ирина трубицина
Мастер-класс «Использование набора для психолога «Инклюзив» в работе с детьми ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс : «Использование набора для психолога «Инклюзив» в работе с детьми ОВЗ»
Многофункциональный комплект "Инклюзив" с разнообразными развивающими играми дает детям возможность тактильно и кинетически осваивать окружающий мир. Комплект состоит из восьми чемоданов для разных направлений работы Можно работать с деталями из каждого чемодана отдельно, либо одновременно использовать детали из разных наборов, комбинируя друг с другом. Количество деталей позволяет организовать одновременную игру нескольких детей. Данное методическое пособие способствует формированию креативности и нелинейного мышления ребенка, его активного и творческого освоения окружающего мира, а также используется для коррекционных занятий с детьми ОВЗ, имеющими повышенные потребности.
Публикация «Мастер-класс „Использование набора для психолога „Инклюзив“ в работе с детьми ОВЗ“» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2019
- Чемодан 1 "Конструируем на плоскости"
Цель - развитие объемного и пространственного мышления, концентрации внимания.
- Правильное восприятие форм и цветов.
- Сравнение фигур, форм и цветов.
- Развитие координации.
- Формирование движений обеих рук одновременно.
- Развитие способности к копированию и воспроизведению.
- Развитие представлений о цвете и размере, геометрических формах, о симметрии, о пространственных и математических отношениях (лево - право, верх - низ, больше - меньше, столько же).
- Чемодан 2 "Счет. Цифры. Геометрия"
Цель - формирование начальных математических знаний, вычислительных действий, сравнение и классификация.
Помогает ребенку понять, что такое геометрические фигуры и как соотносятся их размеры. Ребенок учится видеть главные и второстепенные признаки объектов, составлять классификации и последовательности. В его сознании начинает формироваться кинестетический образ геометрических форм и фигур, их объем. Также ребенок учится на глаз и на ощупь выделять признаки фигур и сравнивать их между собой. Таким образом, набор развивает следующие навыки: счет, основные вычислительные действия, классификация и сравнение.
- Чемодан 3 "Дорожки"
Цель - в игре с шариками и дорожками формируются навыки письма и каллиграфии.
- Чемодан 4 "Лабиринты"
Цель - развитие координации движения и общей моторики.
- Чемодан 5 "Ткани, застежки, замки"
Цель – развитие навыков самообслуживания, мелкой моторики руки.
- Чемодан 6 "Рисование"
Цель - развитие творческого мышления, подготовка к письму, благоприятное влияние на эмоциональную сферу.
- Чемодан 7 "Световой стол для рисования песком"
Цель - развитие мелкой моторики, положительное влияние на общее психическое состояние ребенка.
-Чемодан 8. Переливание воды
Цель - Развитие координации движений. Помогает сориентироваться в окружающем мире. Помогает различать различные формы сосудов. Развивает ловкость рук.
Предлагаю несколько игр с использованием разного материала из набора «Инклюзив»
Познавательное развитие
Тема: "Одежда" с использованием набора «Цветные фигуры»
Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда».
Дидактическая игра «Золушка»
с использованием набора «Фишки»
Цель: Учить классифицировать предметы по цвету.
Познавательное развитие
Игра: «Одного поля ягода»
Цель: Учить классифицировать и объединять предметы по цвету, форме, размеру
Использование в работе игрового набора «Инклюзив» помогает в развитии таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, развивает поисковую активность, речь, творческое воображение. Способствует поддержке детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности.