Наталья Михайловна Шляпникова
Мастер-класс «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс в студии «Солнышко».
Тема: «Морские обитатели».
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.
Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.
Публикация «Мастер — класс „Морские обитатели“» размещена в разделах
Учить передавать свое отношение к природе в продуктивной деятельности. Развивать воображение, образную память, творческие способности. Развивать мелкую моторику рук. Поощрять инициативу и самостоятельность.
Материал к занятию: музыкальное сопровождение;
Лист бумаги голубого цвета форматом А1; полоска бумаги 2x10 см., листы цветной бумаги, квадраты черного цвета размером 1x1 см., ножницы, клей. Кисть для клея, карандаш, иллюстрации с изображением осьминога и других морских обитателей.
Технологии:
Здоровьесберегающие
Культурологические
Игровые
Личностно – ориентированные
Коллективной творческой деятельности
Ход занятия.
1. Сообщение темы и целей занятия.
Приветствие.
Посадка.
Дети сидят, на ковре перед педагогом.
Педагог: ребята, посмотрите, нам пришло письмо, давайте прочтём.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я. (Осьминог)
Молодцы! Отгадали загадку. Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем с вами разговаривать про осьминога. Ребята, а вы знаете, где живут осьминоги? (Ответы детей).
2. Рассказ педагога об осьминоге.
Педагог: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах.
Ребята, а что вы знаете еще об осьминоге? ( Дети высказывают свои предположения: осьминог - хищник, питается мелкими рыбками, у него восемь ног и т. д.)
Педагог: ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей)
Педагог: Осьминог получил своё название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог».
Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал.
3. Стихотворение Э. Успенского про осьминога.
(педагог читает стихотворение Э. Успенского.)
Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый - зеленый,
Второй - фиолетовый
Третий, как зебра весь полосатый,
Чёрные оба - четвертый и пятый,
Шестой - темно - синий
От носа до ножек,
Жёлтый - прежёлтый
Седьмой осьминожек,
Восьмой - словно спелая ягода –
Красный.
Словно не дети
А тюбики с краской.
Э. Успенский.
Ребята, а вы знаете, что осьминоги могут не только плавать, но, и, переставляя щупальца ходить по дну. У осьминогов есть на теле особые светящие участки кожи. Эти «фонарики» помогают осьминогу ночью и на большой глубине, где всегда темно.
Но в море живут и другие обитатели. Сегодня я предлагаю вам увидеть морское дно своими глазами. Давайте наденем водное снаряжение. (Дети имитируют одевание акваланга, маски, ласт, вставляют кислородный шланг) .
Воспитатель: Готовы? Тогда ныряем в море.
4. Физкультминутка: «Морское путешествие».
И. П. - стоя около столов.
Волны: согнуть руки в локтях, переплести пальцы, соединяя руки. Сделать несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это - море.
Рыбка: Предложить посмотреть в воду - кто там плещется. Ладонь держать вертикально, совершая плавные волнообразные движения. Пальцы слегка раздвинуты: большой палец будет изображать плавник, остальные - хвост. Изобразить сначала одну рыбку, а потом две, используя две ладошки.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Водоросли: Плавают рыбки в воде, прячутся среди водорослей. Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой.
Поднять ладони вертикально пальцами вверх и пошевелить пальцами.
Растут в воде на самом дне
И манят рыб: «Плыви ко мне!»
Рак: Прижать кулачки друг к другу (большие пальцы находятся сверху, а указательные и средние вытянуты вперед - это клешни). Показать, как действуют клешни: пальцы двигаются. Словно лезвия ножниц.
На дне лежит среди камней,
Но трогать ты его не смей!
Лишь только издали взгляни
На две огромные клешни.
Кораллы: Согнуть перед собой руки в локтях. Пальцы раздвинуты веером.
А под водой подводные замки стоят.
Это кораллы. Вы их узнали?
Осьминог: Соедините ладошки вместе, подогнуть большие пальцы обеих рук внутрь ладошек, пошевелите остальными пальчиками - щупальцами осьминога.
Педагог: ребята пора возвращаться назад. Наше морское путешествие закончилось.
5. Практическая работа.
Педагог: Ребята, давайте, я вас научу рисовать осьминога красками. (Ответы детей). Тогда проходите на свои места. (Дети подходят за столы на свои места).
Педагог: Чтобы нарисовать осьминога, надо обвести ваши, волшебные ладошки. Итак, взяли простой карандаш, положили руку на листочек, а теперь аккуратно обводим свою ладошку. Молодцы, а теперь превратите свою ладошку в осьминога. Дорисуйте ему щупальца, глазки, носик, ротик и начинаем раскрашивать море, а потом осьминога.
6. Итог занятия.
Он живет на самом дне,
На ужасной глубине –
Многорукий,
Ногорукий,
Руконогий,
Ходит в море без сапог
Спрут Кальмарыч осьминог!
Г. Кружков.
Педагог:
Ребята, посмотрите, какие красивые получились у вас осьминоги. Молодцы!
(Дети рассматривают своих осьминогов, делятся с