Ирина Муравлева
Сценарий музыкально-театрализованного представления «Секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкально-театрализованного представления «Секреты здоровья»
Цель. Формировать представления о здоровом образе жизни через театрализованную деятельность. Вызвать у детей положительно-эмоциональный настрой через разыгрывание сюжета.
Интеграция образовательных областей.
1. Здоровье. Расширение представлений детей о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
Публикация «Сценарий музыкально-театрализованного представления „Секреты здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
2. Социализация. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в театрализованное представление. Предоставление детям возможности выступать перед сверстниками и другими гостями.
3. Коммуникация. Формировать умения детей выразительно, с естественными интонациями читать текст своей роли.
4. Безопасность. Развивать стремления детей заботиться о своём здоровье приобщая их к занятиям спортом и закаливанию. Формировать элементарные представления о болезнях и лекарствах, о связи между болезнью и её причиной.
5. Музыка. Формировать певческие навыки, умения своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии.
Предварительная работа.
1. Беседы: «Спорт-это здоровье», «Витамины укрепляют организм», «Сохрани своё здоровье сам», «Нужен ли режим дня для здоровья», «Подружись с зубной щёткой», «Здоровое питание», «Куклы-обереги»
2. Чтение литературы: К. Люцис «Азбука здоровья»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит»; Л. Даскалов «Про мыло».
3. Проведение опыта «Наши помошники» (нос, глаза, уши)
4. Просмотр презентаций: «Обереги древней Руси», «Правила гигиены».
5. Просмотр мультипликационных фильмов: «Невероятные приключения в теле человека», «Королева Зубная Щётка», «Мойдодыр».
6. Художественное творчество изготовление куклы-оберега Берегиню.
Материал: фонограмма музыки из м/ф «Пластилиновая ворона», «Бременские музыканты»; фонограмма песни «Оранжевая песенка»; костюмы: зайца, волка, медведя, доктора; игрушечная лейка.
Ход представления:
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ПЕСНИ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ПЛАСТИЛИНОВАЯ ВОРОНА»
1 ребёнок
Мы вам расскажем сказку,
А может, и не сказку…
Правдивые истории
Про то как не болеть.
2 ребёнок
В деревне Неболейкино
Жил доктор Неболей,
У доктора у этого
Полно было друзей.
3 ребёнок
А если в той деревне
Случится вдруг беда,
Полезные советы
Даёт он всем тогда.
4 ребёнок
Советы эти надо
Всем знать и выполнять
Заглянем в Неболейкино,
Чтобы и нам их знать.
Продолжает звучать музыка. Доктор Неболей обходит деревню. Он наблюдает за тем, чем заняты жители деревни: умываются, чистят зубы, делают зарядку…
Доктор.
Жизнь в деревне идё т гладко: все уж сделали зарядку,
Ключевой водой умылись, овощами подкрепились,
А теперь взялись за дело, всё у них идёт умело…
Только слышу чей-то плач. Видно, зайцу нужен врач!
(Появляется плачущий заяц)
Заяц
Доктор, доктор, помогите!
Плохо мне, меня спасите!
Доктор
Расскажи всё про себя, а вы послушайте, друзья.
Заяц
Жил я весело, без бед,
Ел морковку на обед,
А теперь болит живот, вот…
Доктор
Ну-ка, ну-ка, поподробней…
Мыл ли ты, дружок, морковку?
Заяц
А зачем её мне мыть, лапочки свои мочить?
Морковку с грядки я срываю, сразу же её сгрызаю.
Доктор
На вопрос твой есть ответ,
Он спасёт тебя от бед.
(К зайчику подходит житель деревни Неболейкино и даёт совет)
1 житель
Чтоб здоровым тебе быть, надо лапки с мылом мыть!
И немытую морковь не спеши отправить в рот!
Доктор
Ведь в грязи живут микробы, к злым делам они готовы.
Вот с твоих немытых лап, уж ползут они, ползут…
(Появляются дети-микробы, поют «песню микробов»)
Мы микробы бяки-буки не выносим чистоты,
Никогда не мойте руки, мы с грязнулями дружны!
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, мы с грязнулями друзья!
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, о-па!
Мы научим вас лениться, с гигиеной не дружить.
Кто не любит чисто мыться, рядом с нами будет жить.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, мы с грязнулями друзья!
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, о-па!
(Дети-«микробы» пытаются подобраться к жителям деревни, но к ним с решительным видом подходят Мальчик и Девочка.)
Мальчик
Микробы с виду хоть страшны-
Боятся мыла и воды.
Девочка (имитирует поливание микробов из лейки)
Мы водой микробы смоем, руки, овощи помоем.
И лишь чистую морковь мы отправим смело в рот.
Доктор (обращаясь к Зайцу)
Ну а ты прими лекарство и ложись скорей в кровать,
Но запомни: очень важно гигиену соблюдать!
Заяц
Понял, понял я друзья, гигиена всем нужна!
Доктор
Кто-то к нам опять идёт, громким голосом ревёт…
(Появляется Медвежонок, закутанный в тёплую шаль)
Медвежонок
Доктор, доктор, помогите, от беды меня спасите!
Доктор
В чём проблема? Говорите.
Медвежонок
Чуть подует ветерок, у меня заколет бок…
Только выйду на прогулку свежим воздухом дышать,
А на завтра начинаю сильно кашлять и чихать…
Нет уж спасу от болезней, что мне делать – не пойму.
Ведь тепло ж я одеваюсь, своё тело берегу…
Доктор
Есть рецепт к твоей проблеме. Ну-ка, Лера, поспеши –
Медвежонку теплолюбу про закалку расскажи!
Лера
Ни мороз мне не страшен, ни жара!
Удивляются даже доктора – почему я не болею,
Почему я здоровее всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано заниматься мне гимнастикой не лень;
Потому что водою из-под крана обливаюсь я каждый день!
Доктор
Вот ещё тебе советы…
2 житель
Ноги мой водой холодной, пятки крепко растирай,
По утрам после постели душ бодрящий принимай.
3 житель
Не живи ты, как в теплице, в доме форточку открой,
Пусть бодрящий свежий ветер обдувает домик твой!
Доктор
Коль не будешь закаляться – будешь в постели часто валяться,
Горькие лекарства пить, на приём к врачу ходить.
И запомни навсегда:
Все (обращаясь к Медвежонку)
Солнце, воздух и вода – это лучшие друзья!
Медвежонок
Про закалку позабыл, сам себе я навредил!
Теперь понял я, друзья, - тепло кутаться нельзя.
Скину тёплые одежды, и с сегодняшнего дня
Осторожно, постепенно закаляться буду я.
(Медвежонок уходит. Слышится плач, появляется Волчонок)
Волчонок
Доктор, доктор, что со мной? Я какой-то не такой!
Часто голова болит, потерял я аппетит.
Видно, чем–то заболел, ты меня бы осмотрел…
Уж на волка не похож…
Доктор
Расскажи, как ты живёшь.
Волчонок
На диване я лежу, телевизор я гляжу,
По ночам всегда гуляю, лесных жителей пугаю.
Но со мной случилось что-то! Нынче вышел на охоту:
Не сумел догнать зайчонка, не заметил лисью норку,
Закружилась голова. Ой, беда, беда, беда…
Доктор
Ну, с тобой теперь всё ясно: жить, как ты живёшь, опасно!
Без режима и движенья растеряешь все уменья.
Мы тебе дадим советы, ты послушай и решай:
Хочешь быть ты сильным, ловким – образ жизни поменяй!
(Житель деревни подходит к волчонку и даёт советы)
4 житель
По утрам зарядку делай. На прогулке прыгай, бегай.
Подружись с волчатами – спортивными ребятами.
Доктор
Про закалку не забудь, это всё к здоровью путь!
Волчонок (решительно)
Все полезные советы я запомнил наизусть.
Прямо здесь и с вами вместе я со спортом подружусь!
Доктор
Вот на этой умной фразе мы закончим наш рассказ. И напоследок дружно вместе песенку споём для вас.
(Все поют песню под фонограмму «Оранжевая песенка»)
1 куплет:
Если очень захотеть взрослым всем и детям,
Можно жить и не болеть никогда на свете.
Мы хотим вам дать совет, как дожить до сотни лет.
Припев:
Зарядкой заниматься, почаще умываться,
Конечно, закаляться. Конфеты не жевать!
Морковку, кашу кушать и маму с папой слушать,
А вместо телевизора на улице гулять!
2 куплет:
Если будете зимой на коньках кататься,
Ну а летнею порой каждый день купаться,
Если будет вам не лень зубы чистить дважды в день.
Припев:
Тогда на радость маме, тогда на радость папе
Станете вы ловкими и сильными, друзья!
Болезни все отступят, здоровье крепким будет,
И тоже Неболейками вас назовут тогда!