Вера Говорухина
Мастер-класс для воспитателей «Развитие мелкой моторики в работе с синельной проволокой»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей «Развитие мелкой моторики в работе с синельной проволокой»
(Трофимова Е. Н., Говорухина В. В.)
Развитие мелкой моторики в работе с синельной проволокой.
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской душе, тем ребенок умнее».
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Развитие мелкой моторики в работе с синельной проволокой“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проволока. Поделки из синельной и обычной проволоки
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.
Что такое моторика? Моторика, в переводе с латинского – движение. Различают – крупную моторику и мелкую моторику.
Крупная моторика – это совокупность действий для выполнения какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны и т. д. – все это относится к крупной моторике. Крупная моторика - это основа, вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней постепенно добавляются навыки мелкой моторики.
Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы.
Находясь в постоянном поиске нового и интересного материала для работы с детьми по развитию мелкой моторики, мы открыли для себя синельную проволоку.
Уникальность этого материала заключается в следующем:
• простота использования;
• многообразие цветовой палитры;
• тактильно привлекателен для ребенка;
• позволяет осваивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);
• развитие воображения, мышления, мелкой моторики;
• развитие синхронной работы рук;
• является толчком для развития речи.
Поделки из нее набирают все большую популярность. Изначально синильную проволоку создали для чистки курительных трубок. Но вскоре стало понятно, что создавать из нее маленькие пушистые шедевры намного интереснее. Синель – это скрученная двойная проволока, обмотанная синтетическим ворсом, типичный ершик, интересный, привлекательный и безопасный материал для детского творчества. Пушистая проволока хорошо держит форму, легко сгибается, скручивается и разрезается ножницами. Бывает разной длины, разного цвета. А возможности ее использования для творчества не ограничены. Из проволоки можно делать плоские и объемные поделки: цветы, фигурки животных, забавных человечков и другие игрушки, а также отдельные элементы игрушек. К тому же, поделки из проволоки можно разбирать и создавать новые. Хотим предложить самим изготовить несложную поделку.
Мастер-класс для воспитателей «Развитие мелкой моторики в работе с синельной проволокой»
Название поделки: «Цветок».
Материалы, необходимые для изготовления поделки.
1 шаг. Скручивание 5 лепестков цветка из проволочек методом «улитка».
2 шаг. Соединение лепестков поочередно.
3 шаг. Скручивание лепестков в один бутон.
4 шаг. Продеть через бусинку проволочку-стебелек и оставить бусину посередине.
5 шаг. В скрученный бутон сверху вставить проволочку-стебель с бусинкой так, чтобы бусина оказалась посередине бутона.
6 шаг. Закрутить плотно стебелек вокруг бутона.
7 шаг. Скрутить стебелек плотно до конца.
8 шаг. Скрутить из одной проволоки 2 листочка методом «улитка» по направлению «к центру».
9 шаг. Прикрутить полученные листочки к стеблю.
Ваша поделка готова!https://www.maam.ru/users/1998194