Елена Пышнограева
Применение кинезитерапии в работе со старшими дошкольниками с использованием музыки
▼ Скачать + Заказать документы
Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию - быть здоровым. Известно, что движения являются основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Недостаток двигательной активности –
одна из наиболее распространённых причин снижения адаптационных ресурсов
организма человека. «Движение может заменить лекарство, но ни одно лекарство не заменит движение». Ж. Тассо
Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение.
Публикация «Применение кинезитерапии в работе со старшими дошкольниками с использованием музыки» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2019
И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др.
На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно-развивающие программы. Вот почему следует помнить, что неподвижный ребенок
не обучается!
После двух лет у дошкольника начинают укрепляться связи между левым полушарием, ответственным за речь, и правым, формирующим все наши зрительно-пространственные и другие восприятия.
Особенности дошкольников с ОНР:
- Нарушение психических процессов
- Недостаточность внимания и памяти
- Плохая координация движений и ориентировка в пространстве
- Нарушение процессов возбуждения и торможения
- Слабая заинтересованность
Кинезитерапия
- лечение движением.
Цель: коррекция речевых нарушений с помощью использования различных
видов музыкально-двигательной деятельности.
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая головной мозг в отличном состоянии.
Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие мелкой моторики рук у дошкольников с нарушениями речи.
Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и, следствие этого – развитие моторной функции речи.
Логоритмика
- это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.
Цель: профилактика и преодоление речевых расстройств у детей с 2 до 7 лет путем развития, воспитания и коррекции у дошкольников двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
- Развитие темпа и ритма речевого дыхания
- Укрепление мимической мускулатуры
- Формирование фонематической системы
- Развитие темпо - ритмических и интонационных характеристик речи
В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи:
- уточнение артикуляции;
- развитие фонематического восприятия;
- расширение лексического запаса;
- развитие слухового внимания и двигательной памяти;
- совершенствование общей и мелкой моторики;
- выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;
- развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения;
- общая релаксация, расслабление ребенка, снятие телесного напряжение, выброс негативной энергии и переживаний.
Кроме коррекционного воздействия, логоритмика как часть музыкальной терапии благотворно влияет на следующие системы организма:
- Сердечно-сосудистая система;
- Дыхательная система;
- Сенсорная система;
- Речевой аппарат;
- Гормональный обмен (высвобождение эндорфина);
- Опорно-двигательный аппарат;
- Органы слуха;
- Вестибулярный аппарат.
Танец.
Цель: учить детей передавать средства музыкальной выразительности через движение.
Является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей, позволяющих свободно и красиво выполнять согласованные с музыкой движения.
Психогимнастика.
Цель: обучить детей элементам техники выражения эмоций посредством
мимики, жестов, движений.
В языке жестов, мимики, в позах, движениях всегда отражается внутреннее эмоциональное, душевное состояние ребенка. Упражнения должны быть простыми по структуре, интересными и знакомыми детям. Включать движения, вовлекающие крупные группы мышц и улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем.
Эмоциональными и достаточно интенсивными. Связанными с содержанием ООД.
Логоритмика:
Екатерина Железнова, Е. А. Алябьева
Психогимнастика:
Маргарита Чистякова
Кинезитерапия помогает улучшить:
- Память
- Внимание
- Речь
- Пространственные представления
- Мелкую и общую моторику
- Снизить утомляемость
- Повысить способность к произвольному контролю
- Формирует тело и дух человека
- Избавляет от физических и психологических комплексов
- Помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество