оксана
Использование нетрадиционной техники «Миллефиори» в развитии у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя
МАСТЕР – КЛАСС
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ «МИЛЛЕФИОРИ»
В РАЗВИТИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК»
ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ: «РАЗВИТИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Публикация «Использование нетрадиционной техники „Миллефиори“ в развитии у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ИНТЕГРАЦИИ ВИДОВ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Воспитатель:
Кириченко О. А.
Ставрополь, 2020 г.
Актуальность: Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни приемами самообслуживания. Кроме того, механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Это неоднократно отмечали отечественные и зарубежные психологи и педагоги: Леонид Абрамович Венгер, Наталья Алексеевна Ветлугина, Тамара Семеновна Комарова, Даниил Борисович Эльконин.
В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. способность держать карандаш в качестве рабочего инструмента.
Виталий Александрович Сухомлинский писал о том, что «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».
Цель: Развитие художественных способностей и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в интеграции видов продуктивной деятельности.
Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи:
-Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, волевые качества.
-Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребности детей в самовыражении
-Показать детям разнообразие пластических материалов (глина, пластилин, соленое тесто, влажный песок, бумажная масса для папье-маше, познакомить с их свойствами, возможностями своего воздействия на эти материалы
-Развивать эстетическое восприятие (видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов); образное мышление (можно выделить наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое мышление); воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность.
-Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Для реализации целей и задач составлен план работы кружковой деятельности «Волшебные ручки» для детей младшего дошкольного возраста. Который включает разные виды детской деятельности и формы работ по развитию художественно-творческих способностей и мелкой моторики у детей.
Для реализации целей и задач в нашей группе создан центр детской изобразительной деятельности, который включает:
Материалы и инструменты для рисования: краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, наборы бумаги, листы ватмана, кисти разного размера.
Материалы и инструменты для лепки: пластилин, пластичная масса, стеки, пластмассовые доски для раскатывания.
Материалы и инструменты для аппликации: бумага цветная, бархатная, гофрированная, картон, ножницы, клей.
Природный материал: осенние листья, шишки, жёлуди, каштаны, крупа, зерна, веточки, камешки, ракушки.
Специальная одежда: рабочие фартуки, нарукавники.
Планируемые результаты в виде целевых ориентиров:
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет любознательность, инициативу и самостоятельность; обладает развитым воображением; у него развита мелкая моторика; способен к принятию собственных решений, опираясь на свой опыт.
Практическая часть
МАСТЕР – КЛАСС
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ «МИЛЛЕФИОРИ»
В РАЗВИТИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК»
Для того, чтобы добиться успешного и гармоничного развития интеллектуальных способностей, развития речевой деятельности, а также сохранения благоприятного психического и физического развития ребенка необходима система целенаправленной работы по развитию мелкой моторики, в частности через пластилинографию.
Что же это такое "пластилинография"? Само понятие состоит из двух слов "пластилин" - художественный материал, из которого осуществляется замысел, в нашем случае создание полуобьемных изображений и "графия" - создавать, изображать. Это техника, не требующая определенных способностей от ребенка, очень проста в исполнении. Материалы для исполнения данной техники просты и не требуют больших затрат.
Существует несколько видов нетрадиционной техники работы с пластилином:
Прямая пластилинография- это изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.
Обратная пластилинография (витражная)- это изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).
Модульная пластилинография– изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.
Мозаичная пластилинография- изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового.
Фактурная пластилинография - изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры (барельеф, горельеф, контррельеф). пластилина.
Контурная пластилинография — это изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».
Многослойная пластилинография «миллефиори» – объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.
- С данной техникой сегодня мы и познакомимся.
Через месяц нас ожидает прекрасный и одновременно женственный праздник, как «8 марта» и у нас у педагогов, всегда возникает проблема, а чем поздравить мам и бабушек.
Поделка, сделанная в технике «Миллефиори», подойдет в качестве прекрасного сюрприза и подарка для любимой мамочки, и добродушной бабушки детей. В данной поделке использована распространенная символика праздника: красивый цветок, напоминающий красоту и нежность наших любимых женщин.
Для изготовления поделки в технике «миллефиори» понадобится:
-пластилин ярких цветов,
-доски для работы с пластилином,
- пластиковая тарелочка,
-каталки
-проволока
- стека.
Нетрадиционная техника «Миллефиори» - «Цветок панно», состоит из нескольких этапов:
1. Выбирается тарелочку (готовую) на которую будет выкладываться цветок;
2. На шаблон наносится основа из пластилина, способом промазывания. Берите понемногу пластилина и размазывайте его по рисунку. Старайтесь делать тонкий слой. Еще очень важно равномерное нанесение пластилина, итоговый вид получится более целостным и гармоничным.
3. Выбираем пластилин трех цветов и раскатываем 3 жгутика. Положим жгутики, кроме белого, между файлами и раскатаем их скалкой. Получаются пластинки.
4. Накладываем их друг на друга и прижимаем друг к другу пальцами.
Белый жгутик будет основой лепестков.
Положим белый жгутик на середину цветной пластинки.
Соединим края цветной пластинки, обжимая белый пластилин.
5. Начинаем нарезать лепестки с помощью тонкой проволоки или стеки Чем толще мы нарезаем пластилин, тем больше получится у нас лепесток. Накидываем проволоку (стеку) на пластилин и плавно срезаем.
6. Делаем лепестки разные по толщине - 1 сантиметр и 5 миллиметров. Пальцами расплющиваем лепестки и придаём им форму. Вот такие лепестки у нас получились.
7. Чтобы сделать листик, берём пластилин зелёного цвета. Нам понадобится два оттенка зелёного. Слегка смешиваем их.
Скатываем шарик, сплющиваем его и формируем листик.
8. Берём листик и прижимаем его к фону. Затем формируем цветок.
9. Скатываем из пластилина маленькие шарики. Из шариков формируем серединку цветка.
10. Панно готово.
Приглашается фокус-группа из восьми педагогов.
Поделка в технике «Миллефиори» отличается особенной красочностью и создают весёлое настроение (демонстрация поделок детей)
После окончания работы фокус-группы, мастер выясняет, все ли получилось, а что вызвало затруднение в ходе работы. Благодарит за участие.
Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!
И остаётся прочно с нами,
Всё то, что связано с цветами,
В них растворились краски звёзд,
И мир любви без мук и слёз!
А. Фет.
Рефлексия:
- Коллеги, кто сегодня впервые услышал о технике «Миллефиори»? Хотели бы вы использовать данную технологию в своей работе с детьми? Что, по Вашему мнению, в данной технологии требует дополнительных разъяснений?