Получи документы

Мастер-класс «Как использовать кейс-методы при обучении детей старшего дошкольного возраста ПДД»

Лариса Лысенко
Мастер-класс «Как использовать кейс-методы при обучении детей старшего дошкольного возраста ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

1 Слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю:

Мастер-класс :

«Как использовать кейс-метод при обучении детей старшего дошкольного возраста ПДД».

Сегодня я научу вас использовать кейс-метод для обучения старших дошкольников правилам дорожного движения, покажу эффективные приемы работы с кейсом. Прежде чем мы начнем, запишите на листе то, что вы чувствуете сейчас, в начале мастер-класса. Это может быть слово, фраза (например «любопытно», «хочу узнать новый метод», «скорее бы все закончилось»).

Публикация «Мастер-класс „Как использовать кейс-методы при обучении детей старшего дошкольного возраста ПДД“» размещена в разделах

2 Слайд. Цель: научить педагогов использовать кейс-метод в образовательной деятельности с детьми.

Задачи:

-расширить знания участников мастер-класса о методе кейсов и его применении;

-создать условия для профессионального общения, самореализации и роста творческого потенциала педагогов;

-повысить профессиональное мастерство.

3 Слайд.

Уважаемые коллеги, напомню вам суть кейс-метода : педагог обозначает проблемную ситуацию, дети анализируют ее и совместно находят одно или несколько решений. Сам кейс представляет собой комплект из текстовых документов или картинок, фотографий и других материалов, которые обозначают проблемную ситуацию. Для того чтобы вы лучше поняли и освоили кейс-метод, я раздам вам кейсы с заданиями, и мы совместно решим их. Я буду выступать в роли воспитателя, а вы воспитанников.

4 Слайд.

С детьми дошкольного возраста специалисты рекомендуют использовать практические кейсы, то есть те, которые отображают реальные жизненные ситуации. Фото-кейсы и кейсы-иллюстрации – наиболее удобная и простая форма таких кейсов.

Раздать кейс1 который содержит фото дорожных ситуаций, дорожных знаков, кармашки цвета светофора-красный, желтый, зеленый.

Посмотрите, пожалуйста кейс и назовите, что лежит в нем. (Участники называют). Как вы думаете, что можно сделать с данными картинками?

Участники: разложить картинки по кармашкам. В красный- запрещающие знаки, фото опасных дорожных ситуаций. В желтый- предупреждающие знаки, в зеленый-разрешающие.

Ведущий: все верно. Пожалуйста выполните задание.

Участники выполняют задание, решают кейс.

5 Слайд.

Фото-кейсы и кейсы-иллюстрации вы можете использовать в образовательной ситуации, в совместной и самостоятельной деятельности детей. Чтобы дети решали эти кейсы, их не нужно специально к этому подготавливать и объяснять алгоритм действий.

6 Слайд. Кейсы-вариации и догадки.

Кейсы-вариации и догадки научат ребенка распознать возможную проблему и работать с вариантами развития событий.

Раздать кейс 2 с серией опорных картинок, предметными картинками и картинками-ребусами.

В этом кейсе-серия опорных картинок, с помощью которых ребенок сможет осознать связи между предметами и построить варианты развития событий.

Откройте кейс и расскажите, что изображено на опорных картинках.

Участники: изображение мяча, машины, плачущего ребенка.

Как вы считаете, что могло случиться?

(мяч укатился на дорогу, ребенок заплакал)

Как должен правильно поступить ребенок, если он оказался в этой ситуации?

(позвать на помощь взрослого)

А как можно было избежать данной ситуации?

(не нужно было играть рядом с проезжей частью)

Все верно, Также вы видите в этом кейсе предметные картинки, которые демонстрируют источники опасности. Работа с такими картинками интересна детям. Картинка побуждает детей рассмотреть предмет с разных сторон, выявить его опасные стороны.

Вот, например в кейсе есть изображение обычного мяча. Приведите примеры, в каких случаях мяч может стать источником опасности.

(мяч выкатился на дорогу, выпал из окна машины, дети подрались из за мяча)

Загляните снова в кейс, что вы там видите?

Ребусы-картинки. Давайте попробуем их отгадать.

7Слайд. Участники отгадывают ребусы.

Кейс-Расскажите какие ответы у вас получились.

Вместе рассматривают отгадки ребусов.

8 Слайд. Итак, вы видите, что при всем многообразии кейсы имеют типовую внутреннюю структуру.

Что включают в себя кейсы :

-ситуацию-случай, проблему, историю из жизни;

-контекст ситуации-хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации;

-комментарии к ситуации, которые озвучивает педагог;

-вопросы или задания для работы с кейсом;

-приложения в форме иллюстраций, картинок.

9 Слайд. Демонстрация кейс-игр.

Практическая часть.

Уважаемые коллеги, для того чтобы вы лучше поняли основную суть кейс-метода, предлагаю придумать кейс-игру.

Пожалуйста станьте в круг.

Участники встают в круг, ведущий раздает им кейсы-игр.

Кейс-игра «Светофор»

Откройте первый кейс. В нем вы видите красный, желтый и зеленый круги, а также фото с вариантами движений. Например, зеленый-ходьба по кругу, желтый-похлопать в ладоши, красный-стой. Ну, что, поиграем в игру?

10 Слайд. Кейс-игра «Едет, летает, плавает»

Предлагаю открыть кейс-игру. В нем вы видите изображения чего? (машины, самолета, корабля, поезда). Ваша задача- исполнить имитационные движения и звуки по картинке.

Участники играют.

Отлично, такие кейсы помогут дошкольникам в увлекательной форме закрепить правила дорожного движения, знания цветов светофора, видов транспорта.

Молодцы, у вас замечательно получилось. Можете присаживаться на места.

11 Слайд.

Коллеги, поощряйте и стимулируйте детей на решение кейсов. За активную работу, правильные решения можно вручить детям сертификат, диплом, грамоту. Такой «документ» будет стимулировать детей узнавать новое и запоминать ранее изученные правила дорожного движения. Поэтому, за активную, сплоченную и дружную работу хочу наградить участников мастер - класса вот такими светоотражающими смайликами.

12 Слайд

Уважаемые коллеги, подведем итоги мастер-класса. Сегодня мы с вами познакомились с кейс-технологией, научились применять ее для обучения дошкольников правилам дорожного движения. Предлагаю вам продолжить фразу: «Меня заинтересовала технология, потому что…» или «Меня не заинтересовала технология…»

(«позволяет погрузить группу в проблемную ситуацию и путем подбора решений найти выход», «дает возможность на практике использовать полученные знания»).

13 Слайд.

А теперь, уважаемые коллеги, предлагаю вернуться к вашим записям в начале мастер-класса и написать слово или фразу, которая отображает ваши эмоции сейчас (например «было интересно», «понравилось», «буду использовать», «ничего нового»). Оцените свою фразу, сравните с первоначальной записью.

Спасибо за совместную работу!

Желаю вам успехов в применении кейсов для обучения детей ПДД.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Пособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возрастаПособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возраста У детей, владеющих внешними формами замещения и наглядного моделирования (использование условных обозначений, опорных схем, рисунков, чертежей).

Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Использование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возрастаИспользование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возраста Лепбук по теме : "Лето". Используя определённую лексическую тему, необходимо затронуть все образовательные области, содержание лэпбука.

Кейс-игра «Развивайка». Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста от двух до семи летКейс-игра «Развивайка». Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста от двух до семи лет Все игры собранные в данной кейс-игре, конечно же не новые, но собранные в одном пособии, являются удобными для закрепления имеющихся.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс для педагогов ДОО: «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Всем нам известно, что на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Как использовать кейс-методы при обучении детей старшего дошкольного возраста ПДД»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 14:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Как использовать кейс-методы при обучении детей старшего дошкольного возраста ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Лысенко (УИ 1114195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД