Папки-передвижки

Мастер-класс «Импровизация как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста»

Яна Герасимова
Мастер-класс «Импровизация как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

«Импровизация как средство развития музыкально-творческих способностей

детей дошкольного возраста»

Герасимова Яна Геннадьевна,

музыкальный руководитель

МБДОУ ДС № 6 «Пчёлка»

Цель мастер-класса :

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на использование в деятельности детей импровизации для развития музыкально-творческих способностей.

Публикация «Мастер-класс „Импровизация как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Задачи мастер-класса :

1. приобщать воспитателей к музыкальной культуре, расширять их кругозор;

2. познакомить со способами активизации интереса детей к музыкальному искусству и самостоятельной музыкальной деятельности детей;

Музыкальный руководитель.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагаю мастер-класс по теме «Импровизация как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста».

Сегодня я хочу показать, как можно развивать творческое мышление, творческую активность, творческое воображение детей через импровизацию. Ведь для развития творчества наиболее благоприятным видом искусства является музыка.

Я предлагаю вам немного поиграть, выполняя предложенные задания. А помощником будет моя музыкальная шкатулка, с удивительными нотками. Давайте вспомним, сколько нот в музыке?

… Назовите их….

Открываем шкатулку и берём первую ноту «До»

1. Приветствие (с мячом).

Под музыку передаём мяч друг другу. Музыка останавливается. У кого мяч – тот приветствует всех остальных по-своему. Можно пропеть, можно изобразить «звучащими жестами», можно проговорить с разной интонацией. А остальные отвечают так же.

Музыкальное приветствие проводится в начале каждого занятия и способствует концентрации внимания детей, развитию внимания, воображения, развивает ритмический и мелодический слух и умение действовать согласованно, воспитывает доброжелательное отношение

друг к другу.

Берём следующую нотку какую? нотка «РЕ», которая предлагает…

2. Музыкально-ритмические движения.

Упражнение «7 фигур».

Когда будет звучать марш – идём по кругу в колонне по одному, если будет звучать другая музыка (полька или вальс) движемся врассыпную, так как подскажет музыка (каждый по-своему). С остановкой музыки замираем, делаем красивую фигуру не похожую на другие. Если будет несколько остановок – меняем фигуру.

Такие игры способствуют развитию музыкальности и ритмичности, развивают внимание, фантазию, умение ориентироваться в пространстве. …

Открываем шкатулку, берём следующую нотку, как называется? Правильно, «МИ».

Эта нотка предлагает нам помузицировать.

3. Музицирование.

Участники слушают предложенное произведение,

выбирают музыкальные инструменты и исполняют это произведение.

Импровизация «Турецкий марш» В. Моцарт

Музыкальные инструменты притягивают внимание детей, вызывают чувства восторга, восхищения и желания музицировать. Для многих детей игра на музыкальных инструментах – это средство преодоления застенчивости, скованности, формирования умения передать чувства, внутренний духовный м

Какая нотка, следующая? «ФА»

Восприятие музыки.

Сейчас мы послушаем музыкальные портреты, на которых изображены три подружки. Когда будете слушать музыку, подумайте, какой у них характер и как их зовут.

4. Слушание музыки (восприятие).

«Три подружки» («Плакса», «Злюка», «Резвушка»).

Музыка Д. Кабалевского

Рассуждают о музыке

Как вам подсказала музыка? А композитор Д. Кабалевский назвал трёх подружек «Плакса», «Злюка» и «Резвушка». Предлагаю изобразить подружек с помощью движений, мимики, жестов. Договоритесь между собой, кто какую подружку будет изображать, а мы попробуем угадать. Чья музыка будет звучать, тот и изображает.

Если движения у «артистов» будут не очень выразительными, то по окончании «выступления» можно предложить детям всем вместе подумать, как можно изобразить Злюку (топать ногами, размахивать руками, грозить пальцем, Плаксу (тереть глаза, всхлипывать, ходить с печальным видом, Резвушку (прыгать с ножки на ножку, кружиться, подпрыгивать и т. д.)

Такие задания формируют эмоциональную отзывчивость на музыку, развивают речь, воображение.

Обязательно похлопать артистам (ситуация успеха).

Какая же следующая нотка в сундучке – это «СОЛЬ».

5. Песенная импровизация.

Упражнение «Знакомство».

Предлагаю пропеть своё имя. По-своему.

Певческие переклички, диалоги.

А сейчас предлагаю разделиться парами (Раздать бумажки с вопросами и ответами)

В песне тоже можно задать музыкальный вопрос и дать музыкальный ответ.

«Лена, где ты?» - «Я здесь».

«Зайка, где ты был?»«Я гулять ходил»

«Ты куда идешь?»«Домой!»

«Что-то Машеньки не слышно?» - «Погулять наверно вышла»

Ответы могут быть придуманные самим ребенком.

Сочинение мелодий контрастного характера.

Музыка может выражать различные чувства, она может быть веселой, грустной. Предлагаю сочинить и спеть веселую песню и грустную. Разделитесь на две команды. (раздаются бумажки с текстом)

«Солнце ярко светит, весело на свете!»

«Дождик льет, как из ведра, загрустила детвора».

Работу над песенной импровизацией детей ведётся поэтапно.

Сначала это различные звукоподражания (тиканье часов, звучание барабана, имитацию голосов кукушки, кошки, передачу голосом различного настроения персонажей (котик выздоровел – заболел).

На втором этапе побуждаю детей на создание своих мелодий (вопрос-ответ).

На третьем этапе развиваю навык детей сочинять мелодию на заданный текст.

Можно сочинить песни на стихи, выученные в группе или сочинить мелодии в заданном жанре. Такие песенные импровизации дети придумывают на слоги: тра-та-та – марш, а-а-а – вальс, ля-ля – полька, пение с закрытым ртом м-м-м песня.

И даже если песенная импровизация сначала примитивна и неинтересна, то нужно обязательно заверить маленького исполнителя, что стоит ещё немного поработать, пофантазировать, и всё получится!

Берём следующую нотку. Это «ЛЯ» Эта нотка приглашает нас танцевать.

6. Танцевальная импровизация.

Упражнение «Передай платочек»

Сейчас под музыку будем передавать платочки. Передаём медленно, под музыку с поклоном. Как музыка остановится, у кого платочки тот выходит в круг и танцует. Каждый по-своему. (Сначала обговариваем, какие можно придумать движения с платочком). Остальные хлопают.

Танцевальные импровизации развивают мышление, фантазию, чувство ритма и слуха у дошкольников.

Последняя нотка какая? – «СИ» Она предлагает поиграть.

7. Игровая импровизация.

Игра «Воздушные шарики и насос».

Какой формы бывают воздушные шарики? Представьте, что вы воздушные шарики различной формы. Сейчас я буду насосом надувать шарики. На счёт 10 шарики должны надуться. Затем я буду шарики сдувать. Каждый шарик сдувается по своему.

Релаксация:

Все нотки с нами поиграли. Удалось почувствовать себя детьми?

А пригодится ли в вашей педагогической работе предложенные мною игры, упражнения?

Наша память сохраняет:

10% из того, что мы слышим,

50% из того, что мы видим,

90% из того, что мы делаем.

Поэтому делайте, фантазируйте, творите вместе с детьми!

Импровизация - один из путей развития творческих способностей ребёнка.

Публикации по теме:

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей» Цель: - расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой). Задачи: - познакомить со специальными.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Импровизация как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 23:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Импровизация как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Герасимова (УИ 398750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД