Татьяна Чуприна
Мастер-класс «Использование нетрадиционных игр для развития мелкой моторики рук в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
повышение педагогического мастерства педагогов в области физического развития детей раннего возраста.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нетрадиционных игр для развития мелкой моторики рук в детском саду.
2. Активизировать деятельность педагогов для организации сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста.
Оборудование:
дидактическое пособие «Яблонька», «Сказочный домик»,
«Солнышко», «Собачка».
Публикация «Мастер-класс „Использование нетрадиционных игр для развития мелкой моторики рук в детском саду“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Ожидаемый результат:
1. Практическое усвоение педагогами нетрадиционных игр для развития мелкой моторики рук.
2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области физического развития детей раннего возраста.
Теоретическая часть:
Уважаемые коллеги, сегодня наш мастер класс затронет вопрос о сохранение и укрепление здоровья детей с использованием нетрадиционных игр для развития мелкой моторики рук в детском саду.
М. М. Кольцова в работе «Ребенок учится говорить» указывает на то, что на кончиках пальцев - неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребенка.
Отставание в развитии мелкой моторики рук у дошкольников препятствует овладению ими навыками самообслуживания, затрудняет манипуляции с различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых форм игровой деятельности. Всё это обуславливает необходимостью целенаправленной работы по развитию движений рук и ручной ловкости.
На примере моей младшей разновозрастной группы, познакомить вас с нетрадиционными играми для развития мелкой моторики рук, которые использую со своими малышами.
Цель:
сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
Обеспечение благоприятного течения адаптации. Сохранение здоровья с использованием нетрадиционных игр для развития мелкой моторики рук в детском саду и в домашних условиях.
Игры с водой - способствуют закаливанию, познание мира, основанное на личном опыте ребенка. «Что тонет, что не тонет?»
Аква гимнастика для пальчиков. Умения сбрасывать напряжение, расслаблять мышцы рук.
Налей пипеткой – «Напои птиц» учить формировать мышечное чувство напряжения и расслабления работающих мышц пальчиков.
«Большая стирка» Развитие мелкой моторики, закаливание, обучают бытовым навыкам.
«Игры с песком и водой» помогают безболезненно и безопасно «сбросить» психомоторное возбуждение.
«Ловись рыбка - большая и маленькая»
Игры с песком улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений.
«Рисуем на песке», «Найди, кто спрятался в песке?»
Хождение по дорожкам. Закаливание, развитие тактильной чувствительности ног, координации движений, ловкости, массаж активных зон стоп.
Игры с прищепками развивают пальчики детей, воображение, мышление, научить открывать «ротик» у прищепки.
«Солнышко лучистое», «Дождик, дождик пуще. Будет травка гуще»
«Чем накормить животных?» Развитие эмоционального контакта.
Игры с резинками. Развивает силу рук, смекалку, умение работать двумя руками.
Игры с крупами. Рисование на манке способствует развитию мелкой моторики, восприятия, воображения и творчества.
«Накормим колобка» развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности пальцев, зрительного анализатора.
Мамины помощницы. «Собери фасоль» развитие тактильной чувствительности, усидчивости, умения доводить дело до конца.
«Кто быстрей?» брать большим и указательным пальцем фасоль, развивать гибкость пальцев.
Пересыпание крупы - развитие точности движений, мелкой моторики.
«Цветик – семи цветик» - ходим по крупе, перебираем, щупаем, сравниваем «Что внутри?» лепестки с разным наполнением (фасоль, гречка, рис….)
«Накормим разноцветных человечков»
Развитие координации движений, и цветовой гаммы.
Игры с бусами. Нанизывание бус формируется не только ручная умелость, но и сенсорные эталоны (цвет, форма, величина). Учить детей нанизывать бусинки определённого цвета на шнурок, чередовать бусинки по цвету.
Шнуровка развивает сенсомоторную координацию, внимание, усидчивость, формирует навыки шнуровки, способствует развитию глазомера.
«Волшебные нити» – рисование нитями тренирует мышцы рук, развивает тактильные ощущения, творческую фантазию, чувство формы и цвета.
Игры с пуговицами. Застёгивание и расстёгивание пуговиц хорошая тренировка для пальцев, развития глазомера, согласованности в работе обеих рук.
Собачки на липучках, на пуговицах. Способствуют развитию внимания и сообразительности.
«Цветочная поляна» - цветы на липучках и пуговицах
«Соберём урожай»
Игры с пробками «Паучок» Способствуют снятию эмоционально – психологического напряжения, умение находить и сопоставлять размер пробки с отверстием, развитие логического мышления.
«Стоп машина – светофор!» «Цветочная поляна».
«Найди и закрой» Развитие мелкой моторики пальцев рук, умение подбирать предметные картинки по темам( «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Мебель»)
Катание между ладонями шишек, каштанов, расчёсок – дополнительный массаж активных зон ладоней.
«Солнышко лучистое» – скручивать лучики на карандаш.
«Чудесный мешочек» - учить определять на ощупь игрушки, развивать тактильные ощущения.
Тесто-пластика - развитие координации, тактильных ощущений и массаж пальцев. «Мои хозяюшки»
Пальчиковые игры – это инсценировка историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д. «Ну-ка, пальчик расскажи»
«Домик со сказками»
Работа с родителями – это из важнейших направлений в работе по созданию благоприятных условий для адаптации и развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей, раннего возраста. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия с родителями. Они принимали активное участие в реализации проекта.