Татьяна Бутова
Мастер-класс для воспитателей о работе с природным материалом «Волшебный узор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема мастер-класса Работа с природным материалом «Волшебный узор».
Цель:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области художественно-эстетического развития дошкольников на основе использования природного материала.
Задачи:
1. Расширить представления участников мастер-класса об использовании природного материала в разных видах художественной деятельности: аппликации, рисовании.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей о работе с природным материалом „Волшебный узор“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Орнамент и узоры
- Поделки из природного материала
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
2. Повысить уровень мастерства педагогов.
3. Познакомить педагогов с нетрадиционными техниками при работе с осенними листьями :«экопластика»- аппликации из осенних листьев, и с отпечатками листьев на бумаге.
Оборудование:мультимедийное оборудование, материал для практической деятельности: (сухие листья, альбомные листы, краски, кисти, клей, салфетки).
План проведения мастер-класса
1. Вступительное слово мастера : влияние природы на развитие художественно творческих способностей детей.
2. Представление мульмедийной презентации «Знакомство с нетрадиционной техникой аппликации и рисования».
3. Практическая деятельность по изготовлению аппликации и рисунка.
4. Рефлексия.
Ход мастер-класса.
Вступительное слово мастера.
Богатейший эмоциональный опыт дает детям природа. Трудно представить себе творческое развитие детей без привлечения в помощники воспитателю природы - этого самого естественного источника красоты. Природа - не только великий учитель и воспитатель. Она помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности. Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо. Поэтому природа - источник для творчества.
Ребенка необходимо научить видеть природу. Мы видим лишь тогда, когда осознаем. Поэтому одна из важнейших задач воспитателя, научить ребёнка видеть красоту природы. Эту задачу я решаю посредством наблюдений и исследовательской деятельности детей, во время прогулок. Сбор красивых листьев в погожий осенний день - увлекательное занятие. А по возвращению в группу хочется как-то сохранить это великолепие или использовать его для создания чего-то красивого - материал просто сам напрашивается на это! Фантазии из листьев – это фейерверк творчества! Интереснее всего сделать из разноцветных осенних листьев различные композиции и аппликации. Этот вид творчества развивает фантазию и воображение малыша, мелкую моторику рук, формирует художественный вкус.
И так я хочу вас познакомить с нетрадиционными видами при работе с осенними листьями.
Слайд 2.
1). Экопластика – вид детского художественного творчества, в котором художественные образы создаются из природных материалов.
Термин «Экопластика» вводится нами в один смысловой ряд с такими понятиями, как ’’конструирование из природного материала’’, ’’флористика’’ и ’’дизайн’’.
Композиция создаётся из осенних листьев, которые художественно наклеиваются на фон- цветную бумагу, или на заранее приготовленный контур рисунка.
Слайд 3.
2).Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста, позволяющая получить интересную фактуру изображения с помощью красок. В этой технике используются натуральные листья деревьев и краска.
Практическая часть:
Мастер : Уважаемые участники мастер-класса, предлагаю вам взять по одному листочку, понравившегося цвета. Коллеги с жёлтыми листочками проходят за первый стол, коллеги с зелёными за второй стол. Внимательно рассмотрите, предоставленный вам материал и перечислите его.
Участники: называют материал.
Мастер : согласно данному набору материала определите, в какой технике Вам предстоит выполнить работу?
Участники: определяют вид нетрадиционной техники.
На столах находятся памятки с этапами выполнения работ в технике «Экопластики» и «Отпечатка листа на бумаге».
Слайд 4.
Этапы выполнения аппликации в технике «Экопластика» :
1. Выберите основу с понравившимся изображением.
2. Подберите листья, согласно выбранной картинке.
3. Расположите листья по силуэту рисунка.
4. Приклеить листья к основе.
5. Дополните деталями, закрасьте фон, пустое место на изображении.
Этапы выполнения рисунка в технике «Отпечаток листа на бумаге» :
1. Отбираются листья разных форм и размеров.
2. Придумывается сюжет из собранных элементов – листьев.
3. Заранее готовим фон рисунка.
4. Выполняем отпечатки листьев в следующей последовательности:
Шаг 1. Красим листок дерева с обратной стороны (той стороны, где ярко видны прожилки) нужным цветом густой гуаши.
Шаг 2. Укладываем подготовленный листок краской вниз на фон. Сверху накладываем бумажную салфетку и придавливаем ее ладошкой.
Шаг 3. Аккуратно снимаем листок и салфетку с фона. Изображение готово. Далее всё повторяем со следующими листьями.
Шаг 4. Дополняем получившееся изображение деталями.
Участники мастер-класса приступают к продуктивной деятельности, в это время звучит тихая, спокойная музыка.
По окончанию изготовления работ проводится выставка. Вот какие замечательные работы у Вас получились из обычных осенних листьев. Сегодня я Вас познакомила с двумя видами нетрадиционной техники в работе с использованием природного материала в изготовлении аппликации и рисовании. Но можно использовать природный материал и в лепке.
Слайд 5.
Предлагаю вашему вниманию работы из пластилина, украшенные осенними листьями.
Рефлексия.
Уважаемые коллеги! Я благодарю Вас за активное и плодотворное участие в работе и прошу оценить нашу проделанную работу.
Перед вами макет дерева и листочки, если вы считаете, что получили полезную информацию и готовы её использовать в своей дальнейшей деятельности, прикрепите листик на крону дерева.
Если работа оказалась ненужной, бесполезной для вас, то прикрепите листик у подножия дерева.
Слайд 6. Спасибо за внимание!