Анжелика Санатарева
Мастер-класс «Использование вискозных салфеток в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование вискозных салфеток в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы ДОУ»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 г. Приволжска
МАСТЕР- КЛАСС
для воспитателей ДОУ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИСКОЗНЫХ САЛФЕТОК
в оформлении развивающей предметно-пространственной
среды группы ДОУ»
Составила и провела
старший воспитатель
Санатарева А. А.
февраль 2018 г
Публикация «Мастер-класс „Использование вискозных салфеток в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы ДОУ“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Игры и поделки из кухонных вискозных салфеток
- Оформление детских садов
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Дошкольный период– яркий непосредственный возраст, когда развитие ребенка целиком зависит от эмоционально – чувственного восприятия действительности, формирующего познавательные потребности детей, мышление, стойкий интерес к окружающему миру, потребность в общении, их социальное становление.
Большое значение в этот период имеет правильная организация развивающей среды. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые будут способствовать полной реализации развития детей.
Оформление детской группы – дело совсем непростое. Мы - воспитатели должны оформить группу так, чтобы декорации и предметы несли не только эстетическую, а еще смысловую и развивающую нагрузки.
Нам нужно приложить как можно больше усилий и фантазии для того, чтобы маленькие воспитанники детского сада чувствовали себя максимально комфортно.
Но так как материальная база детского сада слабовата, нам можно самим мастерить и изготавливать игрушки, оборудование, атрибуты для игр.
Для себя я открыла очень хороший материал, из которого можно сделать буквально все.
Это вискозные салфетки для сухой и влажной уборки. Материал вискозной салфетки во многом напоминает фетр. Поэтому все поделки, которые изготавливаются из фетра, для начала можно испробовать на вискозной салфетке. Свойства вискозы : мягкая, пушистая, лёгкая, прочная. Не осыпается, не мнется, легко стирается и легко режется. Дополнительным преимуществом этого материала можно назвать его большую доступность и дешевизну.
Из универсальных вискозных салфеток своими руками можно смастерить очень много красивейших и полезнейших вещичек:
Во-первых,
• атрибуты для сюжетно-ролевых игр
Ни для кого не секрет, что основной вид деятельности дошкольника-это игра. От того, какой она будет (яркой, насыщенной, с использованием игрушек и атрибутов, или без таковых) зависит развитие ребёнка, его социализация. Наших детей сложно чем-либо удивить, игрушек превеликое множество. Но, тем не менее, всегда есть возможность придумать что-то эксклюзивное, выполненное собственноручно и с детской помощью. Такие игрушки, сделанные совместно с детьми станут наиболее любимыми и часто используемыми в играх.
ПОКАЗ АТРИБУТИКИ для игр
• во-вторых, из таких салфеток можно сшить одежду для кукол, подушки, одеяла, красивые скатерти для игры с куклами
Необязательно при этом использовать нитки. Этот материал легко клеится. А можно вместе с детьми сделать одежду без иголки и клея.
ПОКАЗ ОДЕЖДЫ ДЛЯ КУКОЛ
• в-третьих, игрушки- самоделки для кукольного театра или просто игры
Кукольный театр занимает в жизни детей особое место. Спектакль завораживает малышей, так как на их глазах происходит обыкновенное чудо: куклы оживают и рассказывают свои сказки. Легче всего установить контакт с ребенком именно с помощью куклы. С ней дети сразу начинают разговаривать и играть: отвечают на вопросы, идут за куклой, здороваются с ней и прощаются, укладывают спать, танцуют, бегают и т. д. Чем больше игрушек, тем интереснее игра. Особенно если эта игрушка сделана своими руками с помощью взрослого. Игрушки- самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.
Хорошие игрушки-самоделки получаются из вискозных салфеток и одноразовых ложек. Вместе с малышом можно изготовить разных сказочных героев.
ПОКАЗ ИГРУШЕК
• в –четвертых, книжки-малышки
Такие книжки-малышки можно сделать про что угодно. Изготавливаются они очень просто.
Для того чтобы создать маленький шедевр не нужно обладать особенными талантами в шитье, достаточно быть внимательным и наблюдательным. Ведь нужно сделать такую вещь, которая будет интересовать и увлекать ребенка. Ну и, конечно же, нужно включить фантазию.
Книжка- малышка представляет собой скрепленные между собой любым способом листы, которые можно сделать из чего угодно, в том числе и вискозных салфеток. Скрепить листы можно люверсами, липучками и любым иным способом.
На каждой странице книжки малышки должен быть сюжет, понятный ребенку (лучше всего сказочный).
Оформлять книжку- малышку можно различными интересными предметами : ткань разных фактур, пуговицы необычных форм и больших размеров, кнопки, ленточки, липучки. Это благотворно действует на развитие мелкой моторики ребенка.
ПОКАЗ КНИЖЕК-МАЛЫШЕК из вискозных салфеток
Такие самодельные игрушки, атрибуты легкопереносимые, мобильные, полифункуциональные.
• в-пятых, игры для детей («Геометрический конструктор», «Найди нужный предмет» и т. д.)
ПОКАЗ игр
• также можно сделать картины или панно.
Это панно могут стать прекрасным украшением интерьера группы. Своими руками можно сделать необычный букет роз. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению панно «Цветы из вискозы»
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Материалы и инструменты:
- салфетки розовые, желтые, зеленые вискозные «Чистюля»;
- гофрированная зелёная бумага;
- степлер;
- ножницы;
- клей для потолочной плитки или термопистолет;
- карандаш;
- шаблоны.
Пошаговое выполнение панно, используя алгоритм выполнения.
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ (1 группа)
Золотой цветочек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И весёлой тучки.
1) 2)
3) так же скрепляем второй круг 4) склеиваем круги между собой
5) приклеиваем оранжевый круг 6) оформляем композицию
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ (2 группа)
Она капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Быть может белой, желтой, красной,
Но остается всегда прекрасной!
1) Берём большой кружок, складываем «кулёчком» и скрепляем степлером.
2) Острый кончик поднимаем вверх и выворачиваем широкий край до скрепки. Из узкого края получается сердцевина, а из широкого лепестки. Опускаем лепестки немного вниз, формируя красивую розочку.
3) Продолжаем так делать до нужного количества розочек.
4. Возьмём обрезки от салфетки и сделаем бутоны. Из салфетки зеленого цвета вырежем в произвольной форме листики для бутонов.
5. Оформляем композицию
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ (3 группа)
1) прикрепляем с помощью степлера большие лепестки к картонной заготовке большего диаметра
2) прикрепляем с помощью степлера средние лепестки к картонной заготовке большего диаметра
3)прикрепляем с помощью степлера маленькие лепестки к картонной заготовке меньшего диаметра
4)делаем сердцевину цветка (полоску вискозной салфетки складываем вдоль и начинаем делать прорези со стороны края со сгибом, не доходя до другого края)
5) скручиваем полученную заготовку и сшиваем
6)склеиваем между собой все заготовки (большую, среднюю, маленькую, в центр приклеиваем сердцевину
7) оформляем композицию из цветов и листьев
Всё готово для сборки панно. Собираем панно (можно на подставке из бамбуковых палочек, на потолочной плитке, старой пластинке, основы из-под торта).
Спасибо вам за работу.
Фантазируйте! Всё в ваших руках!