ольга пылинская
Конспект занятия «Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста. Работа над предлогами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Веселое путешествие"
Цель: формирование пространственных представлений у детей с недоразвитием речи.
Задачи:
• развивать пространственные ориентировки и представ-ления детей в собственном теле, в окружающем про-странстве;
• формировать понимание значений и верного употребле-ния предлогов;
• развивать понимание наречий временного значения и их использования в речи.
• воспитывать умение слушать своих товарищей, уважать свое и чужое мнение, учить детей смело высказывать свои мысли.
Публикация «Конспект занятия „Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста, Работа над предлогами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предлоги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дети заходят в зал, перед ними доска с нарисованным планом движения (тропинка в лесу).
Логопед: "Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Чтобы не заблудиться, нам нужна карта или план нашего движения". Логопед предлагает посмотреть и описать
последовательность движения. "Сначала мы пойдем прямо, потом налево, затем повернем направо и т. д. " Дети составляют предложения.
2. Составление предложений с предлогами, описывающими пространственные отношения.
Дети оказываются на лесной полянке. Перед ними дерево, пенек и фигурки животных. Дети должны составить предложения о местонахождении животных. Например: "Заяц сидит на пеньке. Лиса спряталась за дерево" и т. д.
3. Игра " Геометрический магазин"
На полках расположены игрушки разной геометрической формы. У каждого ребенка фигуры разной геометрической формы - "деньги". Ребенок выбирает какую-нибудь игрушку и описывает ее месторасположение.
Например: "Пирамидка стоит на верхней полке, слева от мячика"
Чтобы "купить" игрушку, надо дать деньги той же формы, что и игрушка и объяснить свой выбор.
4. Физкультминутка: "В гостях у котят"
Дети выполняют движения по команде педагога.
"Подними правую руку. Повернитесь налево. Присядьте. Руки вверх. Левую ногу назад и т. д. "
Затем все вместе танцуют танец, где предусмотрены движения в разных направлениях.
5. Дидактическая игра "Школа"
Детям предлагаются следующие задания :
• Поиграй с котятами. Фигурки котят расположены в разных углах доски.
Дети составляют предложения "Серый котенок сидит в правом верхнем углу. Рыжий котенок спрятался в левом нижнем углу. "
• Зашифрованные послания. Дети составляют предложения по предметным картинкам и схемам предлогов.
• Найди предлог. Дети составляют предложения по сюжетным картинкам и подбирают к своей картинке схему подходящего предлога.
• Обведи фигуру. Работа по развитию графомоторных навыков. Дети обводят нарисованные на больших листах фигуры сначала просто пальцем, потом фломастером по наложенным сверху листам.
6. Итог занятия. Педагог дарит детям их рисунки.