Ольга Петровна Пак
Мастер-класс «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда в системе реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение у педагогов интереса к использованию мультимедийных презентаций в учебно-воспитательном процессе; расширить познания в области овладения ИКТ.
Задачи:
Продемонстрировать мультимедийные сопровождения к занятиям в старшей логопедической группе.
Стимулировать внедрение современных информационных технологий в образовательно-воспитательный процесс педагогов.
Ход мастер – класса :
Здравствуйте, дорогие коллеги!
Настроение есть? (Есть)
Улыбки всегда?. (Да)
Публикация «Мастер-класс „Использование ИКТ в работе учителя-логопеда в системе реализации ФГОС“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Тогда начинать нам пора.
Слайд 1: Использование информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда в системе реализации ФГОС дошкольного образования.
Слайд 2: Устарела у нас база
И игрушки на износ
Слайд 3: Ничего! Ведь уже с нами
Самый новый ФГОС.
Слайд 4: Воспитатели успели
Все стандарты изучить,
Слайд 5: Чтобы каждому ребёнку
Было радостнее жить.
Слайд 6: Всюду личностный подход
В песнях, играх, танцах
Слайд 7: В общем, каждый день с утра
Не работа, а игра!
Слайд 8: Стандарт всех нас ведёт вперёд!
Стандарт нам качество даёт!
Одним из средств реализации стандарта является использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду.
Слайд 9: Джон Дьюи говорил: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра». И это действительно, так.
Слайд 10: В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий компьютер становится инструментом, который даёт нам возможность сделать воспитание и обучение в детском саду более интересным и простым, а полученные детьми знания более прочными.
Слайд 11: Дети, посещающие логопедические группы, в разной степени имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, моторного недоразвития, мышления, звукопроизношения.
Слайд 12: Поэтому подача материала на логопедическом занятии должна быть несколько другой, более индивидуализированной. И здесь нам очень поможет компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
Слайд 13: Использование ИКТ так же помогает нам тесно сотрудничать с родителями наших воспитанников. Обеспечивая оперативное получение информации, возможность вести диалог.
Слайд 14: Но при этом нельзя забывать об определенных условиях при проведении всех наших занятий, о нормах СанПина:
Слайд 15: Необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места. Это:
Соответствие мебели росту ребенка;
Достаточный уровень освещённости;
Экран видео монитора должен находиться на уровне глаз ребенка на расстоянии не менее 55 сантиметров.
Слайд 16: Продолжительность занятий для детей 5-6 лет не более 10 мин.
Частота проведения: не более 1 занятия в течении дня и не чаще 3 раз в неделю.
Слайд 17: через каждые 1.5 – 2 минуты переводить взгляд ребёнка с монитора в сторону на несколько секунд на зрительный ориентир.
После занятий с детьми обязательно проводить гимнастику для глаз, используя офтальмотренажёр.
Слайд 18: В своей работе я использую компьютер, как средство:
Создания электронной библиотеки;
Копилки дидактических игр, картинок, иллюстраций, видеоматериала;
Слайд 19-20: Создания презентаций для родителей и детей;
Создание медиатеки – собрание образовательных и игровых ресурсов, заимствованных на сайтах, содержащих коррекционно-развивающую информацию, а также созданных собственными силами, которые я применяю в работе с дошкольниками.
Слайд 21: При проведении различных видов гимнастик, дыхательной гимнастики.
Слайд 22: Создала коллекцию авторских зрительных гимнастик.
Предлагаю вам выполнить одну из них. Следите за солнышком только глазами.
Слайд 23: Зрительная гимнастика «Солнышко»
Слайд 24: Чтоб красиво говорить,
Звуки все произносить
Нужно делать всем ребяткам
Артикуляционную зарядку.
Станет сильным рот и губы
И язык послушным будет!
Слайд 25: Выполнение артикуляционной гимнастики на индивидуальном занятии.
Слайд 26: А сейчас я предлагаю вам поиграть, выполним артикуляционную гимнастику на выдуманный сюжет.
«Сказка о весёлом язычке».
Проснулся язычок,
Повернулся на бочок.
- Завтрак мой почти готов,
Напеку сейчас блинов.
Замешу вначале тесто:
Мука, яйцо, вода всё вместе.
Пеку, пеку себе блины
До чего ж они вкусны!
Обмакну я блин в варенье,
Вкусно! Просто объеденье.
Выпью чая
Вот и всё, поел с утра я.
А теперь почищу зубы,
Чтоб исчезли все микробы.
Очень захотелось мне,
Прокатиться на коне.
Пока язычок катается на лошади, давайте, и мы с вами чуть-чуть подвигаемся.
Физминутка:
Поморгаем столько раз, сколько шариков у нас.
Наклонились столько раз, сколько капелек у нас.
Мы притопнем столько раз, сколько яблочек у нас.
Повернёмся вправо-влево, сколько тучек налетело?
Слайд 27: Развитие фонематического слуха и восприятия включает в себя умение различать звуки на слух. Для закрепления знаний, а также для общего развития, я рекомендую серию игр с Лунтиком. Предлагаю вашему вниманию отрывки некоторых их них.
Слайд 28: Развивающая игра с Лунтиком
Слайд 29: Развивающая игра с Лунтиком
Слайд 30: Развивающая игра с Лунтиком
Слайд 31: Развивающая игра с Лунтиком
Слайд 32: В очень простой и доступной форме можно научить детей различать глухие и звонкие звуки на слух. Хотите убедиться?
Я буду читать первую часть стихотворения, а вы заканчивать вторую с новым словом, изменяя всего один звук.
Жил да был один волшебник.
Он – известный весельчак.
Звуки звонкие в глухие
Превращал он просто так.
Во дворе стояла горка,
А теперь лежит там (корка)
Там, где был красивый дом,
Появился котик (Том)
Две деревянные бочки
Превратились в зеленые (почки)
Пришли в дом гости,
Превратил их в (кости)
Солнца жар
Превратил в (воздушный шар)
Была аккуратная дачка,
Осталась от мусора (тачка)
Где была от дерева кора,
Выросла высокая (гора)
У Катюши выпал зуб,
Превратился сразу в (суп)
Слайд 33: Для того чтобы занятия по обучению грамоте не были скучными и монотонными, я стараюсь их разнообразить видеороликами с сайта «Умачка». Они вносят не только игровой момент в занятие, но и активизируют мыслительную деятельность.
Слайд34: Предлагаю посмотреть отрывок с фронтального занятия.
Слайд 35-36: Грамматика. Однако наша главная задача состоит в том, чтобы научить ребенка говорить правильно: верно, употреблять те или иные слова, расширить и обогатить словарный запас, сделать так, чтобы его речь была чистой, плавной и красивой.
Я хочу предложить вам один из вариантов известной игры «Назови звук», которую я перенесла на экран. Это символы, характеризующие звуки: гласный – согласный, по мягкости – твердости, звонкости – глухости, положения звука в слове. Какой звук характеризует эти символы?
Слайд 37: Игра «Какой звук?»
Слайд 38: Для развития связной речи я использую созданные мною Презентации в форматах Power Point и ФотоШоуPro.
Слайд 39: Рассказывание по картинке «Что сначала? Что потом?».
Слайд 40: А сейчас время для игры.
Слайд 41: Следующая игра «Антонимы».
У вас на столах лежат карточки с изображением профессий.
Сейчас на экран я выведу логоритм для рассказа о профессиях, а вы расскажете каждый о своей профессии по заданной схеме.
Слайд 42: Логоритм «Профессии»
Слайд 43: Для автоматизации звука я использую различные видео ролики, с красочными изображениями предметов, скороговорки.
Я предлагаю вам поиграть в еще одну игру. Вы слушаете и повторяете.
Слайд 44: Игра «Повтори».
Слайд 45-46: Гармоничное сочетание традиционных средств с применением презентации, игр, интерактивных упражнений и т. д. позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятиям, а, значит, существенно сократить время преодоления речевых нарушений.
Спасибо
за внимание
и
участие
в
мастер – классе!