Анна Кулясова
Использование игровых макетов в режиссерских играх дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Наряду с традиционными методиками для всестороннего развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития личности ребенка является макетирование. Его применение открывает ряд дополнительных возможностей для развития игровой деятельности детей.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Это и радость, и познание, и творчество. Играя, ребенок познает окружающий мир, приобретает новые знания, новые отношения, умение и навыки, учится осуществлять поиск, мыслить и творить.
Публикация «Использование игровых макетов в режиссерских играх дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Режиссерские игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2017
Макет «Сказочная полянка»
Большое место в жизни дошкольников занимает режиссерская игра с мелкими игрушками, когда ребёнок создает воображаемую ситуацию, придумывает события с персонажами, отождествляя себя с ними, выполняет одну или несколько ролей, моделирует реальные социальные отношения в игровой форме. Она требует высокого уровня развития воображения (по собственному замыслу ребенка).
Макет «Наш детский сад»
Что же нужно детям для развития воображения в режиссерской игре?
Первое - наличие у ребенка индивидуального пространства для игры. В современных детских садах, да и в семьях это далеко не везде предусмотрено. Существующий в некоторых домах игровой уголок тоже не всегда удовлетворяет ребенка. Сейчас одна из любимых игр детей — строить себе домики под столом или под стулом, или внутри пространства, огороженного подушками от дивана. Детям там хорошо, это необходимость для их психического развития.
Второе необходимое условие – наличие у ребенка мелкого игрового материала. В продаже имеются наборы мелких игрушек, объединенных одной темой («Зоопарк», «Домашние животные», «Армия» и др.).
Необходимое условие для режиссерских игр - подбор игрового материла. Игрушка должна слушаться малыша, подчиняться его логике, подыгрывать ему. Тогда ребенок сможет перенести на нее функции любого предмета, использовать ее, как захочет, сможет воображать.
Ещё одним эффективным условием для развития режиссерских игр можно назвать создание макетов.
Макет «Дорога»
Играя с макетами, ребенок создает воображаемую ситуацию, играет одну или несколько ролей. Моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме.
Самодельная предметная среда является развивающей. Ребенок активно использует и творчески преобразует имеющиеся у него навыки, ищет и на практике пробует новые способы действий. Еще одна важная развивающая особенность самодельной макетной среды состоит в том, что каждый ребенок может выбрать наиболее привлекательную именно для него деятельность.
Макет «На озере»
Работа по созданию макетов также предполагает взаимодействие с родителями воспитанников, эффективность образовательного процесса зависит от их непосредственного участия. Поэтому мы активно подключили родителей к подбору материалов и изготовлению макетов в домашних условиях, участию в конкурсах на лучший семейный макет.
Если макет создается детьми совместно с взрослыми, если они принимают участие в процессе его создания, именно им принадлежат задумки по содержательному наполнению этого игрового пространства, тогда мы можем говорить о развивающем эффекте данной игровой среды.
Макет «Подводный мир»
Развивая воображение своего малыша в режиссерских играх, помните, что в каждом ребенке живет волшебник, этот волшебник уникален. Ваш ребенок умеет видеть то, что не видно остальным, слышать непонятные, волшебные звуки, красить весь мир в свой любимый цвет и многое другое. Но все же ему нужно помочь. Надо дать ему возможность действовать самостоятельно, проявить индивидуальность, надо много общаться с ним. В этом вам поможет игра. Она сумеет сделать малыша послушным,научит его долго и сосредоточенно заниматься одним делом, превратит ваше обыденное общение с ним в увлекательное занятие. Таким образом, умелая организация режиссёрской игры, создание необходимых условий для её развития – способствуют усвоению детьми игровых умений и навыков, помогают воспитать настоящую творческую личность.