Овчарик Юлия Сергеевна
Мастер-класс как активная форма взаимодействия педагога с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-
класс, как активная форма взаимодействия педагога с родителями.
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач, стоящих перед дошкольной организацией является: «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей», в связи с этим меняется позиция детского сада в работе с семьёй, возникает необходимость активного включения родителей в жизнь ДОУ. Полноценное воспитание и развитие дошкольников происходит только при условии тесного сотрудничества и взаимодействия семьи и дошкольной организации.
Публикация «Мастер-класс как активная форма взаимодействия педагога с родителями» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
В основе взаимодействия детского сада и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций, уважительное отношение друг к другу. На вопрос: “как заинтересовать родителей в совместной работе?” ответом по нашему мнению является, поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников.
Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями является проведение мастер – классов.
Эта форма работы позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом.
Мастер-класс — это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками. Это особая форма, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определённой познавательной и проблемной педагогической задачи.
Обязательным условием в организации мастер-класса является то, чтобы дети и родители получили массу положительных эмоций. Вариантом проведения мастер-класса вместе с родителями всегда может стать совместное изготовление интересной поделки. Участниками мастер класса могут быть как родители, так и дети. В этом случае у родителей есть возможность обмениваться опытом, обучаться друг у друга интересным навыкам, а также изучать своего ребёнка в другой обстановке, отличной от домашней. А дети имеют возможность общаться с папами и мамами своих друзей и перенимать опыт другой семьи.
Особое место занимают мастер-классы совместного творчества родителей и детей. Основная цель таких мероприятий – развитие творческого потенциала и сближение поколений (детей, родителей, бабушек и дедушек, укрепление детско-родительских отношений. Кроме этого, проведение совместного творчества воспитывает трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду.
При подготовке мастер-класса, следует обратить внимание на то, что в технологии проведения одна из важнейших задач для Мастера — не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности. То есть, основной принцип мастер-класса : «Я знаю, как это делать! Научу и Вас!». При этом, мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. Тематика мастер-классов определяется не только планом работы, но и зачастую их инициаторами становятся родители и даже дети.
В нашей группе много талантливых родителей, которые действительно могут поделиться своим опытом, рассказать о чем-то интересном, показать другим родителям и детям, что они умеют, пригласить их к участию в творчестве.
Проведение таких мастер классов давняя традиция, а в этом году мы предложили родителям самим провести мастер-класс для детей и почувствовать себя в роли педагога. Назывался наш мастер-класс «Рождественское печенье».
Это увлекательное мероприятие прошло просто восхитительно! У детей и родителей были счастливые лица во время процесса.
Родители заранее приготовили дома печенье и глазурь для него. Глазурь для украшения была разного цвета, что очень интересно для детей, ведь они любят все яркое.
Перед проведением мастер-класса, надели деткам фартуки и поварские колпачки. Включили спокойную новогоднюю музыку и начали творить волшебство. В группе была тишина, все дети с родителями были заняты процессом изготовления рождественского печенья. В воздухе стоял чарующий аромат ванили и корицы. В конце нашего мастер-класса, все вместе пили чай с рождественским печеньем. Все были в полном восторге!
Спустя пару недель, мы вместе с родителями изготавливали русских матрешек из разного подручного материала для проекта «Эти разные матрешки». Одним из активных форм взаимодействия с воспитанниками является проектная деятельность, в контексте проектной деятельности тоже очень хорошо зарекомендовали себя мастер классы. Так в ходе реализации проекта родители изготовили русских матрешек и разного материала.
Игрушки были сделаны из солёного теста. Эта техника была сложная, но все справились. Наши работы были просто изумительные. В ходе этого проекта дети многое узнали о русской игрушке, матрёшке. Все совместные работы мы храним в нашей группе, они нас радуют каждый день как продукты нашего проекта!
А самое ценное, что родители после проведённых мастер-классов могут использовать полученные знания, организуя с детьми занятия в домашних условиях по изготовлению различных поделок. Семья – уникальный первичный социум, дающий ребёнку ощущение психологической защищённости, комфортности и поддержки. Каждый ребёнок, сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей, безоговорочной любви.
Любой ребёнок может стать творческой личностью! Чтобы воспитать талантливого человека, необходимо развивать у детей в дошкольном возрасте творческое мышление, способность нестандартно мыслить, доводить начатое дело до конца и радоваться продуктам своей деятельности.
Таким образом мастер - класс является одной из самых продуктивных форм работы с детьми и их родителями.