова
Развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс музыкального руководителя МБДОУ детского сада № 136 Васюковой О. А.
Тема: «Развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений»
Развитие ритмического слуха является одним из ведущих направлений в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. Решению этой образовательной задачи помогают музыкально-ритмические движения. Именно они помогают активизировать музыкальное восприятие детей, выявить их музыкальные творческие способности. Музыкально-ритмические движения развивают общую музыкальность детей, чувство ритма, музыкальный слух, выразительность движений, внимание, память. Ритмика так же помогает формировать умение управлять движениями тела, свободно ориентироваться в пространстве.
Публикация «Развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений» размещена в разделах
- Музыкально - ритмические движения
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Разучивание танца не должно быть механическим. В процессе обучения необходимо придумывать какую-нибудь историю с различными сказочными персонажами, чтобы детям было интересно. Именно увлечённость детей, их заинтересованность послужит залогом успешного
обучения. Так реализуется главный принцип обучения детей – «обучай, играя».
На своих занятиях музыкально-ритмические движения я сочетаю с игрой на детских музыкальных инструментах, включая в занятия элементы театрализации и детского творчества. Так же они тесно связаны с логоритмикой. Разработанные мной танцевальные разминки связаны с тем или иным сказочным персонажем, с каким-нибудь сюжетом из сказки. Они интересны детям, так как всегда предстают перед детьми в новом свете. Они закрепляют движения из танцев, которые в данный момент мы готовим с детьми на праздники.
Музыкальному руководителю очень важно подобрать интересную музыку, под которую было бы удобно двигаться. Так же грамотно подобрать движения, учитывая фразировку и музыкальную фактуру музыкального произведения.
Вот примерный конспект занятия по музыкально-ритмическому воспитанию. Его можно разделить на 2 части и продолжить на следующем занятии.
Занятие для детей 5-6лет по сказке «Маша и медведь»
Задачи:
Дети сидят на ковре (звучит фонограмма №1, на экране – слайд 1)
Педагог: Сейчас мы с вами отправимся в сказку «Маша и медведь». (слайд 2)
Наступило утро. Маша проснулась, сладко-сладко зевнула и потянулась. Помыла личико, ручки (движения по тексту). Затем она вкусно поела (погладить животик). И вышла во двор.
Она поздоровалась с солнышком, с ветром и маленьким дубочком, который рос во дворе.
Логоритмическая игра «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день.
Нам здороваться не лень. Перекрестить кисти рук, пальцы в стороны, руки поднять вверх
Руки вытянуть вверх
Плавно помахать руками над головой
Показать кистям распускающийся росток
Вытянуть вперёд пр. руку
Вытянуть лев. руку.
Положить руки на грудь, вытянуть вперёд, ладошками вверх.
Давайте посмотрим, кого Маша встретила во дворе.
А во дворе никого не было.
- Где же они все? – подумала Маша и заглянула за угол дома (слайд 3). Там, в лужице лежала хрюшка (слайд 4). Она объяснила, почему во дворе никого нет (слайд 5). В лесу объявлен набор в школу танцев, и все звери готовятся и учат свой танец. Маша то же захотела поступить в школу танцев и побежала к Мишке. Она подумала, что не плохо было бы танцевать вместе со своим лучшим другом. Она открыла калитку и легко побежала по тропинке. (Слайд 6) Давайте покажем как. (фонограмма № 2) Дети двигаются по кругу лёгким бегом.
На полянке она увидела семью ёжиков (слайд 7). Они делали зарядку (фонограмма 3 «Зарядка ёжиков).
Маша сделала зарядку вместе с ёжиками и вприпрыжку побежала дальше (слайд 8) (фонограмма № 4). Дети выполняют поскоки.
В лесу на полянке она увидела белочку (слайд 9). Она попросила Машу посмотреть на свой танец. Белочки ловко играли на музыкальных инструментах и танцевали.
Дети берут музыкальные инструменты, делятся на пары и встают лицом к зрителям
(фонограмма №5 «Ложки и бубенчики»).
Маша очень понравился танец белочек. Сказав белочкам: «До свидания», Маша ещё быстрее побежала по дорожке (слайд 10). А бежала она вот так (фонограмма №6).
Дети двигаются друг за другом (выброс ног назад).
Маша подбежала к домику Мишки и услышала звуки вальса. Это Мишка танцевал вальс с Медведицей (слайд 11). Дети встают парами в свободном порядке
(фонограмма 7).
Мишка очень обрадовался, когда увидел Машу (слайд 12). Фонограмма №1. Он взял гитару, заиграл весёлую мелодию (слайд 13). И тут все звери прибежали к домику Мишки и начали танцевать. Все смотрели на Машу, которая всем показывала движения (слайд 12). (Фонограмма 8).
Дети ищут себе пару и встают лицом в круг.
А какие бы вы показали движения?
Игра «Повторюшки»
(Ребёнок в центре показывает движения – все повторяют).
А потом Машенька и все звери дружно пили чай в домике Мишки и радовались тому, что теперь они будут учиться танцевать. А Машенька их будет учить (слайд 15). Фонограмма №9