Папки-передвижки

Мастер-класс «Мы играем в экономику»

Веремеенко Татьяна Викторовна
Мастер-класс «Мы играем в экономику»
▼ Скачать +Заказ

1 Слайд.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я проведу мастер-класс по теме : «Мы играем в экономику», цели и задачи вы можете увидеть на слайдах.

2 Слайд. Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте. Сформировать представления педагогов о вариативности занимательных заданий и упражнений по экономическому воспитанию.

3 Слайд.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Мы играем в экономику“» размещена в разделах

- Помочь педагогам организовать воспитательно-образовательную работу в условиях детского сада, которая станет базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию.

- Познакомить педагогов с различными формами организации экономического образования дошкольников.

- Развивать умение творчески подходить к решению игровых проблемных ситуаций, проявлять инициативу и самостоятельность.

Материал: Презентация

Мастер – класс проходит в форме практической игры.

4 Слайд.

Ход: Сегодня мы предлагаем вам погрузиться в интересный мир экономики. На первый взгляд, кажется, что экономика и дошкольник очень далеки друг от друга. Тем не менее, бережливость, организованность, рачительность, и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Если рассматривать экономику как «искусство разумного ведения домашнего хозяйства», то целью экономического образования дошкольников является необходимость сформировать представление о первичных экономических понятиях : экономия, бюджет, доходы, расходы, потребности.

5 Слайд.

Отсюда вытекают следующие задачи:

- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию;

- в игровой форме ввести ребят в сложный мир предметов, вещей и человеческих отношений;

- объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена с одной стороны, и нравственными: бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость – с другой;

- дать детям объективное представление о рекламе и её роли в экономических взаимоотношениях;

- научить детей вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать в себе разумные потребности.

И так начнём.

6. Слайд.

1. «Разминка. Экономические загадки».

- Будут целыми, как в танке

Сбереженья ваши в (банке).

- Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой (вклад)

- Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без (рекламы).

- Люди ходят на базар:

Там дешевле весь (товар).

- И врачу и акробату

Выдают за труд (зарплату).

- В банке для всех вас висит прокламация:

«Деньги в «кубышках» съедает (инфляция)».

- Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы (ссуду).

- Чтобы партнёров не мучили споры,

Пишут юристы для них (договоры).

- На рубль – копейки, на доллары - центы,

Бегут, набегают в банке (проценты,

- Чуть оплошаешь, так в тот же момент

Твой рынок захватит плохой (конкурент).

-Много знает он о сделках,

Крупных денежных и мелких.

Ведь всегда меж двух сторон

Их посредник в деле он. (Маклер.)

- Фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет,

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер.) Молодцы коллеги, мы с вами вспомним немного экономики. А сейчас, я хочу обратить ваше внимание на интересный факт о деньгах.

7 Слайд.

4. А теперь - «Интересная страничка».

- Верители вы, что существовали съедобные деньги?

8 Слайд.

(В разные времена, у разных народов съедобными деньгами считались зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зёрна, грецкие орехи, сушёная кожура бананов).

9 Слайд.

- Верите ли вы, что жители острова Санта – Крус использовали в качестве денег птичьи перья?

10 Слайд.

(Для этого использовали тонкие красные перья птицы мизомелы длинной 10 см.)

11 Слайд.

5. Игра «Найди свою сказку».

Ход игры.

Перед вами слайд со сказками и экономическими понятиями, необходимо соотнести название сказки и экономическое понятие, которому соответствует её сюжет.

1. Спонсор «Сказка о рыбаке и рыбке» Банкрот

2. Конкуренция «Приключения Буратино» Конкуренция 3. Аренда «Кот в сапогах» Инвестиции 4. Залог «Заюшкина избушка» Аренда

5. Инвестиция «Аленький цветочек» Залог

6. Банкрот «Золушка» Спонсор

7. Контракт «Сказка о попе и работнике

12. Слайд

Мы с вами распределили все экономические понятия по сказкам. А сейчас ответьте на вопрос.

7. «Интересная страничка».

-Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики?

13. Слайд

-Нет. На Руси в качестве денег использовали шкурки пушных зверей.

Молодцы коллеги!

14. Слайд

8. Игра «Кто быстрее назовёт».

Назовите сказку.

- Как называется сказка, в которой происходит обмен тайны на деньги «Приключения Буратино».

-Как называется сказка, в которой меняли деревянный предмет на живность «Лисичка со скалочкой».

-Как называется сказка, в которой услуги по защите и безопасности предлагались в обмен на продукты питания «Гуси – лебеди».

