Александра Серебрякова
Мастер-класс «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №328 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
МАСТЕР – КЛАСС
«Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Воспитатель:
I квалификационной категории
Серебрякова Александра Викторовна
Волгоград 2019
Публикация «Мастер-класс „Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Социально – экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встаёт важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения.
Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка и его поведением в целом.
Цель мастер – класса : повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
• систематизировать знания педагогов об использовании технологии друдлы в образовательной деятельности;
• создать условия для активного взаимодействия мастера и участников мастер – класса;
• содействовать практическому освоению техники друдлы в работе воспитателя
Ход мастер – класса
Актуализация, вхождение в тему
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Александра Викторовна. Я рада приветствовать вас на своём мастер – классе «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста».
Участники во фронтальном режиме взаимодействуют с мастером.
- Для начала давайте познакомимся. Я приглашаю вас в круг. Каждый из вас назовёт сейчас своё имя и какое – либо качество а первую букву вашего имени: Александра – активная, Татьяна – творческая…
Участники встают в круг, называют свои имена.
- Теперь мы с вами знакомы, начинаем работу.
- Давайте вспомним, что такое воображение?
Ответы участников.
- Воображение - психический познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально-чувственных состояний путем переработки предшествующего опыта.
Воображение — это неотъемлемая часть любой творческой деятельности на всех этапах жизни: от младенчества до глубокой старости.
Творческое воображение дошкольника — это почва, на которой вырастает позже профессионально развитое воображение ученого, художника, изобретателя. Ведь от того насколько развито воображение у ребёнка, зависит его успешное обучение в школе.
Именно поэтому так важно развитие у дошкольников творческого дошкольника — это почва, на которой вырастает позже профессионально развитое воображение ученого, художника, изобретателя. Ведь от того насколько развито воображение у ребёнка, зависит его успешное обучение в школе.
Именно поэтому так важно развитие у дошкольников творческого воображения. Я в своей работе с детьми, использую разнообразные способы и приемы для его развития. И одним из них является техника – друдлы, главная цель, которой: «Учиться видеть необычное в обычном».
Участники сидят за столами, на столах конверты. В конвертах готовые друдлы (для составления рассказа, незаконченные друды (для дорисовывания, друдлы – конструктор (для составления друдлов).
Теоретическая часть
- Что же такое - друдлы?
Друдлы (или по-английски droodles) – это изобретение американского автора - юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах.
Название droodle происходит, как комбинация трех слов "doodle" (каракули,"drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка).
По сути друдл - это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы.
Чем полезна техника друдлы?
Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно.
С помощью друдлов у детей происходит :
— развитие образного мышления,
— развитие воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;
— развитие речи, «когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую».
Этапы работы с техникой «Друдлы» :
1. Знакомство детей с данной техникой я начинаю с игры «На что похожа геометрическая фигура?», где дорисовываю недостающие детали.
2. Игра «Дорисуй», где детям предлагается самим закончить рисунок.
3. После того как дети научатся видеть в недорисованной фигуре, какой – либо предмет, можно приступать к карточкам – друдлам.
4. Затем можно с детьми придумывать рассказы по уже известным (отгаданным) друдлам.
5. И последний этап работы – это рисование самими детьми друдлов на заданную тему.
Практическая часть.
- И сейчас я вам предлагаю отгадать несколько друдлов (на экране друдлы : медвежонок, горка, зайчонок, солнце, грибы, домики)
Предполагаемые ответы участников:
- медведь выглядывает из – за угла, будильник, миньон.
- туфли, горка, половина холма.
- ушки зайца, лыжи, пальцы.
- солнце встаёт, ёжик, кактус.
- грибы, зонтики на пляже, леденцы на палочке.
- домики, воронка, дорожка.
- Теперь вы поделитесь на группы. Кому достались жёлтые листочки будут составлять рассказ. Перед вами лежит конверт в нём находятся друдлы, из которых вам следует составить рассказ (медвежонок, заяц, солнце, грибы, домики, холм).
- У кого красные – дорисуют незаконченный друдл, откройте ваш конверт и вы найдёте всё в нём необходимое для работы (незаконченный друдл, фломастеры чёрного цвета)
- А с зелёными листочками будут рисовать друдл на заданную тему.
- Участники с оранжевыми – составят друдлы из конструктора. Прошу вас подойти к мольберту.
Первая группа составляет рассказ из ранее отгаданных друдлов.
Вторая группа дорисовывает рисунок.
Третья группа рисуют друдл на тему : снеговик вид сверху, ёжик лежит на коврике.
Четвёртая группа составляет друдл из конструктора.
- Итак, давайте посмотрим, что получилось у нашей красной команды.
Участники показывают дорисованные ими друдлы.
- А сейчас я прошу участников жёлтой команды рассказать, что у вас получилось.
Примерный рассказ: «В одном лесу жили друзья медвежонок и зайка. Они ходили, друг другу в гости, вместе собирали грибы ягоды. А вечерами любовались закатом с лесного холма»
Участники четвёртой команды демонстрируют друдлы из конструктора.
- Сейчас мы с вами увидели разные способы применения техники «Друдл»
Работая в этом направлении, я сделала выводы, что использование техники «Друдлы» способствует развитию образного мышления, развивает воображение, творческие способности моих воспитанников и учит их мыслить не стандартно. Вместе с тем мне как педагогу, техника так же позволяет лучше осознать психологию ребенка (на картинках можно увидеть то, что ему близко по духу, по настроению на данный момент). А еще, друдл – это веселое занятие, головоломка для ребенка.
Рефлексия.
На этом наш мастер - класс подходит к концу. Я бы хотела узнать ваше мнение о моём мастер – классе, для этого я вам предлагаю использовать друдлы. Нарисуйте ваше отношение к мастер – классу и озвучьте его.
- В заключение отмечу – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.
- Я рада была с вами поделиться своим мастерством, спасибо вам за работу. Если у вас есть вопросы, с удовольствием на них отвечу.
Литература:
1. Выготский Л. С., Воображение и творчество в детском возрасте. – М. 1999
2. Урунтаева Г. А., Дошкольная психология. – М., 2013
3. https://4brain.ru/tvorcheskoe-myshlenie/_drudly.php
4. https://zapomnivse.com/stati/razvitie-voobrazheniya/kak-razvit-voobrazhenie-drudly.html