Лариса Лысенко
Мастер-класс «Как использовать кейс-методы при обучении детей старшего дошкольного возраста ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю:
Мастер-класс :
«Как использовать кейс-метод при обучении детей старшего дошкольного возраста ПДД».
Сегодня я научу вас использовать кейс-метод для обучения старших дошкольников правилам дорожного движения, покажу эффективные приемы работы с кейсом. Прежде чем мы начнем, запишите на листе то, что вы чувствуете сейчас, в начале мастер-класса. Это может быть слово, фраза (например «любопытно», «хочу узнать новый метод», «скорее бы все закончилось»).
Публикация «Мастер-класс „Как использовать кейс-методы при обучении детей старшего дошкольного возраста ПДД“» размещена в разделах
2 Слайд. Цель: научить педагогов использовать кейс-метод в образовательной деятельности с детьми.
Задачи:
-расширить знания участников мастер-класса о методе кейсов и его применении;
-создать условия для профессионального общения, самореализации и роста творческого потенциала педагогов;
-повысить профессиональное мастерство.
3 Слайд.
Уважаемые коллеги, напомню вам суть кейс-метода : педагог обозначает проблемную ситуацию, дети анализируют ее и совместно находят одно или несколько решений. Сам кейс представляет собой комплект из текстовых документов или картинок, фотографий и других материалов, которые обозначают проблемную ситуацию. Для того чтобы вы лучше поняли и освоили кейс-метод, я раздам вам кейсы с заданиями, и мы совместно решим их. Я буду выступать в роли воспитателя, а вы воспитанников.
4 Слайд.
С детьми дошкольного возраста специалисты рекомендуют использовать практические кейсы, то есть те, которые отображают реальные жизненные ситуации. Фото-кейсы и кейсы-иллюстрации – наиболее удобная и простая форма таких кейсов.
Раздать кейс1 который содержит фото дорожных ситуаций, дорожных знаков, кармашки цвета светофора-красный, желтый, зеленый.
Посмотрите, пожалуйста кейс и назовите, что лежит в нем. (Участники называют). Как вы думаете, что можно сделать с данными картинками?
Участники: разложить картинки по кармашкам. В красный- запрещающие знаки, фото опасных дорожных ситуаций. В желтый- предупреждающие знаки, в зеленый-разрешающие.
Ведущий: все верно. Пожалуйста выполните задание.
Участники выполняют задание, решают кейс.
5 Слайд.
Фото-кейсы и кейсы-иллюстрации вы можете использовать в образовательной ситуации, в совместной и самостоятельной деятельности детей. Чтобы дети решали эти кейсы, их не нужно специально к этому подготавливать и объяснять алгоритм действий.
6 Слайд. Кейсы-вариации и догадки.
Кейсы-вариации и догадки научат ребенка распознать возможную проблему и работать с вариантами развития событий.
Раздать кейс 2 с серией опорных картинок, предметными картинками и картинками-ребусами.
В этом кейсе-серия опорных картинок, с помощью которых ребенок сможет осознать связи между предметами и построить варианты развития событий.
Откройте кейс и расскажите, что изображено на опорных картинках.
Участники: изображение мяча, машины, плачущего ребенка.
Как вы считаете, что могло случиться?
(мяч укатился на дорогу, ребенок заплакал)
Как должен правильно поступить ребенок, если он оказался в этой ситуации?
(позвать на помощь взрослого)
А как можно было избежать данной ситуации?
(не нужно было играть рядом с проезжей частью)
Все верно, Также вы видите в этом кейсе предметные картинки, которые демонстрируют источники опасности. Работа с такими картинками интересна детям. Картинка побуждает детей рассмотреть предмет с разных сторон, выявить его опасные стороны.
Вот, например в кейсе есть изображение обычного мяча. Приведите примеры, в каких случаях мяч может стать источником опасности.
(мяч выкатился на дорогу, выпал из окна машины, дети подрались из за мяча)
Загляните снова в кейс, что вы там видите?
Ребусы-картинки. Давайте попробуем их отгадать.
7Слайд. Участники отгадывают ребусы.
Кейс-Расскажите какие ответы у вас получились.
Вместе рассматривают отгадки ребусов.
8 Слайд. Итак, вы видите, что при всем многообразии кейсы имеют типовую внутреннюю структуру.
Что включают в себя кейсы :
-ситуацию-случай, проблему, историю из жизни;
-контекст ситуации-хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации;
-комментарии к ситуации, которые озвучивает педагог;
-вопросы или задания для работы с кейсом;
-приложения в форме иллюстраций, картинок.
9 Слайд. Демонстрация кейс-игр.
Практическая часть.
Уважаемые коллеги, для того чтобы вы лучше поняли основную суть кейс-метода, предлагаю придумать кейс-игру.
Пожалуйста станьте в круг.
Участники встают в круг, ведущий раздает им кейсы-игр.
Кейс-игра «Светофор»
Откройте первый кейс. В нем вы видите красный, желтый и зеленый круги, а также фото с вариантами движений. Например, зеленый-ходьба по кругу, желтый-похлопать в ладоши, красный-стой. Ну, что, поиграем в игру?
10 Слайд. Кейс-игра «Едет, летает, плавает»
Предлагаю открыть кейс-игру. В нем вы видите изображения чего? (машины, самолета, корабля, поезда). Ваша задача- исполнить имитационные движения и звуки по картинке.
Участники играют.
Отлично, такие кейсы помогут дошкольникам в увлекательной форме закрепить правила дорожного движения, знания цветов светофора, видов транспорта.
Молодцы, у вас замечательно получилось. Можете присаживаться на места.
11 Слайд.
Коллеги, поощряйте и стимулируйте детей на решение кейсов. За активную работу, правильные решения можно вручить детям сертификат, диплом, грамоту. Такой «документ» будет стимулировать детей узнавать новое и запоминать ранее изученные правила дорожного движения. Поэтому, за активную, сплоченную и дружную работу хочу наградить участников мастер - класса вот такими светоотражающими смайликами.
12 Слайд
Уважаемые коллеги, подведем итоги мастер-класса. Сегодня мы с вами познакомились с кейс-технологией, научились применять ее для обучения дошкольников правилам дорожного движения. Предлагаю вам продолжить фразу: «Меня заинтересовала технология, потому что…» или «Меня не заинтересовала технология…»
(«позволяет погрузить группу в проблемную ситуацию и путем подбора решений найти выход», «дает возможность на практике использовать полученные знания»).
13 Слайд.
А теперь, уважаемые коллеги, предлагаю вернуться к вашим записям в начале мастер-класса и написать слово или фразу, которая отображает ваши эмоции сейчас (например «было интересно», «понравилось», «буду использовать», «ничего нового»). Оцените свою фразу, сравните с первоначальной записью.
Спасибо за совместную работу!
Желаю вам успехов в применении кейсов для обучения детей ПДД.