Папки-передвижки

Мастер-класс музыкального руководителя для родителей «Организация предметно-пространственной среды в домашних условиях»

Дарья Попова
Мастер-класс музыкального руководителя для родителей «Организация предметно-пространственной среды в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма работы: познавательно-деятельностная (мозговой штурм и практикум)

Оборудование:

-Текст пояснительной записки по материалам ФГОС ДОО;

-Бросовый материал для изготовления шумовых муз инструментов.

Уважаемые родители! Мы приветствуем Вас в нашем детском саду. Позвольте начать с таких замечательных слов:

«Не воспитывайте детей, они всё равно

будут похожи на вас. Воспитывайте себя…»

(Английская пословица)

Публикация «Мастер-класс музыкального руководителя для родителей „Организация предметно-пространственной среды в домашних условиях“» размещена в разделах

В настоящее время в Российской Федерации происходит модернизация системы образования, с 1 января 2014 года происходит переход всех дошкольных образовательных учреждений России на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что же такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

В этом вопросе мы попробуем разобраться вместе с Вами.

Я предлагаю Вам немножко поиграть. Перед каждым из Вас лежит листок с текстом. Вы его изучаете, делая по тексту эти пометки ( На экране- символы: * это я уже знаю, + это я узнал,? это я не знаю) На выполнение вам дается 10 минут.

Проводится работа по технологии «Мозговой штурм»

ТЕКСТ

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) - это свод правил, которыми руководствуется Дошкольная Образовательная Организация (ДОО) и которые являются приоритетными для осуществления дошкольной организацией образовательной деятельности.

1. ФГОС регулирует отношения в сфере образования между их участниками (родителями, детьми, соц. партнерами и т. д) и дошкольной организацией.

2. Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов РФ.

3. Стандарт утверждает основные принципы:

поддержки разнообразия детства;

сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Цель ФГОС состоит в обеспечении качественного дошкольного образования для каждого ребенка.

Задачами ФГОС является:

охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка;

формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

обеспечения разнообразия содержания образовательных про-грамм; обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;

обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Что является отличительной особенностью Стандарта по отношению к музыкальному образованию?

Музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму.

Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.

Основное содержание образовательной области "Музыка", теперь представлено в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" наряду с изобразительным и литературным искусством.

В этом есть большой плюс, поскольку разделение видов искусства на образовательные области затрудняло процесс интеграции. А по отношению к ребёнку дошкольного возраста для нас важно научить ребёнка общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интерпретации художественных образов, и в этом все виды искусства похожи»

Важно научить ребёнка - дошкольника общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интерпретации художественных образов.

Итак, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает :

• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

• становление эстетического отношения к окружающему миру;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Кроме того, ФГОС однозначно указывает на необходимость выстраивания планомерной, систематической работы дошкольной организации с семьями для гармоничного развития детей.

Цель детского сада, а в частности, и музыкального искусства — сделать родителей активными участниками педагогического процесса, осуществлять совместную деятельность детского сада и семьи по воспитанию, обучению и развитию детей.

Теперь работаем с результатами вашего ознакомления с материалом.

1. Что вы знали о ФГОС? (индивид. Опрос и разъяснение)

2. Что вы узнали нового? (инд. Опрос и разъяснение)

3. Что Вы не знали, что вызвало трудности? (инд. Опрос и разъяснение)

Итак, в завершении нашей совместной работы мы делаем вывод о том, что все присутствующие знают, что такое ФГОС ДО- его цель, принципы и специфику музыкальной деятельности.

Остается добавить, что условием реализации ФГОС является взаимодействие образовательной организации с социальными партнерами, одним из которых являетесь Вы-родители наших воспитанников.

Наши отношения должны строится в субъект-субъектной форме, где каждый является равноправным партнером, т. е. мы организуем музыкальную деятельность детей в детском саду, а вы в домашних условиях.

Как же можно это сделать? Как Вы думаете? (ответы родителей) Правильно. Да, действительно, важнейшим моментом должно быть наличие в каждом доме музыкального уголка, то есть развивающей среды. Для этого совсем необязательно покупать дорогие музыкальные инструменты и игрушки, достаточно проявить немного фантазии, а главное иметь желание.

Предлагаем вашему вниманию презентацию («Музыкальные инструменты и различные виды театров своими руками»)

Понравилось? А сейчас Вы сами своими руками изготовите музыкальный инструмент для своего ребенка. И заметьте совершенно бесплатно.

Мастер-класс по изготовлению музыкального инструмента (Колокольчик, маракас)

Молодцы! Замечательно! А теперь я предлагаю опробовать наши музыкальные инструменты в деле. Итак, впервые, только сегодня выступает оркестр… Придумайте название.

Выступление оркестра

А теперь объявление: «Объявляется конкурс на лучшее оборудование домашнего музыкального уголка». В выставке участвуют готовые работы. Фотографии не принимаются.

Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

«Макет как один из элементов предметно-пространственной среды в условиях ФГОС до»«Макет как один из элементов предметно-пространственной среды в условиях ФГОС до» Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе Колобок в соответствии с ФГОС» Насыщенность среды Насыщенность среды.

Консультация для родителей «Создание предметно развивающей среды в домашних условиях» Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды Педагоги группы Киселева Татьяна Юрьевна и Зонина Софья Аркадьевна Все групповое помещение поделено на центры различной направленности,.

Организация предметно-пространственной среды группы ДОУОрганизация предметно-пространственной среды группы ДОУ Оформление и организацию предметно – пространственной среды нашей группы мы тщательно продумывали (воспитатели Михеева Н. В. и Алексеева.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии ФГОС Дошкольное учреждение для детей — это их второй дом, где они не только играют, гуляют, но и знакомятся с окружающим пространством, учатся.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в МОУ Михалёвской СОШ средней группы В средней группе при.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения, в России сегодня происходит.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ для детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС до В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по сенсорному воспитанию В младшем возрасте зрительное восприятие является ведущим. Поэтому, организуя развивающую среду в группе необходимо это учитывать. Развивающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс музыкального руководителя для родителей «Организация предметно-пространственной среды в домашних условиях»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 11:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс музыкального руководителя для родителей «Организация предметно-пространственной среды в домашних условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Попова (УИ 212756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД