МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование кинезиологии в работе педагога-психолога ДОУ»

Мухина Евгения Владимировна
Мастер-класс «Использование кинезиологии в работе педагога-психолога ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

познакомить педагогов с здоровьесберегающей технологией – кинезиологией через организацию и проведение специальных движений, упражнений и приемов.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер класса с эффективными кинезиологическими упражнениями, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников.

Публикация «Мастер-класс „Использование кинезиологии в работе педагога-психолога ДОУ“» размещена в разделах

2. Отработать совместно с участниками мастер класса последовательность действий и приемов работы по применению кинезиологических упражнений в работе.

3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, к их широкому применению в совместной деятельности с детьми.

Ход мастер-класса

Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Один из методов решения этих задач, который меня заинтересовал, является метод кинезиологии.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу полушарий головного мозга, тем самым повысить стрессоусточивость, снизить повышенную утомляемость, улучшить состояние физического здоровья и социальной адаптации детей. Особенно актуально применение кинезиологических упражнений у детей с проблемами в развитии.

Метод кинезиологической коррекции улучшает у ребенка не только познавательную сферу, но и повышают способность к самоконтролю и саморегуляции. Если нет согласованности между полушариями, то человек не может одновременно слушать, писать и видеть написанное.

Несколько правил по применению кинезиологических упражнений:

1. Основным требованием к использованию кинезиологических упражнений является четкое выполнение движений. Вначале сам педагог должен «отчеканить шаг», а потому уже показывать это детям.

2. Все упражнения очень простые, поэтому их можно выполнять в любом месте и в любое удобное время.

3. Заниматься ежедневно.

4. Занятия должны быть ненавязчивыми, оформлены в виде игры.

5. Продолжительность занятий от 5 до 20 минут.

6. Одно упражнение должно занимать не более 2 минут.

7. Внутри комплекса упражнения можно как угодно менять местами.

Что включают в себя комплексы упражнений?

Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию.

Сегодня я предлагаю познакомиться вам со следующим комплексом кинезиологических упражнений:

1. Упражнение «Кулачки – ладошки»

Ладони лежат на столе, тыльной стороной вверх, ритмично сжимаем ладони в кулаки, разжимаем (ладони, сжимаем, разжимаем. Усложнение: - одна рука-кулак, вторая- ладонь, одновременно меняем- первая –ладонь, вторая кулак, ритмично одновременно меняем положение, доводя до автоматизма; - ладонь, ладонь, кулак, кулак. Ладони превращаем в кулаки не одновременно, а поочередно, ритмично, доводя до автоматизма. Вначале образец взрослого необходим, затем постепенно пытаемся предложить ребенку продолжить выполнение упражнения самостоятельно.

2. Упражнение «Зайчик-коза-вилка»

«Зайчик» - указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.

«Коза» - указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный - прижать большим пальцем к ладони.

«Вилка» - указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты вверх, расставлены врозь и напряжены. Большой палец прижимает мизинец к ладони.

Кинезиологические упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процессы письма и чтения.

3. Упражнение «Колечки»

Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

4. Упражнение «Дом-ёжик-замок»

«Дом» – пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить. «Ёжик» – поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой. «Замок» – ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.

Растяжки нормализуют гипертонус – неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение, а также гипотонус – неконтролируемую мышечную вялость.

5. Упражнение «Снеговик» (растяжка)

Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения мягко падаем на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

6. Упражнение"Дыхание носом".

Упражнение заключается в том, что дети дышат только одной ноздрей. При этом важно правильно располагать пальцы рук: правая ноздря закрывается правым большим пальцем, левая - мизинцем левой руки. Остальные пальцы всегда направлены вверх. Важно глубоко и неторопливо дышать.

Двигательные упражнения.

7. Упражнение «Паровозик»

Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.

При выполнении телесных движений снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

Упражнения для развития мелкой моторики стимулируют речевое развитие и мышление.

8. Упражнение «Симметричные рисунки»

Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку).

Как показывает практика, на отработку каждого упражнения нужно не более двух-трёх дней. Это сначала кажется, что это невозможно, но потом координируются и развиваются межполушарные связи, и вы уже начинаете удивлять других выполнением данных упражнений.

Оценить свою работу, выразить свое отношение к нашему мастеру-классу я предлагаю через выполнение следующих упражнений:

"Зарядка"

Участникам педагогического взаимодействия, вставшим в круг, педагог предлагает через выполнение определенных движений дать оценку отдельным компонентам этого взаимодействия (содержанию, отдельным технологиям, деятельности некоторых творческих групп, учащегося, педагога, отдельным играм и т. д., а также выразить свое отношение к этим компонентам. Могут быть предложены следующие движения:

- «кулачок» – очень низкая оценка, негативное отношение;

- «ладошка», - невысокая оценка, безразличное отношение;

- «вилка» – удовлетворительная оценка, спокойное отношение;

- «коза» – хорошая оценка, позитивное отношение;

- «зайка» – очень высокая оценка, восторженное отношение.

В начале реализации этой технологии педагог знакомит участников со всеми движениями и их значением.

Каждый участник, после того как педагог называет тот или иной компонент состоявшегося взаимодействия, по своему усмотрению производит какое-либо движение.

Уважаемые коллеги, как вы считаете пригодиться ли вам в будущем кинезиологические упражнения рассмотренные на мастер классе? Как вы будете их использовать в своей работе?

Подводя итог сегодняшнего мастер класса, следует отметить, что регулярное выполнение комплексов кинезиологических упражнений способствует активизации межполушарного взаимодействия, оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта и улучшает состояние физического здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Делайте упражнения, играйте вместе с детьми. Это весело и полезно.

Литература

1. А. Л. Сиротюк «Обучение детей с учётом психофизиологии», «Сфера», Москва 2001г.

2. А. Л. Сиротюк «Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения», «Сфера», Москва 2003г.

3. В. Любимова «Кинезиология. Второй уровень познания тела», «Невский проспект», Санкт – Петербург, 2005г.

4. В. Любимова «Кинезиология, или природная мудрость тела», «Невский проспект», Санкт – Петербург, 2005г.

5. П. Деннисон, Г. Деннисон «Программа «Гимнастика ума». Пер. С. М. Масгутовой, Москва, 1997 г.

6. Интернет ресурс.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Использование прозрачного мольберта в работе детского психологаИспользование прозрачного мольберта в работе детского психолога Использование прозрачного мольберта в работе детского психолога. (методическая разработка для педагогов-психологов образовательных организаций).

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Мастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗМастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗ Всем педагогам известно, что в последние годы именно изобразительная деятельность все больше включается в коррекционно - развивающий педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование кинезиологии в работе педагога-психолога ДОУ»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 18:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование кинезиологии в работе педагога-психолога ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Мухина Евгения Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД