Татьяна Муковникова
Родительское собрание «Секреты психологического здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Секреты психологического здоровья детей»
Ход собрания:
Воспитатель: Добрый вечер! Уважаемые родители, мы рады вас видеть сегодня на нашем собрании. В этом году мы переходим на новую образовательную программу которая называется Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС
Ведущие цели Программы:
Публикация «Родительское собрание „Секреты психологического здоровья детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
-формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
-подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
-обеспечение безопасности жизнедеятельности до-школьника.
Отличительные особенности
программы «От рождения до школы»
-Направленность на развитие личности ребенка
Приоритет Програм
мы [/b]
-Воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями: является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
В начале нашей встречи хочу провести небольшой опрос. … Является ли тема нашего собрания для вас актуальной, интересной? Если «да» то приклейте жёлтый листок на любую ветку нашей березки, если «нет» - положите вниз. (вывод)
Вначале собрания вы посмотрели слайд-шоу и увидели, какие дети у нас закаленные, гибкие, ловкие, быстрые, здоровые. А как вы думаете уважаемые родители : Что такое здоровье?
По определению ВОЗ.
Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие.
А не только отсутствие болезней и физических дефектов. Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от рождения к моменту поступления в школу ухудшается, что отрицательно влияет на процесс усвоения образовательной программы. Сегодня мы поговорим о психологическом здоровье детей.
В глазах ребенка, родители выступают в нескольких ролях:
• как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным;
• как власть, распорядитель благ, наказаний и поощрений,
• как образец, пример для подражания, воплощение мудрости и личных человеческих качеств;
• как старший друг и советчик, которому можно доверять.
В настоящее время, учёными выдвинуто 4 стиля воспитания. (Слайда №4)
Авторитарный: характеризуется высоким контролем, родители ждут неукоснительного выполнения своих требований; отношения холодные, отстранённые. Дети замкнуты, боязливы и угрюмы, непритязательны и раздражительны. Девочки в большинстве своём – пассивны и зависимы, мальчики – неуправляемы и агрессивны.
Демократический: предполагает умеренный уровень контроля, когда родители признают и поощряют растущую автономию своих детей, а также тёплые отношения (родители открыты для общения, допускают изменения своих требований). Как результат – дети социально адаптированы, уверены в себе, способны к самоконтролю, обладают высокой самооценкой.
Либеральный: предполагает низкий уровень контроля и тёплые отношения. Родители слабо или совсем не регламентируют поведения ребёнка. Хотя родители открыты для общения с детьми, доминирующее направление коммуникации- от ребёнка к родителям, детям предоставлен избыток свободы, родители не устанавливают каких-либо ограничений. Дети склонны к непослушанию и агрессивности, ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе. В некоторых случаях дети становятся активными, решительными и творческими людьми. Но это – воспитание эгоиста.
Индифферентный: с низким уровнем контроля и холодными отношениями. Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к детям, закрыты для общения. Из-за обремененности собственными проблемами не остаётся сил для воспитания детей. Если безразличие сочетается с враждебностью, ребёнок проявляет разрушительные импульсы и склонность к отклоняющемуся от норм поведению.
Тест с родителями. И так вы определили какой в вашей семье стиль воспитания. Но так как дети берут пример с нас родителей, так и мы в свою очередь многому научились у своих родителей. Вспомните, какие слова ваших родителей в детстве, помогли вам в вашей жизни какие помешали и до сих пор мешают. Выслушиваем родителей. Свои примеры. Установки родителей оказывают большую роль на качество жизни детей.
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ
Сказав так: подумайте о последствиях и вовремя исправьтесь
"Горе ты моё!" Чувство вины, низкая самооценка,
враждебное отношение к окружающим,
отчуждение, конфликты с родителями. "Счастье ты моё, радость моя!"
"Не твоего ума дело!". Низкая самооценка, задержки в
психическом развитии, отсутствие
своего мнения, робость, отчуждённость,
конфликты с родителями. "А ты как думаешь?".
"Ты совсем, как твой
папа (мама…". Трудности в общении с родителями, "Папа у нас замечательный
идентификация с родительским поведением, человек!" "Мама у нас
неадекватная самооценка, упрямство, умница!".
повторение поведения родителя
"Ничего не умеешь
делать, неумейка!". Неуверенность в своих силах, "Попробуй ещё, у тебя
низкая самооценка, страхи, обязательно получится!".
задержки психического развития,
безынициативность, низкая
мотивация к достижению.
"Не кричи так,
оглохнешь!" Скрытая агрессивность,"Скажи мне на
повышенное психоэмоциональное ушко, давай пошепчемся!".
напряжение, болезни горла и ушей,
конфликтность.
"Уйди с глаз моих,
встань в угол!" Нарушения взаимоотношений с родителями, "Иди ко мне, давай
"уход" от них, скрытность, недоверие, во всём разберёмся
озлобленность, агрессивность. вместе!"
"Не ешь много сладкого,
а то зубки будут болеть,
и будешь то-о-ол-стая!". Проблемы с излишним весом, "Давай немного оставим
больные зубы, самоограничение, папе (маме) ит. д. "
низкая самооценка, неприятие себя.
"Нельзя ничего самому Робость, страхи, неуверенность "Смелее, ты всё
делать, спрашивай в себе, безынициативность, можешь сам!".
разрешения у старших!". боязнь старших, несамостоятельность,
нерешительность, зависимость от
чужого мнения, тревожность.
"Всегда ты не вовремя
подожди…". Отчуждённость, скрытность, "Давай, я тебе помогу!"
излишняя самостоятельность,
ощущение беззащитности, ненужности,
"уход" в себя", повышенное
психоэмоциональное напряжение.
Как часто вы говорите детям. . ?
Я сейчас занят (а?
Посмотри, что ты натворил!
Это надо делать не так.
Неправильно!
Когда же ты научишься?
Сколько раз я тебе говорила!
Нет! Я не могу!
Ты сведешь меня с ума!
Что бы ты без меня делал!
Вечно ты во все лезешь!
Уйди от меня!
Встань в угол!
Все эти "словечки" крепко зацепляются в подсознании ребенка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравиться, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.
А эти слова ласкают душу ребенка:
Ты самый любимый!
Ты очень многое можешь!
Спасибо!
Что бы мы без тебя делали!
Иди ко мне!
Садись с нами!
Я помогу тебе.
Я радуюсь твоим успехам!
Что бы не случилось, твой дом - твоя крепость.
Расскажи мне, что с тобой.
Игра на позитив.
Родители встают вкруг, играет музыка, ведущий говорит правила
«Я говорю утверждение, если вы согласны с ним, то выходите на середину и делаете движения по примеру ведущего»
«Я люблю поспать»
«Я сладкоежка»
«Обожаю путешествовать»
«Чтение книг моё любимое занятие»
«Я люблю танцевать» и т. д.
Обсуждение текущих вопросов.