Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников» (6 фото)

Надежда Горохова
Мастер-класс для педагогов «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников»

Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии, повышение профессионального мастерства.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с образовательной технологией «экологический геокешинг»;

2. Апробировать образовательную технологию в практической деятельности.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Материалы, оборудование и инструменты: мультимедийное оборудование, 6 пазлов - фрагментов карты, иллюстрации: следы животных леса, животные леса, лекарственные растения, загадки, вопросы к заданиям, тексты проблемных ситуаций.

Ход мастер-класса :

1 часть «Теоретическая»

— Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема мастер-класса, который я вам представлю: «Развитие знаний родного края через игровую экологическую игру геокешинг».

По условиям реализации ФГОС ДО от воспитателя требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Важно, чтобы ребенок проявлял любознательность, задавал вопросы взрослым и сверстникам, пытался самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; умел наблюдать, экспериментировать. Необходимо развивать воображение, которое реализовалось бы в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Для этого педагоги стараются внедрять в образовательный процесс новые технологии. Одной из таких инновационных технологий, направленных на всестороннее развитие личности, является технология геокешинга.

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг – поиск тайников, кладов. Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». В России геокешинг появился в 2002 году.

Мы с детства знакомы с этой технологией. Все играли в «Зарницу». Путеводителем по маршруту для детей может быть волшебный клубок, карта, карточки с подсказками и метками. В конце игры детей ждет сюрпризный момент — клад. Эта технология, помогает ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество.

Геокешинг – это эффективный способ узнать много интересного, познавательного о родном крае, уметь действовать в различных жизненных ситуациях.

Суть технологии – организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом. Данную технологию можно использовать не только на прогулке, но и в любых режимных моментах. Дети с удовольствием справляются с задачей по поиску «клада».

В ходе геокешинга дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, учатся правилам безопасного поведения в природе, узнают много интересного, познавательного о родном крае, о данной местности. Вместе с взрослым дети любуются природой, наблюдают за изменениями в разное время года. Ребенок прислушивается к звукам природы, всматривается в ее образы, а окружающий мир открывает свои кладовые и помогает малышу развить любознательность, наблюдательность и творчество. Систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, с применением элементов технологии геокешинга, способствует развитию начал экологической культуры, осознанно правильного отношения к объектам и явлениям природы; развивает экологическое мышление, творческие способности, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети с удовольствием общаются с природой и отражают свои впечатления через различные виды деятельности.

Рекомендуется применять этот вид игры, начиная со средней группы.

Экологический геокешинг обладает характерными особенностями и включает в себя:

1. Наличие команды игроков.

2. Наличие чё тко оговариваемых правил: к цели нужно идти четко по подсказкам, пропускать нельзя. Иначе не достичь главной цели – клада.

3. Участники сами выбирают способ, при помощи которого они будут решать поставленную задачу.

4. Игроки – команда. Каждый имеет право на свое мнение.

5. Итог – неожиданный приз, приятный для всех.

Методика проведения элементов геокешинга включает в себя 4 этапа:

1 этап – предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка или другого объекта, находящегося на территории (за территорией учреждения). Также на этом этапе с детьми проводятся игры занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.

2 этап – подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.

3 этап – проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.

4 этап – презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Экологический геокешинг на тему «По лесным тропинкам».

2 часть «Практическая»

Ведущий: Мы с вами превращаемся в любознательных детей подготовительной группы и поделимся на две команды.

Ведущий: Отгадайте загадку и мы узнаем, куда мы с вами отправимся.

Здесь ручей, журча, течет,

Солнце спину не печет,

Тень прохладу обещает,

И меня к себе влечет.

Между елочек иду,

Может, здесь грибы найду.

Только спрятались маслята

Мухоморы на виду.

Вижу белку на суку,

Слышу близкое «ку-ку».

Еж калачиком свернулся,

Отдыхает на боку.

Показался и исчез –

Я подумал: леший, бес…

Он всегда загадок полный –

Заповедный, что же….

Ведущий: Вы догадались, куда мы отправляемся? (В лес, а как вы думаете, кто же нас приглашает в гости? Старичок Лесовичок.

Старичок Лесовичок: Я рад, что вы приняли мое приглашение отправиться в гости. Я спрятал клад на территории детского сада, давайте его найдем. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. За каждое выполненное задание вы будете получать фрагмент карты, когда вы соберете, сможете узнать место, где находится мой тайник с подарком для вас. Впереди вас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание. А я буду наблюдать, как вы выполняете мои задания.

1.«Следопыты»

Ведущий: На этой станции вы покажите, как вы умеете различать животных, посмотрите на карточки и подберите соответствующие картинки.

Игра «Чей хвост».

2. «Экологические загадки»

Фото «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников»

Ведущий: На этой станции за выполнение заданий получите фрагмент карты.

Отгадайте загадки о природе и животных, найдите ответы на полянке.

1. Красный сарафанчик, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

2. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион. (Муравейник)

3. Долгорукий старичок.

В уголке сплёл гамачок,

Приглашает: «Мошки!

Отдохните, крошки!» Паук

5. Он с густою, длинной гривой,

Весь огромный и рогатый.

Обладает большой силой,

И при этом слеповатый.

Беловежской Пущи символ -

Величав, красив и мудр.

Правда, часто агрессивным

Кто бывает детки? Зубр

6. Ну а этот ловкий зверь.

Ловит рыбу без сетей,

Портит у бобров плотины и катается с кручины. (Выдра).

Физминутка.

3.«Вопросы Старичка Лесовичка»

Ведущий: На этой станции вы должны ответить на вопросы, если ответите на все вопросы,получите фрагмент карты.

1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (замазать глиной рану)

3. Главный враг леса. (пожар)

4. Почему опасен пожар в лесу?

5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу?

6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

7. Может ли гриб съесть дерево? (Гриб-трутовик превращает дерево в труху)

8. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)

9. Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их.)

10. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)

11. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

12. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы)

13. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы)

14. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери)

15. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

16. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук)

17. У кого на сучке кладовая? (У белки)

18. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

Мастер-класс для педагогов - фото
Фото №1 Цель развитие творческого потенциала педагогов их компетентности в сфере экологии повышение профессионального мастерства

4. «Лесная аптека»

Каждому участнику раздаю конверт с лекарственным растением, разрезанным на части, нужно сложить картинку и рассказать какую пользу приносит это лекарственное растение.

5.«Кто какую пользу приносит»

Фото №2 Познакомить педагогов с образовательной технологией экологический геокешинг

Скворец – за день ловит столько вредителей, сколько он сам весит.

Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений.

Дятел – лесной доктор – убивает личинок жуков короеда из-под коры деревьев и строит новые дупла для других птиц и животных.

Мухомор - лечатся животные лоси, медведи, олени.

Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которые, не едят птицы.

6.«Жалобная книга»

Фото №3 Апробировать образовательную технологию в практической деятельности

Ведущий: На этой станции вы должны рассмотреть 2 жалобы от животных и определить, от какого животного эта жалоба, за все верные ответ получите фрагмент карты.

К Вам поступили жалобы от животных. Давайте ознакомимся с ними и решим, верно, ли поступает человек.

Жалоба №1.

Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая.

— Кто это? (Жаба)

— Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.

Жалоба №2

Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».

— Кто это? (Сова)

— Сова с 1946 г. находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

Каждая команда складывает карту и определяют где находится клад.

Первая команда находит клад около березы, вторая около елочки

Ведущий: Предлагаю вам найти клад на участке нашего детского сада (Участники находят клад – в нем памятки на тему «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников»).

Ведущий: Ну а мы с вами возвращаемся из нашего путешествия. Подведем итоги мастер-класса. Прошу вас, как участников, поделиться своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Фотоотчёт об экологическом воспитании при помощи огорода на участкеФотоотчёт об экологическом воспитании при помощи огорода на участке «И фасоль и горох, урожай у нас неплох» Разнообразный мир природы вызывает у детей интерес и любознательность. На нашем участке детского.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей и педагогов «Роль патриотической песни в воспитании дошкольников» Консультация для родителей и педагогов "Роль патриотической песни в воспитании дошкольников" Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании»Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании» Моделирование как наглядно-практический метод образования прочно вошли в мою практическую работу. В своей экспериментальной работе особое.

Макеты в экологическом воспитании детейМакеты в экологическом воспитании детей Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования предметно-пространственная среда должна обеспечивать.

Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области»Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Отчет об экологическом воспитании детей средней группы Отчет об экологическом воспитании детей средней группы. Выполнила воспитатель: Рулева Елена Юрьевна Актуальность Всё прекрасное в людях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников»
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 14:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Горохова (УИ 309029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД