Наталья Маслакова
Мастер-класс для педагогов «Формирование у детей патриотических чувств посредством игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте! Уважаемые коллеги! Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности.
Цель мастер-класса : наглядно, на примере практической деятельности показать возможность воспитания у дошкльников нравственно-патритических качеств методом игры.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Формирование у детей патриотических чувств посредством игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина.
Основные задачи патриотического воспитания дошкольников:
- формирование любви к родному краю;
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви, уважения своим национальным особенностям;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителм, соседям, другим людям.
Система работы по патритическому воспитанию детей включает три направления:
- экологичесое;
- историко-краеведческое;
- культурное.
Предлагаю объединиться в две команды по 5 человек и отправиться в игровое путешествие по станциям. В течении всего путешествия мы будем собирать очки, а в конце подведем итог. Одна оманда будет называться "Патриоты", другая "Богатыри".
Итак, 1 станция.
Природа является важным фактором в воспитании патриотизма. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины.
Предлагаю вашему вниманию дидактичесую игру "Исключи лишнее из списка. ". За правильный ответ вы берете жетон.
1к. Назовите лишних птиц, трые не водятся у нас: дрозд, синица, снегирь, грач, ласточка, соловей, тукан, дятел, сова, кукушка, куропатка, глухарь.
2к. Исключите лишние лекарственные растения, которые не растут у нас: шиповник, мята, полынь, элеутерококк, календула, лимнник, пустырник (Лимонник - Северный Китай, Дальний Восток. Элеутерококк - Дальний Восток, северо-восток Китая, север Кореи).
(музыка) А сейчас мы немного отдохнем и представим, что мы находимся в лесу.
Цель прогулки: воспитание патриотических качеств личности; формирование любви родным местам, бережного отношения природе.
Я вам предлагаю сейчас прогуляться в воображаемый лес. Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу. Конечно, тихо, не шуметь, чтобы не напугать животных; не мусорить, надо бережно и уважительно относиться к природе, а таже не ломать ветки, не наступать на ягоды; не убегать, ведь можно заблудиться! А здесь тропина стала уже, есть небольшие лужи, недавно прошел дождь. Поэтому перешагиваем через лужи. Все идут друг за другом, не отстаем. Ну вот мы с вами в лесу. Как здесь свежо и красиво! А какй чистый воздух, давайте подышим. Посмотрите, вокруг много разных деревьев. Это белые березки, тополь, клен, ссны, ели, а вот могучий дуб. А посмотрите, впереди ушки чьи-то торчат. Да это же серенький зайчик. Давайте тихо уйдем, чтобы не спугнуть его.
Вот мы с вами отдохнули и оказались на следующей станции. Она называется Историко-краеведческая.
Каждый регион, город неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитетурой. Задача педагогов и родителей - знакомить детей с окружающей действительнстью, опираясь на истрические события и факты.
Итак, продолжаем нашу игру. Я задаю вам вопросы по очереди каждой команде, и за правильный ответ вы будете брать жетоны.
Игра-викторина
1. Как называется земля, где ты родился? (Родина)
2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется гсударственным суверенитетом? (Страна)
3. Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия)
4. Какое древнее название России? (Русь(
5. Какой праздник отмечается в России 12 июня (12 июня отмечается День России(
6. Как называются граждане России? (Граждане России называются россияне)
7. Официальная эмблема государства? (Герб)
8. Символ государства, его суверенитета: приерепленное к древу полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг)
9. Назовите столицу России. (Столица России - город Москва)
10. Преданность и любвь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм)
Следующее задание. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача команд: расшифрвать эти ребусы, назвать зашифрованные слова (Память, честь, Россия, Родина).
Молодцы! Справились с заданием. Получаем жетоны!
Станция №2 "Знатои русской культуры"
С чего начинается Родина. со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок. С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не тольо формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
К вашему вниманию игра "Продолжи пословицу"
1. Для Родины своей ни сил ни жизни не. (жалей)
2. Родина - мать, сумей за нее. (постоять)
3. Чужбина - калина, Родина -. (малина)
4. Русский солдат не знает. (преград)
5. Тот герой, кто за Родину. (стоит)
6. Береги землю родимую, как мать. (любимую)
7. Козак на чужбине воюет, а жена в доме. (горюет)
8. Козак без коня, что охотник. (без ружья)
Игра: "Скажи иначе пословицу"
1. "Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идет быстрее" (англ.) - "Баба с возу - кобыле легче".
2. "Голова - венец тела, а глаза - лучшие алмазы в том венце" (азерб.) - "Глаза - зеркало души".
3. "Разговорами риса не сваришь" (кит.) - "Соловья баснями не кормят".
4. "Лепард не может сменить свои пятна" - "Люди не меняются".
С пмощью игр мы формируем у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизируем и углубляем знания о Родине, о людях разных профессий.
Давайте посчитаем, сколько очков у каждой команды? Победила команда.
А теперь заройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово "Родина". Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас?
Самые эффективные факторы воспитания детей - это личный пример педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если он сам не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.
Мы живем в Брянской области. Я предлагаю вам стать "Хранителями" нашей области. Я вам дам карту, разделенную на клеточки. Каждая команда должна заполнить клеточи области: вписать в них качества, которыми должны обладать люди нашей области, чтобы не было войн и ненависти.
Назовите, пожалуйста, эти качетва. (называют)
Видите, какими добрыми и хорошими качествами обладает человек, живущий в Брянской области. Теперь вы становитесь настоящими "Хранителями Брянской области". Вручаю вам почетные грамоты! Спасибо всем за участие! Надеюсь, что эти игры были вам познавательны и интересны. До свидания!