Папки-передвижки

Мастер-класс «Формирование инженерного мышления воспитанников в ходе преемственности детского сада и школы»

Ольга Скипина
Мастер-класс «Формирование инженерного мышления воспитанников в ходе преемственности детского сада и школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс : «Формирование инженерного мышления воспитанников в ходе преемственности детского сада и школы»

С. 1

Добрый день, уважаемые коллеги!

С. 2

Обратите внимание на слайд. Что перед вами? (ответы педагогов)

Да, это вкладыши.

Как вы думаете, какая связь между преемственностью и вкладышами? (ответы). А правы ли вы, мы проверим, в конце нашей встречи.

Публикация «Мастер-класс „Формирование инженерного мышления воспитанников в ходе преемственности детского сада и школы“» размещена в разделах

Тема нашего мастер-класса : «Формирование инженерного мышления воспитанников в ходе преемственности детского сада и школы».

Инженерное мышление детей в МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ», начинают формовать с детского сада, это и является фундаментом, знаний и умений воспитанников.

С. 3

Начиная с полутора лет до 3 лет, дети собирают вкладыши, строят башенки из кубиков – у них развиваются задатки инженерного мышления. 1,6-3 лет - это ясельный возраст (ставит на стол первый вкладыш перевернутом виде).

С. 4

Затем подрастая, начинают овладевать знаниями программирования, виртуозно владея Matatalabом. 3-5 лет - это младший дошкольный возраст (ставит следующий вкладыш).

С. 5

Далее знакомятся с Пиктомиром, где уже не за столом, а двигаясь в пространстве, задают траекторию и преодолевают ее самостоятельно. Это происходит в дошкольном возрасте с 5-7 лет (ставит вкладыш).

С. 6

А как это происходит, я предлагаю, подробно познакомиться на примере конструктора «Фанкластик», который придумал математик Дмитрий Соколов.

Фанкластик - конструктор для детей, созданный по оригинальной технологии пространственной сборки элементов. Его особенность в том, что все детали трехмерные, а значит, можно создавать уникальные модели. Конструктор не ограничивает фантазию ребенка, позволяя соединять детали в самых разных вариантах.

Давайте свами разделимся на две команды. Команды правого ряда и команда левого ряда.

Предлагаю команде правого ряда, в течение 3 минуты, обозначить тезисно, как Фанкластик, формируют у дошкольников инженерное мышление. Команде левого ряда, тоже за 3 минуты, обозначить тезисно, как Фанкластик, по вашему мнению формируют у школьников инженерное мышление (работа в командах).

(Команды озвучивают, свои тезисы, предлагаю, дополнить их выступления).

Обратите внимание, тезисы очень часто повторяются у обеих команд, значит начатая работа по формированию инженерного мышления в ДОУ, может плавно продолжаться в школе.

А теперь внимание, на экран.

С. 7

Предлагаю отгадать ребусы, представленные из Фанкластика и картинки, а отгаданное слово нужно выложить из Фанкластика (работа в команде). Чья команда сделает быстрее, получит приз.

(Приз – буклеты, по видам конструкторов, которые формируют инженерное мышление воспитанников в ходе преемственности детского сада и школы).

Вы наглядно увидели, что Фанкластиком можно не только конструировать.

А как еще им можно играть, пожалуйста озвучьте (ответы).

С. 8

Действительно из Фанкластика можно:

• конструировать города и космическими станция;

• составлять буквы, слоги и слова;

• сравнивать детали по длине, высоте, цвету и ширине;

• комбинировать с другими конструкторами;

• развивает мелкую моторику, при конструирование массажируя кончиков пальцев и мн. др.

Фанкластика успешно формирует инженерное мышление, не только дошкольников, но и школьников.

Предлагаю вернутся к нашим вкладышем.

Это не просто вкладыши - это наша модель преемственности ДОУ с школой.

С первого по третий вкладыш - это детский сад. Дети при выходе в школу, уже умеют программировать, владеть различными видами конструкторов, что способствуют инженерному мышлению;

Четвертый вкладыш, как вы думаете – что мы обозначили? – это начальная школа, где дети продолжают логически думать, конструировать, решать задачи, направленные на инженерное мышление;

Пятый вкладыш – средняя школа с 5-9 класс, где у школьник продолжают формировать инженерное мышление;

Шестой – это старшая школа с 10-11 класс, где старшеклассники закрепляют полученные знания в ходе обучения;

Седьмой – можно обозначит, то высшее или среднее учебное учреждение, где дети будут получать профессию;

Восьмой – это конкретно специальность, с инженерной направленностью.

С. 8

В МАОУ «Нижнеаремзянской СОШ», начиная самого первого звена, до последнего, формируют инженерное мышление воспитанников, что приводит к значительным результатом и достижениям.

(Результаты дошкольников, школьников куста).

Теперь, еще раз прошу ответить на вопрос: «Какая связь между преемственностью и вкладышами (ответы).

Таким образом, наша модель наглядно дает понять, успешную преемственность детского сада и школы.

Публикации по теме:

Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школыОбеспечение преемственности в работе ДОУ и школы Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть,.

Анализ посещения уроков в школе бывших выпускников детского сада. Преемственность детского сада и школы Анализ посещения уроков бывших выпускников детского сада. Преемственность это последовательный переход от одной ступени образования к другой,.

Фотоотчёт о встрече детей детского сада с учениками музыкальной школыФотоотчёт о встрече детей детского сада с учениками музыкальной школы Музыкальное воспитание детей – одна из важнейших частей их гормонального развития. «Я бы обучал детей музыке, физике и философии. Но.

Мастер-класс для педагогов «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада» МБДОУ «Кубитетский детский сад «Колосок» Мастер- класс по теме «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Формирование инженерного мышления воспитанников в ходе преемственности детского сада и школы»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 08:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Формирование инженерного мышления воспитанников в ходе преемственности детского сада и школы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Скипина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД