Светлана Гиляшова
Мастер-класс для родителей «Развитие творческого потенциала детей с ОНР с помощью нетрадиционных техник рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить родителей продуктивно проводить совместно с детьми время дома, познакомить со способами развития творческого потенциала детей с ОНР посредством нетрадиционных форм работы (рисование манной крупой) для развития тонкой моторики.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Развитие творческого потенциала детей с ОНР с помощью нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Участники: дети и родители группы.
Предварительная работа: Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста», рассматривание иллюстраций по теме «Космос».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Коррекционные задачи:
«Художественное-эстетическое развитие»
Обучение способам нетрадиционной изобразительной технике – рисованию манной крупой. Формирование интереса к изобразительной деятельности, развитие творческого воображения.
«Социально-коммукативное развитие»
Формирование навыков взаимодействия детей и родителей, стремление действовать согласованно, умения доводить начатое до конца.
«Физическое развитие»
Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
«Речевое развитие» Развитие навыков тонкой моторики, координации речи с движением, активация словаря по теме «Космос», формировании е правильного звукопроизношения.
Методы и приё мы:
Практические: упражнение «Здравствуй манная крупа», физминутка «Космос», рисование манной крупой по контуру, рисование подкрашенной крупой.
Наглядные: персонаж «Манночка», выставка работ.
Словесные: упражнение «Ассоциации» (для родителей, рассказ истории о манной крупе, расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос».
Материалы и оборудование:
Окрашенная манная крупа, розетки для манной крупы, клей ПВА, розетки для клея, клеевая кисть, кисти разного размера, картон, заготовки картинок, влажные салфетки, поднос.
Место проведения мастер-класса :г. Новочеркасск, МБДОУ детский сад № 61, старшая группа «Буратино».
Вводная часть.
Сухомлинский В. А. сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от тонких движений рук. Тренировка мелкой моторики стимулирует общее развитие ребёнка и положительно влияет на развитие речи. Такой тренировке способствует изобразительная деятельность.
«Это правда, ну чего же тут скрывать?»
Дети любят, очень любят рисовать!»
Нет ребёнка, который не любил бы рисовать
Поднимите, пожалуйста, руки те, кто умеет рисовать. Кто не умеет рисовать.
Как научить ребёнка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приёмов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.
Предлагаю вам упражнение «Ассоциации».
Подберите слова, которые ассоциироваться у вас со словом: «рисование»- (кисточка, карандаш, краски, фломастеры.).
Сегодня речь пойдёт о нетрадиционном рисовании.
Сейчас я проведу с вами небольшой мастер-класс, познакомлю вас с одной из техник нетрадиционного рисования- это рисование манкой.
Основная часть
Рассказать об этом виде рисования и показать, мне поможет удивительная история.
На одной планете жила-была девочка. Она очень любила рисовать. Однажды она оставила все свои рисунки, краски, кисточки на столе на кухне, где мама собиралась готовить манную кашу. Все эти необычные предметы увидела наша «Маночка».
Она с интересом разглядывала их. И вот послышался тоненький, шелестящий голосок:
- Вы такие необычные, вы все такие нужные. Вами рисуют, разукрашивают. Вы помогаете людям делать непростую работу- вы создаете «Красоту»! А я – всего лишь манная крупа». Нужна для приготовления каши, меня съедать и тут же забудут. Как это обидно… А я так хочу научиться рисовать!
И она загрустила.
Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.
-Нет, дорогая Манночка! Ты не только крупа для приготовления каши. С твоей помощью можно рисовать и создавать необычные картинки.
Давайте поднимем нашей «Манке» настроение. Как? Отправимся на эту планету и поиграем с неё?
Упражнение «Здравствуй, манная крупа!»
Дотрагиваются до крупы поочередно пальцами одной, потой другой, затем всеми пальцами одновременно.
Дети держат манку в ладошах и пересыпать его из одной руки в другую.
Легко с напряжением сжимать кулачки с крупой, затем медленно высыпает его на и полное:
-Просеять манку сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку;
-Прошагать пальцами по манным дорожкам-лабиринтам;
-Разровнять манку на подносе ровным слоем.
Дотрагиваются до крупы всей ладошкой- внутренней, затем тыльной стороной.
Техника рисования проста. Например, если прижать правую ладонь к столу, а потом медленно растянуть манку, получаются волны. Если собрать руку в кулак и сделать несколько круговых движений, а потом с помощью большого пальца вытянуть лучики, то получится солнце.
-Скользить по поверхности песка как луноход;
-Пройтись ладошками, как космонавт, астронавт;
-Оставить отпечатки ладошек, кулачков, рёбер ладоней.
Далее можно рисовать ладошками, пальцами, а можно с помощью трубочки.
=Создать узоры и рисунки- астероиды, звёздочки, комет, планет.
Следующий способ рисования манной крупой по контору с использованием клея
С помощью клея прорисовываем контуры рисунка.
Берем манную крупу и рассыпаем по контору, с уже нанесенным клеем. Осторожно прижимаем манку салфеткой.
Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Вот, что получилось!
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
Долетают до Луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками в перед назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
Рисование с подкрашенной манной крупой.
Таким способом рисования- создает эффект фактурной, объёмной работы, напоминает бархатную бумагу.
Пока мы добирались до планеты, что мы увидели в космосе? Давайте с помощью манной крупы нарисуем космические объекты, которые мы могли встретить на своём пути.
На отдельные части рисунка наносим клей и посыпаем его заранее подкрашенной крупой. Работу лучше начинать с более мелких деталей!
Вот какие получаются яркие картинки!
После выполнения работы, когда она совсем высохнет, картину нужно покрывать лаком, чтобы крупа держалась.
Довольная осталась манная крупа, заулыбалась! Поняла она свою важность и нужность, обещала больше никогда не ворчать и не жаловаться! Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить свою удивительную историю и возвращаемся обратно!
Заключительная часть
Мы научились с вами создавать картинку нетрадиционным способом-рисование манкой.
-Спрашивать с заданием?
-Понравилось ли вам рисовать манкой?
-В чем испытывали трудности?
-Что давалось легко?
-Ребёнку будет интересно такой метод рисования?
-Дома с ребёнком будете рисовать?
Можно также использовать цветной песок, он продаётся в наборах для детского творчества.
Манку можно красить гуашью, не разбавляя её водой.
Спасибо большое Вам за участие! Какая замечательная выставка у нас сегодня получилась!