Светлана Щербак
Мастер-класс для педагогов «Квест-технология в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию мастер-класс : «Квест технология – увлекательно, креативно, современно».
Воспитатель постоянно в поиске методов, приёмов позволяющих заинтересовать детей, активизировать их познавательную деятельность, сформировать потребность играть. Хочется, чтобы было все ново, интересно, современно. Сегодня вас познакомлю с новой игровой технологией, которая называется квест-технология.
Темочки:
- Квест-технологии. Консультации для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Что такое Квест? Квест – это командная игра (от английского guest - поиск, приключенческая игра). Квест - эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Иными словами, Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.
Для детей старшего дошкольного возраста идея квеста идеально подходит : дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце игры подходят к определенному результату. Это, несомненно, творческий подход, и в качестве одного из важнейших познавательных процессов развивается воображение. В квест игре дети учатся взаимодействовать с ровесниками, принимать решения, использовать логику.
Проводить игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, на кухню, в медицинский кабинет, в музыкальный зал, так и в музее, во время прогулки и экскурсии.
Этапы игры.
Первый этап квеста – происходит знакомство с сюжетом, и распределение ролей. Воспитатель настраивает детей на игру, старается заинтересовать, заинтриговать, направить внимание на предстоящую деятельность.
Второй этап: постановка проблемы, для того, чтобы заинтересовать детей. Использовать мотивационный прием (телеграмму от героев, с прописанной инструкцией, указывающей, по какому маршруту будут двигаться дети, и от какого пункта им нужно начинать движение.)
Третий этап: использование приемов - загадки, головоломки, различные задания: активные, логические, поисковые, творческие и пр. (при большом количестве человек, это задание можно проводить в виде эстафеты).
На последнем этапе: подводятся итоги и награждение победителей.
В процессе игры игроки последовательно выполняя задания, движутся по этапам и постепенно приближаются к конкретной цели. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т. п. Участники объединены в игровые команды, либо все находятся в одной команде. При прохождении этапов команда не разделяется, а действует сообща.
Игроков сопровождает – воспитатель. Его задача – обеспечение безопасности, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и взаимодействий.
Важно! Целесообразно придерживаться принципа чередования активной деятельности детей с фазами отдыха (пальчиковая и дыхательная гимнастика, музыкальная пауза или упражнение на релаксацию).
В конце всех испытаний участников должна ждать заслуженная награда, приз должен быть рассчитан на всю команду и распределяться так, чтобы никому не было обидно.
Ход
Сегодня я продемонстрирую вам, что совместная образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию заданную ФГОС дошкольного образования. Это отличная возможность для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Чтобы понять, как работает данная технология, я предлагаю вам вместе со мной определить методы и приемы квест – игры.
Итак, предлагаю разделиться, пожалуйста, на две команды. (При выполнении заданий игроки действуют сообща, они могут быть объединены в игровые команды или находиться в одной команде)
Ведущий. Вас ожидает сюрприз: к нам в гости пришел сказочный герой, а кто это вы должны отгадать. Послушайте, что для этого нужно сделать. Этот персонаж нарисован на картинке. Картинка разрезана, а ее части спрятаны. Ваша задача – найти части картинки и сложить их вместе и только после этого мы узнаем сказочного героя.
Для этого мы отправимся с вами в путешествие. Чтобы найти все части картинки, нужно справиться с различными заданиями. За правильные ответы вы будете получать часть картинки. Найти все части вам поможет карта, где находятся задания. Посмотрите, что изображено в центре карты? Цифра 1. Задача – по стрелкам, которые вы видите, пройти все задания. Каждое место, где находятся задания, обозначены на карте под цифрой. На каждом секторе – конверт с заданием. Вы начинаете путешествие с цифры 1. Желаю всем удачи! Начинаем. Идем к цифре 2.
Первое задание для первой команды: Какие сказочные предметы заменяют самолет, телевизор, навигатор, кафе, автомобиль?
1 команда:
Самолет – ступа с метлой и ковер – самолет.
Телевизор – наливное яблоко на серебряном блюдце.
2 команда:
Навигатор – волшебный клубочек.
Автомобиль - сапоги – скороходы.
Ведущий. Молодцы, вы справились с заданием. Вручаю каждой команде часть картинки. Удачи вам!
Ведущий. Посмотрели наш маршрут на карте. Идем к цифре 3.
Ведущий. На этом задании мы будем решать задачи, узнавать геометрические фигуры.
Игра «Блоки Деньеша»
1 команда:
Разложить в красный обруч все прямоугольные фигуры, а в желтый все желтые фигуры (воспитатели выполняют задание). Молодцы, правильно выполнили задание.
2 команда:
Разложить в красный обруч все красные фигуры, а в желтый все квадратные фигуры (воспитатели выполняют задание). Молодцы, правильно выполнили задание.
Ведущий. Теперь вспоминаем задание. Какие блоки принадлежать красному кольцу? А какие желтому?
Ведущий. Замечательно, вы справились с заданием! Получите части картинки. Продолжаем наш путь к цифре 3. Слушаем задание «Задачки на сложение и вычитание».
1 команда:
1. В аквариуме плавало восемь красных рыбок. К ним пустили еще двух золотых. Сколько рыбок стало плавать в аквариуме? (Десять).
2. На елке росло девять шишек. Две шишки белка унесла в свое дупло. Сколько всего шишек осталось на елке? (Семь).
2 команда:
1. Ежик нес пять грибов и три яблока. Сколько всего яблок и грибов нес на своих иголках ежик? (Восемь).
2. Миша съел три ириски и четыре карамельки. Сколько всего конфет съел мальчик? (Семь).
Ведущий. Молодцы, справились с заданием и за это вы получаете части картинки. Направляемся к цифре 4.
Задание 4 «Разгадайте кроссворд» (кроссворд прикреплен к мольберту).
1 команда:
1. Опора, без сомнения,
Для всех частей растения:
Для веток, листьев и плодов (Ствол).
1. Его весной и летом
Мы видим одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
1. На ветках плотные комочки:
В них дремлют клейкие листочки. (Почки).
2 команда:
1. Что находится под землей у каждого растения (Корень).
2. Дождик льет – она все пьет.
На ней все зеленеет и растет. (Земля).
1. Растут – зеленеет,
Упадут – пожелтеют,
Полежат – почернеют. (Листья)
Ведущий. Молодцы, вы решили кроссворд и справились с заданием, и за это вы получаете последние фрагменты картинки.
После прохождения всех заданий участники собираются вместе.
Ведущий: Все команды с успехом прошли испытания и получили части картинки. Теперь осталось сложить эти части, посмотреть на картинку и сказать, кто же изображен на ней. Каждая команда подойдите, пожалуйста, к столу и соберите вместе картинку. (Воспитатели собирают картинку и приходят к выводу, что это – Буратино). Правильно это сказочный герой Буратино.
Молодцы, уважаемы коллеги, вы дружно выполнили приготовленные мною задания. Спасибо вам! Скажите, пожалуйста, какие приемы мы использовали в квест игре? (Поиск, путешествие, выполнение заданий). Вам понравилось наше путешествие? Если понравилось, покажите открытые ладони, если нет – сложите ладони одну с другой.
Всем участникам спасибо за помощь в проведении игры.
Рефлексия (впечатления о мастер-классе) :
Уважаемые коллеги! В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И любой творчески работающий воспитатель находится в постоянном поиске.
Сегодня вы участвовали мастер – классе по организации квест – игры. Надеюсь, что убедила вас в том, что квест – технология оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно – образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, весёлым и игровым.
Главное - чтобы было весело, познавательно и запомнилось надолго!
И в конце мне бы хотелось узнать ваше отношение к сегодняшнему мероприятию, мне очень важно услышать ваше мнение от игры.
Участникам спасибо за помощь в проведении игры, а всем - спасибо за внимание!
Темы квестов могут быть самыми различными:
1. Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений).
2. Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма). Например, «Помогите Дед Морозу найти посох», «Найдите игрушки для ёлочки», «Поможем Винни-Пуху добыть мёд», «Найдём Кая для Герды», «По дорогам Цветочного города с Незнайкой».
3. Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку», «Ищем клад в подводном царстве», «В гостях у морского царя».
4. С многообразием опытов и экспериментов «Фокусы от Нептуна».
5. Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему) «В гостях у сказки», «Животные в сказках», «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
6. Физкультурные праздники.