Касимова Марина
Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой «Папертоль»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №73» города Ставрополя
МАТЕРИАЛЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ
«ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК»
МАСТЕР-КЛАСС
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РАБОТЫ С БУМАГОЙ «ПАПЕРТОЛЬ»
В РАЗВИТИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ:
«РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Публикация «Мастер-класс „Использование нетрадиционной техники работы с бумагой „Папертоль“» размещена в разделах
Воспитатель:
Касимова М. А.
Ставрополь, 2022
Актуальность
Наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль.
Каждый ребёнок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Очень важно не упустить этот момент и не оттолкнуть ребёнка от творческой деятельности, а наоборот приблизить к ней, заинтересовать и помочь реализовать свои возможности.
Актуальность темы в том, что повышается уровень развития кистевой моторики у детей дошкольного возраста, развивается творческое воображение, точность, аккуратность, глазомер. Формируется более тонкое восприятие формы, фактуры, цвета, объёма, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Но самое важное и ценное это то, что дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и творить по законам красоты.
Изучив методические разработки Льва Семёновича Выготского «Воображение и творчество в детском возрасте», Галины Н. Давыдовой «Нетрадиционные техники в детском саду», Тамары Семёновны Комаровой «Детское художественное творчество», обозначила для себя значение изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста и поставила перед собой цель работы : приобщение детей к миру искусства, развитие природных задатков, формирование художественно – творческих способностей через различные виды изобразительной деятельности.
Задачи достижения цели:
Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работ с ними
Расширять представление детей о нетрадиционных способах работы с бумагой
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности
Развивать художественный вкус, творчество, фантазию, наблюдательность и воображение, желание экспериментировать
Воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.
Для реализации поставленных целей и задач мною был составлен план работы кружковой деятельности «Мастерилка» для детей старшей группы.
Для продуктивной организации изобразительной деятельности, совместно с родителями воспитанников создан ИЗО центр, оснащённый акварельными красками, гуашью, карандашами, фломастерами, мелками, пластилином, восковыми мелками, ватными палочками, кисточками разных размеров, остатками шерстяных и полушерстяных ниток, сюжетными открытками, фотобумагой, цветной бумагой, картоном, красивой формы гладкими камушками, ракушками, соломинками, растительным материалом, гофра и голографической бумагой, клеем.
Планируемые результаты в виде целевых ориентиров:
- Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет любознательность, инициативу и самостоятельность;
- обладает развитым воображением;
- у него развита мелкая моторика;
- способен к принятию собственных решений, опираясь на свой опыт.
Практическая часть:
МАСТЕР-КЛАСС
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РАБОТЫ С БУМАГОЙ «ПАПЕРТОЛЬ»
В РАЗВИТИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Существует множество нетрадиционных техник в изобразительной деятельности, в частности работа с бумагой, такие как аппликация обрывная и вырезная, мозаика, оригами, торцевание и бумагокручение и т. д., некоторые вы уже знаете, но мы сегодня с вами познакомимся с техникой «Папертоль». Так называется вид творчества, когда вы делаете объёмную картину своими руками, путём ручного вырезания и создания трёхмерных изображений из бумаги. Это искусство пришло к нам из Японии.
Папертоль – это невероятно интересное и необычное творчество. Вырезаются детали вручную, наклеиваются друг на друга с помощью вспененного двустороннего скотча. Картина оживает с каждым новым приклеенным слоем.
Для создания картины в технике «Папертоль» понадобится: 8 одинаковых картинок с любым изображением (распечатанных на принтере, канцелярские ножницы, вспененный двусторонний скотч или клеевые подушечки, фломастер для закрашивания срезов.
Этапы работы :
Картина составляется послойно. Первый слой картины не вырезается, он является самой основой картины.
Второй слой уже необходимо аккуратно и тщательно вырезать. Сначала ножницами вырезается основной задний фон, затем промежуточные слои и фронтальная зона (от большего к меньшему)
Края срезов необходимо закрасить фломастером бежевого, серого или чёрного оттенков, это делает картину более реалистичной и добавляет эффект тени.
Вырезанные слои с закрашенными срезами необходимо приклеить на основной фон. Для этого нужно подготовить квадратные кусочки скотча на вспененной основе. Скотч равномерно распределить по всей задней поверхности каждого слоя.
Важно располагать скотч на расстоянии не меньше пяти миллиметров от края детали, иначе он будет виден на готовой картине.
Новый слой наклеивается на предыдущий тщательно сопоставляя контуры деталей с нижним слоем.
Рекомендуется вырезать детали по очереди, чтобы не было путаницы. Когда второй слой уже на своём месте, можно приступать к третьему.
В этом порядке составляются все слои картины.
Работа с детьми в этой технике даёт большие возможности для гармоничного развития, а результат сделанной работы не заставит себя ждать. В технике «Папертоль» можно создать открытки, картины, магниты на холодильник, задекорировать тарелки или шкатулки, преобразить вазу, украсить фоторамку или ёлочную игрушку.
Хотите попробовать создать магнит в технике «Папертоль»?
Приглашается фокус группа из 10 человек.
Самостоятельная творческая деятельность педагогов.
Видео-экскурсия: «Использование техники «Папертоль» в современном мире»
(Показ предметов, выполненных в технике «Папертоль»)
Картины, посуда, вазы, интерьер, фоторамки, магниты, шкатулки, открытки.
Рассматривание готовых работ педагогов.
Вы большие молодцы, работы получились красивыми и интересными.
Рефлексия
Попробуем использовать технику «Папертоль», только в словесном виде по отношению к сегодняшнему мастер-кассу? Подберите 8 прилагательных, каким для вас был сегодня мастер-класс?