15. Слайд

7. «Мозговой штурм».

Ситуация 1

Как бы вы доходчиво объяснили детям, почему всем нельзя платить зарплату в миллион рублей.

16. Слайд

Ситуация 2.

Как бы вы доходчиво объяснили детям, почему нельзя оценить все товары в 1 копейку.

Коллеги, а сейчас я предлагаю Вам инсценировать сказку про экономику, «Хранители бюджета». Я попрошу двух желающих мне в этом помочь.

17. Слайд

"Экономическая сказка" : «Хранители бюджета»

Автор : Жил да был Кошелёк. Он любил, когда его бережно открывали, доставая денежные купюры. Их он хранил в разных своих кармашках. Крупные купюры лежали в особом отделе и под замочком. Их использовали для покупок крупных вещей, продуктов, игрушек, приобретения мебели, оплаты за квартиру, свет, газ. Те, что были меньшего достоинства, лежали в другом отделе. Их использовали для покупки билета на проезд, газет, пирожков и другой мелочи. Чаще всего Кошелёк был не очень толстый. Но бывали особые дни, когда купюры наполняли его так, что он боялся, что его кнопочки и замочки не выдержат и кожа лопнет. Как он любил такие мгновения! В такие дни его открывали часто. Но бывали и грустные дни. Тогда казалось, что хозяин забыл о нём, потому что у него внутри было почти пусто. И его перебрасывали с одного места на другое. Однажды рядом с Кошельком появилась красивая, красная, карточка. Кошелё к насторожился: Кошелё к: Привет!

Автор: сказал, Кошелёк карточке.

Кошелё к: Я Кошелёк, Я хранитель семейного бюджета, а ты кто такая?

Автор: Кошелёк спросив у Карточки, ждал с нетерпением ответа.

Карточка: а Я пластиковая Карточка. Теперь я буду хранительницей денежных средств семьи.

Автор: с гордостью ответила Карточка.

Кошелё к: но где же ты хранишь купюры?

Автор: спросил настороженно Кошелёк

Карточка: они во мне,

Автор: ответила Карточка кошельку.

Кошелё к: но ты такая тонкая и маленькая.

Автор: изумился Кошелёк

Кошелё к: и у тебя совсем нет карманчиков. Где же они помещаются?

Автор: Кошелёк спросил у Карточки

Карточка: а мне не нужны карманчики,

Автор: загадочно улыбнулась Карточка.

Карточка: Я храню секрет волшебных цифр, которые знает только хозяин. Используя их, он может купить всё, что необходимо, и даже немного купюр положить в твой карманчик. Автор: сказала Карточка Кошельку, с которым познакомилась несколько минут назад.

Кошелё к: значит, обо мне не забудут.

Автор: подумал Кошелёк и очень обрадовался. А потом с восторгом предложил Карточке

Кошелё к: а давай Я буду о тебе заботиться. У меня же много карманчиков и среди них найдётся надёжное местечко для тебя. И ты будешь долго оставаться такой красивой и яркой.

Автор: Карточка хотела отказаться, но, подумав, забралась в карманчик Кошелька.

Автор: Кошелёк думал

Кошелё к: Теперь хозяин точно никогда про меня не забудет и Карточка будет в порядке».

Автор: Карточка подумала…

Карточка: Как тепло и уютно в карманчике Кошелька и ему всегда будет весело».

Автор: и тут они поняли, как хорошо, когда ты кому-то нужен. Обняв друг друга они вместе стали ждать зарплату своего хозяина.

18. Слайд

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр»«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре Праздник народных игр «Веселимся, играем, нисколько не скучаем» Программное.

Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа)Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа) Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности. Задачи: - закрепить представления.

Методические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-классаМетодические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками» В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан.

Мастер-класс для родителей «Играем в настольно-печатные игры и закрепляем звуки в речи» Огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе имеет овладение правильной речью. Разнообразные.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Мастер-класс для воспитателей «Вместе весело играем, чувство ритма развиваем» Цель – Знакомство участников с опытом использования упражнений, речевых игр, и музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Весело играем — пальчики развиваем»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Весело играем — пальчики развиваем» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению "лепбука" для развития мелкой моторики.

Проект «Тропинка в экономику»Проект «Тропинка в экономику» Менторство — точка роста детского сада» Прочитала у коллеги публикацию о Проекте "Менторство - точка роста детского сада" и решила тоже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Мы играем в экономику»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 05:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Мы играем в экономику»» (включая файлы) размещена пользователем Веремеенко Татьяна Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД