Дарья Попова
Мастер-класс музыкального руководителя для родителей «Организация предметно-пространственной среды в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма работы: познавательно-деятельностная (мозговой штурм и практикум)
Оборудование:
-Текст пояснительной записки по материалам ФГОС ДОО;
-Бросовый материал для изготовления шумовых муз инструментов.
Уважаемые родители! Мы приветствуем Вас в нашем детском саду. Позвольте начать с таких замечательных слов:
«Не воспитывайте детей, они всё равно
будут похожи на вас. Воспитывайте себя…»
(Английская пословица)
Публикация «Мастер-класс музыкального руководителя для родителей „Организация предметно-пространственной среды в домашних условиях“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Работа музыкального руководителя
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
В настоящее время в Российской Федерации происходит модернизация системы образования, с 1 января 2014 года происходит переход всех дошкольных образовательных учреждений России на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Что же такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
В этом вопросе мы попробуем разобраться вместе с Вами.
Я предлагаю Вам немножко поиграть. Перед каждым из Вас лежит листок с текстом. Вы его изучаете, делая по тексту эти пометки ( На экране- символы: * это я уже знаю, + это я узнал,? это я не знаю) На выполнение вам дается 10 минут.
Проводится работа по технологии «Мозговой штурм»
ТЕКСТ
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) - это свод правил, которыми руководствуется Дошкольная Образовательная Организация (ДОО) и которые являются приоритетными для осуществления дошкольной организацией образовательной деятельности.
1. ФГОС регулирует отношения в сфере образования между их участниками (родителями, детьми, соц. партнерами и т. д) и дошкольной организацией.
2. Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов РФ.
3. Стандарт утверждает основные принципы:
поддержки разнообразия детства;
сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Цель ФГОС состоит в обеспечении качественного дошкольного образования для каждого ребенка.
Задачами ФГОС является:
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка;
формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечения разнообразия содержания образовательных про-грамм; обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;
обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
Что является отличительной особенностью Стандарта по отношению к музыкальному образованию?
Музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму.
Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.
Основное содержание образовательной области "Музыка", теперь представлено в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" наряду с изобразительным и литературным искусством.
В этом есть большой плюс, поскольку разделение видов искусства на образовательные области затрудняло процесс интеграции. А по отношению к ребёнку дошкольного возраста для нас важно научить ребёнка общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интерпретации художественных образов, и в этом все виды искусства похожи»
Важно научить ребёнка - дошкольника общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интерпретации художественных образов.
Итак, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает :
• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;
• становление эстетического отношения к окружающему миру;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Кроме того, ФГОС однозначно указывает на необходимость выстраивания планомерной, систематической работы дошкольной организации с семьями для гармоничного развития детей.
Цель детского сада, а в частности, и музыкального искусства — сделать родителей активными участниками педагогического процесса, осуществлять совместную деятельность детского сада и семьи по воспитанию, обучению и развитию детей.
Теперь работаем с результатами вашего ознакомления с материалом.
1. Что вы знали о ФГОС? (индивид. Опрос и разъяснение)
2. Что вы узнали нового? (инд. Опрос и разъяснение)
3. Что Вы не знали, что вызвало трудности? (инд. Опрос и разъяснение)
Итак, в завершении нашей совместной работы мы делаем вывод о том, что все присутствующие знают, что такое ФГОС ДО- его цель, принципы и специфику музыкальной деятельности.
Остается добавить, что условием реализации ФГОС является взаимодействие образовательной организации с социальными партнерами, одним из которых являетесь Вы-родители наших воспитанников.
Наши отношения должны строится в субъект-субъектной форме, где каждый является равноправным партнером, т. е. мы организуем музыкальную деятельность детей в детском саду, а вы в домашних условиях.
Как же можно это сделать? Как Вы думаете? (ответы родителей) Правильно. Да, действительно, важнейшим моментом должно быть наличие в каждом доме музыкального уголка, то есть развивающей среды. Для этого совсем необязательно покупать дорогие музыкальные инструменты и игрушки, достаточно проявить немного фантазии, а главное иметь желание.
Предлагаем вашему вниманию презентацию («Музыкальные инструменты и различные виды театров своими руками»)
Понравилось? А сейчас Вы сами своими руками изготовите музыкальный инструмент для своего ребенка. И заметьте совершенно бесплатно.
Мастер-класс по изготовлению музыкального инструмента (Колокольчик, маракас)
Молодцы! Замечательно! А теперь я предлагаю опробовать наши музыкальные инструменты в деле. Итак, впервые, только сегодня выступает оркестр… Придумайте название.
Выступление оркестра
А теперь объявление: «Объявляется конкурс на лучшее оборудование домашнего музыкального уголка». В выставке участвуют готовые работы. Фотографии не принимаются.
Всем большое спасибо!