Ольга Скипина
Мастер-класс «Формирование инженерного мышления воспитанников в ходе преемственности детского сада и школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс : «Формирование инженерного мышления воспитанников в ходе преемственности детского сада и школы»
С. 1
Добрый день, уважаемые коллеги!
С. 2
Обратите внимание на слайд. Что перед вами? (ответы педагогов)
Да, это вкладыши.
Как вы думаете, какая связь между преемственностью и вкладышами? (ответы). А правы ли вы, мы проверим, в конце нашей встречи.
Публикация «Мастер-класс „Формирование инженерного мышления воспитанников в ходе преемственности детского сада и школы“» размещена в разделах
Тема нашего мастер-класса : «Формирование инженерного мышления воспитанников в ходе преемственности детского сада и школы».
Инженерное мышление детей в МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ», начинают формовать с детского сада, это и является фундаментом, знаний и умений воспитанников.
С. 3
Начиная с полутора лет до 3 лет, дети собирают вкладыши, строят башенки из кубиков – у них развиваются задатки инженерного мышления. 1,6-3 лет - это ясельный возраст (ставит на стол первый вкладыш перевернутом виде).
С. 4
Затем подрастая, начинают овладевать знаниями программирования, виртуозно владея Matatalabом. 3-5 лет - это младший дошкольный возраст (ставит следующий вкладыш).
С. 5
Далее знакомятся с Пиктомиром, где уже не за столом, а двигаясь в пространстве, задают траекторию и преодолевают ее самостоятельно. Это происходит в дошкольном возрасте с 5-7 лет (ставит вкладыш).
С. 6
А как это происходит, я предлагаю, подробно познакомиться на примере конструктора «Фанкластик», который придумал математик Дмитрий Соколов.
Фанкластик - конструктор для детей, созданный по оригинальной технологии пространственной сборки элементов. Его особенность в том, что все детали трехмерные, а значит, можно создавать уникальные модели. Конструктор не ограничивает фантазию ребенка, позволяя соединять детали в самых разных вариантах.
Давайте свами разделимся на две команды. Команды правого ряда и команда левого ряда.
Предлагаю команде правого ряда, в течение 3 минуты, обозначить тезисно, как Фанкластик, формируют у дошкольников инженерное мышление. Команде левого ряда, тоже за 3 минуты, обозначить тезисно, как Фанкластик, по вашему мнению формируют у школьников инженерное мышление (работа в командах).
(Команды озвучивают, свои тезисы, предлагаю, дополнить их выступления).
Обратите внимание, тезисы очень часто повторяются у обеих команд, значит начатая работа по формированию инженерного мышления в ДОУ, может плавно продолжаться в школе.
А теперь внимание, на экран.
С. 7
Предлагаю отгадать ребусы, представленные из Фанкластика и картинки, а отгаданное слово нужно выложить из Фанкластика (работа в команде). Чья команда сделает быстрее, получит приз.
(Приз – буклеты, по видам конструкторов, которые формируют инженерное мышление воспитанников в ходе преемственности детского сада и школы).
Вы наглядно увидели, что Фанкластиком можно не только конструировать.
А как еще им можно играть, пожалуйста озвучьте (ответы).
С. 8
Действительно из Фанкластика можно:
• конструировать города и космическими станция;
• составлять буквы, слоги и слова;
• сравнивать детали по длине, высоте, цвету и ширине;
• комбинировать с другими конструкторами;
• развивает мелкую моторику, при конструирование массажируя кончиков пальцев и мн. др.
Фанкластика успешно формирует инженерное мышление, не только дошкольников, но и школьников.
Предлагаю вернутся к нашим вкладышем.
Это не просто вкладыши - это наша модель преемственности ДОУ с школой.
С первого по третий вкладыш - это детский сад. Дети при выходе в школу, уже умеют программировать, владеть различными видами конструкторов, что способствуют инженерному мышлению;
Четвертый вкладыш, как вы думаете – что мы обозначили? – это начальная школа, где дети продолжают логически думать, конструировать, решать задачи, направленные на инженерное мышление;
Пятый вкладыш – средняя школа с 5-9 класс, где у школьник продолжают формировать инженерное мышление;
Шестой – это старшая школа с 10-11 класс, где старшеклассники закрепляют полученные знания в ходе обучения;
Седьмой – можно обозначит, то высшее или среднее учебное учреждение, где дети будут получать профессию;
Восьмой – это конкретно специальность, с инженерной направленностью.
С. 8
В МАОУ «Нижнеаремзянской СОШ», начиная самого первого звена, до последнего, формируют инженерное мышление воспитанников, что приводит к значительным результатом и достижениям.
(Результаты дошкольников, школьников куста).
Теперь, еще раз прошу ответить на вопрос: «Какая связь между преемственностью и вкладышами?» (ответы).
Таким образом, наша модель наглядно дает понять, успешную преемственность детского сада и школы.