Ольга Лир
Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
"Мы должны вводить детей в сокровищницу нашего богатейшего языка, но для этого мы сами должны уметь пользоваться ее сокровищами".
Е. И. Тихеева
2 слайд
«Речевое развитие» согласно ФГОС ДО включает :
• владение речью как средством общения и культуры;
• обогащение активного словаря;
• развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи;
Публикация «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольника» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
• развитие речевого творчества;
• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы;
• формирование звуковой аналитико-синтетической активности
как предпосылки обучения грамоте.
3 слайд
Основные технологии, применяемые в системе дошкольного образования :
технологии развивающего обучения,
- технологии проблемного обучения,
- игровые технологии,
- компьютерные технологии,
- здоровьесберегающие технологии,
- альтернативные технологии.
4 слайд
Игровые педагогические технологии :
- игры на развитие мелкой моторики;
- театрализованные игры;
- дидактические игры;
-сюжетно-ролевые игры.
«Играя-развиваем-обучаем-воспитываем»
5 слайд
Технология проблемного обучения
основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Д. Дьюи.
Проблемное обучение - организация образовательной деятельности, предполагающей создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность воспитанников, в результате чего и происходит речевое развитие.
6 слайд
Игровая проблемная ситуация
«Маша и медведь»
Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в узелок.
Она долго шла через густой лес, случайно зацепилась узелком за куст — он порвался, и пирожки рассыпались. Как Маше донести их до места, где живет медведь?
7 слайд
Здоровьесберегающие технологии
- артикуляционная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика для глаз;
-ритмопластика и т. д.
8 слайд
Технологии развивающего обучения
«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития…»
Л. С. Выготский
9 слайд
Техника "Друдла"
Друдлы – картинки с изображением разных форм, иногда кажущиеся довольно абстрактными. Каждая картинка является маленькой игрой, в которой вам надо придумать что изображено на картинке.
10 слайд
Технология «Скрайбинг» –
процесс визуализации сложного содержания простым и
доступным способом, во время которого зарисовка образов
происходит прямо во время передачи информации.
11 слайд
Технология «Синквейн»
Слово синквейн (англ. Cinquain) происходит от французского слова «пять», что означает почти дословно «нерифмованное стихотворение из пяти строк, которые строятся по определенным правилам».
Актуальность синквейна:
открывает новые творческие интеллектуальные возможности;
способствует обогащению и активизации словаря;
носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление)
используется для закрепления изученной темы;
является игровым приемом.
12 слайд
Желаю удачи!