Елена Лысенкова
Мастер-класс по игровой технологии В. В. Воскобовича «Интеллектуальный тренажер «Игровизор»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс
«Игровая технология В. В. Воскобовича «Интеллектуального тренажера «Игровизор»
Воспитатель: Лысенкова Е. В.
Целевая аудитория: воспитатели.
Форма организации: игровые задания «Игровизор» В. В. Воскобовича.
Условия:
В ходе мастер-класса участники привлекаются к активному выполнению игровых заданий.
Цель:
Публикация «Мастер-класс по игровой технологии В, В, Воскобовича „Интеллектуальный тренажер „Игровизор“» размещена в разделах
Сформировать компетентность педагогов в применении на практике технологий интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет «Игровизор» В. В. Воскобовича. Упражнять педагогов в умении пользоваться пособиями.
Задачи.
• Познакомить с игровым обучающим средством - «Игровизор».
• Упражнять педагогов в умении пользоваться «Игровизором» .
• Вызвать желание внедрить в работу с детьми технологию интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет
Оборудование: «Игровизоры», карточки с заданием.
Демонстрационный материал:
Ход мастер класса
В современном мире, наряду с развитием экономики и науки, с увеличением объёма знаний в различных областях, детский сад призван помочь детям в усвоении элементарных знаний на достойном уровне, с использованием новых техник и технологий. Именно такой является тренажёр «Игровизор». В самом названии заложен главный смысл этого пособия – «Игра», вот важнейшее средство для подачи, совершенствования и закрепления знаний дошкольников.
«Игровизор» - это интеллектуальный тренажёр. Он представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания.
В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Они способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.
«Игровизор» делает учение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретению знаний, умений и навыков. Использование игровизора в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.
Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям. «Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим, экология, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти.
Давайте поиграем!
Виды выполнения заданий на «Игровизоре» : выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т. д.
Перед вами лист- задание. Это коллаж из геометрических фигур. Задания могут быть такими:
- выберите и обведите по контуру только прямоугольники (круги, овалы, квадраты, треугольники). Это самое простое задание для детей, в основном с ним справляется большинство детей. Можно усложнить задание такой формулировкой (кстати, это и есть усложнение по различным возрастным группам) :
- выберите фигуры, не имеющие углов, или все четырёхугольники (дети, которые не усвоили материал, могут иметь затруднения, но в целом дети старшего возраста выполняют это задание без проблем). Задание может быть и таким:
- заштрихуйте фигуры с тремя углами (здесь решаются сразу две задачи – определение формы и работа по формированию мелкой моторики). Готовясь к занятию, воспитатель должен продумать назначение и целесообразность данного задания, выбрать вариант, который выполнит цель, заложенную в занятии.
Следующее задание «Графический диктант».
1. Движение по клеточкам. Прорисовывание линий и соединение по точкам.
2. Рисование в зеркальном отображении.
3,Симметричное отображение. (под диктовку или с опорой на образец).
- Отметим явные плюсы пособия:
- Обучение происходит в игровой форме; задания увлекают ребёнка;
- Эмоциональная окраска заданий: ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что-то неправильно, так как можно тут же всё исправить. Это даёт уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку;
- Задания можно использовать многократно, ещё раз упражняясь, закрепляя пройденный материал;
- «Игровизор» можно использовать с младшей группы детского сада и до подготовительной к школе группе;
- Очень важный плюс в вариативности игр, т. е. один лист-задание можно использовать по разным направлениям.
- Возможность самоконтроля (возможность проверить себя и легко исправить ошибку).
- В игре с «Игровизором» развивается точность и координация движений детей, происходит подготовка руки к письму, совершенствуется внимание, память, мышление, творческое воображение.
- «Игровизор» прост в изготовлении и использовании.
Рефлексия: В процессе мастер-класса были использованы словесные (рассказ педагога, наглядные (Презентация) и практические (самостоятельная деятельность педагогов) методы.
Часть материала была представлена в виде презентации.
Решены следующие задачи:
Педагоги познакомились с игровым обучающим средством - «Игровизор» .
Самостоятельно, индивидуально попробовали выполнить задания.
Мастер-класс прошёл на положительном эмоциональном фоне.
Данный комплект полностью удовлетворяет требованиям ФГОС ДО к созданию развивающей предметно-пространственной среды: o содержательно-насыщенной, o трансформируемой, o полифункциональной, o вариативной, o доступной, o безопасной.
Я надеюсь, что сегодняшний мастер – класс поможет вам в вашей дальнейшей работе. Пробуйте и развивайте своих воспитанников. Удивляйтесь сами и удивляйте детей.
Спасибо за внимание!