МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование вискозных салфеток в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы ДОУ» (5 фото)

Анжелика Санатарева
Мастер-класс «Использование вискозных салфеток в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование вискозных салфеток в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы ДОУ»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 г. Приволжска

МАСТЕР- КЛАСС

для воспитателей ДОУ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИСКОЗНЫХ САЛФЕТОК

в оформлении развивающей предметно-пространственной

среды группы ДОУ»

Составила и провела

старший воспитатель

Санатарева А. А.

февраль 2018 г

Публикация «Мастер-класс „Использование вискозных салфеток в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы ДОУ“» размещена в разделах

Дошкольный период– яркий непосредственный возраст, когда развитие ребенка целиком зависит от эмоционально – чувственного восприятия действительности, формирующего познавательные потребности детей, мышление, стойкий интерес к окружающему миру, потребность в общении, их социальное становление.

Большое значение в этот период имеет правильная организация развивающей среды. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые будут способствовать полной реализации развития детей.

Оформление детской группы – дело совсем непростое. Мы - воспитатели должны оформить группу так, чтобы декорации и предметы несли не только эстетическую, а еще смысловую и развивающую нагрузки.

Нам нужно приложить как можно больше усилий и фантазии для того, чтобы маленькие воспитанники детского сада чувствовали себя максимально комфортно.

Но так как материальная база детского сада слабовата, нам можно самим мастерить и изготавливать игрушки, оборудование, атрибуты для игр.

Для себя я открыла очень хороший материал, из которого можно сделать буквально все.

Это вискозные салфетки для сухой и влажной уборки. Материал вискозной салфетки во многом напоминает фетр. Поэтому все поделки, которые изготавливаются из фетра, для начала можно испробовать на вискозной салфетке. Свойства вискозы : мягкая, пушистая, лёгкая, прочная. Не осыпается, не мнется, легко стирается и легко режется. Дополнительным преимуществом этого материала можно назвать его большую доступность и дешевизну.

Из универсальных вискозных салфеток своими руками можно смастерить очень много красивейших и полезнейших вещичек:

Во-первых,

• атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Ни для кого не секрет, что основной вид деятельности дошкольника-это игра. От того, какой она будет (яркой, насыщенной, с использованием игрушек и атрибутов, или без таковых) зависит развитие ребёнка, его социализация. Наших детей сложно чем-либо удивить, игрушек превеликое множество. Но, тем не менее, всегда есть возможность придумать что-то эксклюзивное, выполненное собственноручно и с детской помощью. Такие игрушки, сделанные совместно с детьми станут наиболее любимыми и часто используемыми в играх.

ПОКАЗ АТРИБУТИКИ для игр

• во-вторых, из таких салфеток можно сшить одежду для кукол, подушки, одеяла, красивые скатерти для игры с куклами

Необязательно при этом использовать нитки. Этот материал легко клеится. А можно вместе с детьми сделать одежду без иголки и клея.

ПОКАЗ ОДЕЖДЫ ДЛЯ КУКОЛ

• в-третьих, игрушки- самоделки для кукольного театра или просто игры

Кукольный театр занимает в жизни детей особое место. Спектакль завораживает малышей, так как на их глазах происходит обыкновенное чудо: куклы оживают и рассказывают свои сказки. Легче всего установить контакт с ребенком именно с помощью куклы. С ней дети сразу начинают разговаривать и играть: отвечают на вопросы, идут за куклой, здороваются с ней и прощаются, укладывают спать, танцуют, бегают и т. д. Чем больше игрушек, тем интереснее игра. Особенно если эта игрушка сделана своими руками с помощью взрослого. Игрушки- самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.

Хорошие игрушки-самоделки получаются из вискозных салфеток и одноразовых ложек. Вместе с малышом можно изготовить разных сказочных героев.

ПОКАЗ ИГРУШЕК

• в –четвертых, книжки-малышки

Такие книжки-малышки можно сделать про что угодно. Изготавливаются они очень просто.

Для того чтобы создать маленький шедевр не нужно обладать особенными талантами в шитье, достаточно быть внимательным и наблюдательным. Ведь нужно сделать такую вещь, которая будет интересовать и увлекать ребенка. Ну и, конечно же, нужно включить фантазию.

Книжка- малышка представляет собой скрепленные между собой любым способом листы, которые можно сделать из чего угодно, в том числе и вискозных салфеток. Скрепить листы можно люверсами, липучками и любым иным способом.

На каждой странице книжки малышки должен быть сюжет, понятный ребенку (лучше всего сказочный).

Оформлять книжку- малышку можно различными интересными предметами : ткань разных фактур, пуговицы необычных форм и больших размеров, кнопки, ленточки, липучки. Это благотворно действует на развитие мелкой моторики ребенка.

ПОКАЗ КНИЖЕК-МАЛЫШЕК из вискозных салфеток

Такие самодельные игрушки, атрибуты легкопереносимые, мобильные, полифункуциональные.

• в-пятых, игры для детей («Геометрический конструктор», «Найди нужный предмет» и т. д.)

ПОКАЗ игр

• также можно сделать картины или панно.

Это панно могут стать прекрасным украшением интерьера группы. Своими руками можно сделать необычный букет роз. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению панно «Цветы из вискозы»

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Материалы и инструменты:

- салфетки розовые, желтые, зеленые вискозные «Чистюля»;

- гофрированная зелёная бумага;

- степлер;

- ножницы;

- клей для потолочной плитки или термопистолет;

- карандаш;

- шаблоны.

Пошаговое выполнение панно, используя алгоритм выполнения.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ (1 группа)

Золотой цветочек,

Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка

И весёлой тучки.

1) 2)

3) так же скрепляем второй круг 4) склеиваем круги между собой

5) приклеиваем оранжевый круг 6) оформляем композицию

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ (2 группа)

Она капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Быть может белой, желтой, красной,

Но остается всегда прекрасной!

1) Берём большой кружок, складываем «кулёчком» и скрепляем степлером.

2) Острый кончик поднимаем вверх и выворачиваем широкий край до скрепки. Из узкого края получается сердцевина, а из широкого лепестки. Опускаем лепестки немного вниз, формируя красивую розочку.

3) Продолжаем так делать до нужного количества розочек.

4. Возьмём обрезки от салфетки и сделаем бутоны. Из салфетки зеленого цвета вырежем в произвольной форме листики для бутонов.

5. Оформляем композицию

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ (3 группа)

1) прикрепляем с помощью степлера большие лепестки к картонной заготовке большего диаметра

2) прикрепляем с помощью степлера средние лепестки к картонной заготовке большего диаметра

3)прикрепляем с помощью степлера маленькие лепестки к картонной заготовке меньшего диаметра

4)делаем сердцевину цветка (полоску вискозной салфетки складываем вдоль и начинаем делать прорези со стороны края со сгибом, не доходя до другого края)

5) скручиваем полученную заготовку и сшиваем

6)склеиваем между собой все заготовки (большую, среднюю, маленькую, в центр приклеиваем сердцевину

7) оформляем композицию из цветов и листьев

Всё готово для сборки панно. Собираем панно (можно на подставке из бамбуковых палочек, на потолочной плитке, старой пластинке, основы из-под торта).

Спасибо вам за работу.

Фантазируйте! Всё в ваших руках!

Мастер-класс «Использование вискозных салфеток в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы ДОУ»
Фото «Использование вискозных салфеток в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы ДОУ»
Мастер-класс - фото
Фото №1 Использование вискозных салфеток в оформлении развивающей предметно пространственной среды группы ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад г Фото №2 Приволжска МАСТЕР КЛАСС для воспитателей ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИСКОЗНЫХ САЛФЕТОК в
Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС .

Благоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУ летомБлагоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУ летом Большую часть времени в течение лета дети проводят на свежем воздухе. Важно постараться наполнить пребывание дошкольников в детском саду.

Использование технологии индивидуализации обучения и развития при моделировании развивающей предметно-пространственной среды Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей.

Мастер-класс по теме «Организация развивающей предметно-пространственной среды»Мастер-класс по теме «Организация развивающей предметно-пространственной среды» Мастер-класс с педагогами «Организация развивающей предметно-пространственной среды к ООД» Подготовила: Воспитатель МБДОУ детский сад №.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОСОформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС. Я, сегодня представляю детский сад «Солнышко» с. Ключи-Булак.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ – одна из ключевых в системе дошкольного образования. Ведь только здоровый ребёнок способен на.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ» Автор Герасимовская Т. С. - воспитатель первой.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС Развивающая предметно – пространственная среда в группе построена в соответствии с "Основной общеобразовательной программой" детского сада.

Подготовительная группа ДОУ. Организация развивающей предметно-пространственной средыПодготовительная группа ДОУ. Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей предметно – пространственной среды, направленной на раннее развитие математической грамотности». Направление деятельности.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС  (средняя группа) Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование вискозных салфеток в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы ДОУ»
Опубликовано: 25 января 2019 в 09:47
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование вискозных салфеток в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Санатарева (УИ 1073845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД