Папки-передвижки

Досуг для старших дошкольников в День здоровья «В стране Болючке, или Секреты здоровья»

Наталья Васенина
Досуг для старших дошкольников в День здоровья «В стране Болючке, или Секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Действующие лица: Неболейка, Инфекция, Объедалка, Куталка, – взрослые.

Декорации: Макет города из домов, «дерево здоровья»

Звучит музыкальная фонограмма «Физкульт – ура!»муз. И. Дунаевского.

На сцену выходит тетушка Неболейка.

Неболейка: Здравствуйте, мои дорогие девочки и мальчики! Давайте знакомиться. Я – ассистентка доктора Айболита. Зовут меня тетушка Неболейка. И, прежде всего я хочу пожелать вам здоровья. А как это лучше сделать, сейчас придумаю… Давайте сейчас мальчики произнесут слово «ящик», взрослые «хрящик», а девочки «спички».

Публикация «Досуг для старших дошкольников в День здоровья „В стране Болючке, или Секреты здоровья“» размещена в разделах

Проводится словесная забава «Апчхи»

Неболейка: Какое звонкое апчхи у нас получилось. Что ж, будьте здоровы. Ведь нам предстоит отправиться в страну Болючку и выяснить, что происходит с ее жителями. Боюсь, что мне одной не справиться. Вы согласны помочь? Тогда в путь!

- Не наяву и не во сне, без страха и без робости

Бродить мы будем по стране, которой нет на глобусе.

Прошу всех встать, закрыть глаза, дотронуться указательным пальцем до своего носа и три раза громко сказать «Кхей – кхей – кхей!»

(Звучит волшебная музыка. На сцене появляется Инфекция с корзиной в руке)

Инфекция: В душе я добра, хороша, справедлива…

Не так, чтобы очень, но все же красива.

И в каждом я только хорошее вижу –

Я даже козявку в душе не обижу.

Но если внутри я добра и прекрасна,

То сверху, снаружи хитра и опасна.

Я в жизни любого из вас одолею,

А то и убью, но в душе пожалею.

Здравствуйте, гости дорогие! Угощайтесь! Яблочки наливные, огурчики, помидорчики, морковка прямо с земли (протягивает корзину). Не стесняйтесь!

Неболейка: Осторожно, ребята! Это Инфекция. Она специально подсовывает вам немытые фрукты и овощи, а на них вирусы всякие живут.

Инфекция: Ха! Да, есть такие вирусы, вирусы – хлорирусы.

Попадет вам вирус в рот – заболит у вас живот! Ха!

Неболейка: Думаю, что этого не случится. Ведь ребятам известно, что твои друзья – вирусы живут на немытых руках, на грязной посуде, в продуктах, которые оставлены на столе, а не холодильнике, на лапках мух, которые любят ползать по нашей пище…

Инфекция (наступая): Неужто вы меня победить сможете?

Неболейка: Конечно! (ребятам). Друзья, давайте вспомним, чего боится инфекция. Слушайте мои загадки, находите в зале отгадки и приносите мне.

(Все предметы, принесенные детьми, Неболейка развешивает на «дереве здоровья»)

1. Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка)

2. Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос (носовой платок)

3. Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу (вода)

4. Гладко и душисто, вымоет чисто (мыло)

Неболейка: Чтобы инфекция не смогла нас поймать,

Гигиену мы будем всегда соблюдать!

(Ребята произносят кричалку)

Инфекция (начинает трястись и сгибаться): Ой, что это со мной?

Неболейка: От простой воды и мыла Инфекция теряет силы!

(Брызжет на Инфекцию водой, Инфекция уползает)

Неболейка: Ура, детвора. А теперь у нас игра! Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «Вот так!» - и показывайте, как вы это делаете.

(Под музыкальную фонограмму проводится игра «Вот так!» Она проводится

3 раза. Каждый раз в убыстряющемся темпе.)

Игра «Вот так»

-Как живешь?

- Как утром встаешь?

- Как чистишь зубы?

- Как умываешься?

- Как улыбаешься?

- как от инфекции бежишь?

- А как за своими руками следишь?

(Под музыку медленно, неспеша в зал входит Объедалка)

Объедалка: Вероятно, любит всякий – и я, и ты,

Кулебяки, козинаки – и я, и ты.

Пряники, рогалики, пончики, сухарики,

Разные ириски, с кетчупом сосиски!

(Ест конфеты, откусывает от батона, вдруг хватается за живот)

Ой-ой, как болит живот, и ноги дрожат…

Неболейка: Ребята, это же Объедалка! (Объедалке) Есть нужно небольшими порциями несколько раз в день и в определенное время. При этом нужно помнить, что многие продукты в большом количестве вредны для здоровья. Поэтому необходимо употреблять в пищу полезные и разнообразные продукты в разумных количествах.

Объедалка: А что это за продукты?

Неболейка: Мои юные друзья, пожалуйста, помогите Объедалке и скажите, какие полезные продукты вы знаете. Называть их будете по очереди друг за другом.

Проводится конкурс - цепочка «Полезные продукты».

Объедалка (встает): Я все поняла. А чтобы лучше запомнить, какие продукты являются полезными, хочу с вами, ребята, поиграть. Буду называть самые разные продукты. Если этот продукт полезен для здоровья, то громко хлопайте в ладоши, а если нужно ограничивать потребление этого продукта, то топайте ногами.

Проводится игра «Полезные продукты 2»

-Яблоко, гречка. ПИРОГ;

- ЧИПСЫ, морковка, творог;

- Капуста, кефир, ШОКОЛАД;

- Геркулес. Лимон, МАРМЕЛАД.

Неболейка: Замечательно! А знаете ли вы, друзья, почему многие продукты называют полезными? (Ответы детей) Правильно, в них содержатся витамины. (Далее свой рассказ Неболейка иллюстрирует картинками, которые развешивает на «дереве здоровья»)

Например, в морковке много витамина А. Без него вы будете плохо видеть и медленно расти. Витамин С живет в черной смородине, квашеной капусте, яблоках. Без него могут выпасть зубы, вы станете слабыми, и тогда Инфекция наверняка победит вас. Витамин В живет в черном хлебе. Без него плохо спится, у вас будет скверное настроение. Зато те, кто употреблять

витамины не забывает, всегда веселые, сильные и здоровые. И с удовольствием танцуют.

Объедалка: Ой! У меня живот не болит. И ноги не дрожат. И я так хочу станцевать вместе с вами. Встаньте, пожалуйста со своих мест. Музыка1

(Дети танцуют танец – импровизацию под музыку «Чарльстон»)

Объедалка: Спасибо вам, друзья! Я, кажется, похудела даже. Ура здоровому питанию! (Радостно убегает)

Неболейка: Чтобы дальше нам идти

Было интересней

Не хватает лишь в пути

Веселой, звонкой песни.

Исполняется песня «Кто пасется у лугу» муз. Пахмутовой

Голос: Ой – ой! Сквозняк!

Неболейка: Вы только представьте себе, друзья! Мы попали в город ватных одеял. Его жители – хорошие ребята, но любят кутаться, потому что очень боятся простуды. И всегда одеваются так:

Майка на байке, три фуфайки,

На подкладке платьице,

Шарф на шее, шаль большая…

Что за шарик катиться?

Их так и называют – куталки. Вот, посмотрите сами.

(Из-за кулис выглядывает Куталка)

Куталка: Заходите скорее. А то сквозняк.! Ой, да вы же раздетые совсем! Так замерзли,что идти не можете… Держитесь! Я вас спасу! (Выскакивает с ватным одеялом, укутывает им Неболейку) Ну вот! Теперь говорите, зачем пришли.

(Неболейка мычит что-то непонятное в одеяле, затем сбрасывает его)

Неболейка: Если человек не любит свежего воздуха, кутается, боится холодной воды, не закален- - простуда все равно прорвется к нему вместе со своей компанией – кашлем, насморком и высокой температурой, схватит его и начнет мучить.

Куталка: (испуганно): Что же делать?

Неболейка: (Размещает картинки на дереве).Чтобы не бояться простуды, надо: первое – одеваться по погоде, второе – делать зарядку,

третье – обтираться холодной водой или принимать такой же душ! Вот три золотые правила! Запомни их, Куталка! Запомните и вы, ребята.

Куталка: Да, да! Я сейчас же начну делать зарядку и вообще стану Закалялкой. (сбрасывает верхнюю одежду) Но ребята мне тоже должны помочь. Ребята, пожалуйста, встаньте со своих мест и повторяйте за мной эти движения. Начинаем с ходьбы на месте…

Мы девчонки и мальчишки,

Шагаем весело вприпрыжку,

Вверх намного потянулись,

Вправо, влево повернулись.

Надуваем щечки. Скачем на носочках,

И, танцуя, делаем вот так…

(Зарядка повторяется три раза. Танцевальные движения меняются)

Неболейка: Замечательно! Пусть же для вас всегда будут открыты двери в счастливую и радостную страну под названием Здоровье!

(Все артисты собираются на сцене. Звучит музыкальная фонограмма.)

Исполняется Заключительная песня (на мотив песни «Картошка»)

1. Мы желаем вам, ребята-бята-бята-бята,

Быть здоровыми всегда – да – да – да!

Но добиться результата-тата-тата-тата

Невозможно без труда – да – да1

2. Постарайтесь не лениться – ниться – ниться – ниться,

Каждый раз перед едой-дой-дой.

Прежде чем за стол садиться – диться – диться – диться,

Руки вымойте водой – дой – дой.

3. И зарядкой непременно-менно-менно-менно

Занимайтесь по утрам – рам – рам

И конечно закаляйтесь-ляйтесь-ляйтесь-ляйтесь,

Это так поможет вам – вам – вам!

4. Свежим воздухом дышите – шите-шите – шите,

По возможности всегда-да-да!

На прогулки в лес ходите-дите-дите-дите

Ну хотя бы иногда – да – да!

5. Мы открыли вам секреты - реты – реты – реты,

Как здоровье сохранить-нить-нить!

Выполняйте все советы-веты-веты-веты,

И легко вам будет жить-жить-жить!

(Костюм для Объедалки - одежда создающая эффект толщины, из карманов торчат пакеты от чипсов и др. В руках-батон.

Куталка одета во множество одежек друг на друга, несколько головных уборов)

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья»Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья» Актуальность проблемы. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка.

Конспект физкультурного досуга «Секреты здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Звездочка» КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА.

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию детей старших дошкольников «Путешествие в город здоровья» Цель: использование здоровьесберегающих технологий в двигательной деятельности. Интеграция образовательных областей - Здоровье: Формирование.

Родительское собрание с элементами тренинга «Секреты психологического здоровья дошкольника» Цель: побудить родителей проявлять заботу о психическом здоровье ребенка. Задачи: 1. Выявить факторы, влияющие на психическое здоровье.

Самоанализ спортивной игры «Секреты здоровья» В рамках подготовки к педагогическому совету «Совершенствование условий для снижения заболеваемости детей дошкольного возраста в детском.

Сценарий Дня Здоровья для старших дошкольников «Путешествие по стране здоровья!» Целевая аудитория: дети 5-6 лет (старшая группа) Цель: формировать представление о здоровом образе жизни;.

Сценарий Дня здоровья для старших дошкольниковСценарий Дня здоровья для старших дошкольников Сценарий спортивного праздника на День Здоровья для детей 5 - 6 лет. Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи:.

Спортивное развлечение «Секреты здоровья» в подготовительной к школе группе Тема: «Секреты здоровья» Идея: развитие у дошкольников навыков здорового образа жизни. Аудитория: подготовительная к школе группа Форма.

Сценарий театрализованного досуга «Секреты здоровья»Сценарий театрализованного досуга «Секреты здоровья» ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ДОСУГ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» (для детей старшего дошкольного возраста) Действующие лица: Муравей, Солнышко, Пчёлки, Медведи,.

Тематический досуг на воде «В гостях у Робинзона» из цикла «Путешествие по стране Здоровья»Тематический досуг на воде «В гостях у Робинзона» из цикла «Путешествие по стране Здоровья» Сценарий тематического досуга на воде из цикла «Путешествие по стране здоровья» «В гостях у Робинзона» (для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для старших дошкольников в День здоровья «В стране Болючке, или Секреты здоровья»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 19:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг для старших дошкольников в День здоровья «В стране Болючке, или Секреты здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васенина (УИ 89742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД