МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование лэпбука в процессе развития математических представлений у дошкольников» (2 фото)

Гузяль Мунировна Назырова
Мастер-класс «Использование лэпбука в процессе развития математических представлений у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, нам педагогам важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно –образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

Публикация «Мастер-класс „Использование лэпбука в процессе развития математических представлений у дошкольников“» размещена в разделах

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Что такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

2. Актуальность

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования являются одними из важнейших условий. Задача педагога развивать любознательность детей, их стремление познавать этот мир. Необходимо уметь выбрать адекватные формы педагогической поддержки для каждого ребёнка. Это определено в ГОС ДО как индивидуальный подход к детям.

Игра – основной и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

3. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский

4. Что такое лэпбук?

Лэпбук – это новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний, интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка.

Методическое пособие Лэпбук «Математика-игралочка» и «Люблю математику» разработаны с целью овладения детьми математическими способами познания, используя обучающие игры, с целью обеспечения активности мыслительной и практической деятельности в процессе самостоятельной и совместной деятельности дошкольников и взрослых.

5. Задачи: Развивать познавательные интересы детей

Расширять опыт ориентировки в окружающем

Развивать сенсорные познания, математические свойства

Развивать любознательность, познавательную мотивацию

Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность

6. Лэпбук для педагога

имеет огромное значение. Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми по формированию элементарных математических представлений.

7. Лепбук для ребенка

это помощник в:

понимании и запоминании информации по изучаемой теме;

приобретении ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

повторению и закреплению материала по пройденной теме.

8. Лэпбук поможет педагогу создать условия для свободной детской игры. Данное пособие является наглядно-практическим методом обучения, который отвечает современным требованиям организации предметно-пространственной развивающей среды в условиях реализации Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Методическое пособие Лэпбук «Математика-игралочка» предназначено для детей 5-6 лет.

9. Ожидаемый результат

повышение познавательного интереса у детей

эффективное усвоение информации и закрепление воспитанниками изученного в интерактивной, занимательно-игровой форме

развитие математических и коммуникативных способностей

Новизна предлагаемого пособия заключается в том, что использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

10. Лэпбук «Математика-игралочка» представляет собой самодельную, тематическую, интерактивную папку с кармашками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собран материал по теме «Математика». Он имеет яркое, красочное оформление и четкую структуру.

11.

Значение и применение лэпбука в детском саду.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.

Я сделала интерактивную тематическую папки «Математика-игралочка»

Эта папка состоит из 10 развивающих элементов.

Эта папка состоит из 10 развивающих элементов.

1. Игра «Счет».

2. Книжка “Стихи о цифрах”. Служит для лучшего запоминания цифр детьми.

3. Карточуи «Сколько всего?»

4. Касса цифр и знаков.

5. Дидактическая игра «Змейка».

6. Карточки «Один-много».

7. Дидактическая игра «Дерево».

8. Дидактическая игра «Математические пазлы». Пазлы для детей, изучающих счет в пределах 10. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полосочки с цифрами по порядку.

9. Игра “Числовые домики”. Эта игра поможет детям закрепить состав числа на наглядной основе.

10. Игра «Геометрические фигуры и формы».

10-15 наглядности

16. Лэпбук для старших дошкольников «Я люблю математику»

нтерактивная игровая папка- лэпбук «Люблю математику! Считаю, играю, решаю». Возраст детей старшая, подготовительная группа.

Цели создания лэпбука :

-сделать математику увлекательным делом для детей

-обучение счёту, решению, логически мыслить

-помогать совместному творчеству взрослого и ребёнка

-приучение к самостоятельности в работе

17. Составляющие макета лэпбука : заголовки для кармашков и для книжки-самоделки, карточки-задания с математическими кроссвордами, графическим диктантом, дорисовкой фигур и цифр, разукрашки, ребусы, шкала достижений и смайлики, игры-загадки, пословицы о цифрах и наклейки

18. Форма –квадратная папка-книжка с карманами (математическая палитра, математическая сказка. Творческая мастерская, развивающие игры + пословицы, загадки,задания,ребусы) +приложение математические игры (сделай фигуру из счётных палочек, покажи цифру, составь и реши пример

Составляющие лэпбука :

19. Математическая палитра (продолжи узор, разукрась точечками, разукрась клеточку, разукрась ватной палочкой тычками, раскрась красным карандашом, разукрась треугольниками, раскрась в цвета радуги, разукрась кружочками, раскрась в любимый цвет. Цель: закрепление счёта, развитие творческих способностей детей.

20. сказка «царство весёлых цифр» Собери странички своей сказки

21. Творческая мастерская состоит из 10 заданий (посчитай до 10,посчитай фигуры, запиши ответ, обратный счёт в пределах 10, сколько фигур в каждом ряду, определи место числа, соедини линией, назови «соседей числа, пересчитай фрукты, какое число следующее, напиши недостающие числа)

22. Развивающие игры : 5 заданий: собери разрезанные картинки по цифрам, на что похожа цифры, спрячь свои цифры в рисунках, математический кроссворд, графический диктант

Дополнительные задания: отгадай загадку и напиши цифру, объясни пословицу и найди в ней цифру, шкала достижений, составь пример.

23. Заключение

В наших математических лепбуках поместилось очень много информации в привлекательной и интересной форме. Играя с лепбуком, дети выполняют задания и учатся думать, развивают внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику, воображение, любознательность.

Каждый педагог может сделать его по своему, на любую тему и, главное, совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.

Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

24. Лэпбук занимает немного пространства и достаточно мобилен. Внутреннее наполнение лэпбука можно менять и обновлять. Преимуществом методического пособия является возможность приобщать детей к активной совместной, самостоятельной деятельности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, эстетичностью, безопасностью, доступностью и удобством размещения материалов.

25. Позитивный опыт подготовительной группы МДОУ №19 подтверждает эффективность использования лэпбука «Математика-игралочка» и «Люблю математику».

Результат:

Значительно повысилась познавательная активность, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач

Отмечено эффективное усвоение и закрепление информации

Дети проявляют коммуникативные навыки

Дети стали активно проявлять интерес к участию в совместной деятельности

Дидактический материал лэпбука «Занимательная математика» активно используется воспитанниками в повседневной жизни. Дети активно общаются, проявляют познавательный интерес.

«Без игры нет и не может быть

полноценного умственного развития

В. А. Сухомлинский

Мастер-класс «Использование лэпбука в процессе развития математических представлений у дошкольников»
Фото «Использование лэпбука в процессе развития математических представлений у дошкольников»
Публикации по теме:

Анкета для родителей «Использование занимательного развивающего материала для развития математических представлений детей» Уважаемые родители! Просим Вас поучаствовать в исследовании, целью которого является выявление компетентностей родителей в вопросах использования.

Использование блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №6 Буратино" Ханты - Мансийский автономный округ- Югра город.

Презентация «Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников Группа «Радуга» «Без игры.

Использование блоков Дьенеша как метод развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста Использование инновационных игровых технологий — блоков Дьенеша, как метод развития логико — матем. представлений у детей Дошкольное образование.

Использование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представленийИспользование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представлений Руки для человека очень важны. Ежедневно они выполняют тысячи разнообразных движений, большинство из которых делаются неосознанно. Поэтому.

Мастер-класс: «Применение игровой технологии в НОД для развития элементарных математических представлений у дошкольников» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вам мастер-класс на тему: «Применение игровой технологии в НОД для развития элементарных.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука как дидактического пособия для дошкольников на примере лэпбука по сказкамМастер-класс по изготовлению лэпбука как дидактического пособия для дошкольников на примере лэпбука по сказкам Мастер - класс"Изготовление лэпбука как дидактическое пособие для дошкольников".Подготовила: воспитатель МБДОУ №156 Чернова Елена Николаевна.

Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида "Югорка" «Использование.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ВВЕДЕНИЕ «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование лэпбука в процессе развития математических представлений у дошкольников»
Опубликовано: 2 июля 2019 в 09:21
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование лэпбука в процессе развития математических представлений у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Гузяль Мунировна Назырова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД