Получи документы

Мастер-класс по работе с природным и бросовым материалом (8 фото)

Людмила Гембихнер
Мастер-класс по работе с природным и бросовым материалом
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по работе с природным и бросовым материалом с детьми старшего дошкольного возраста

Мастер-класс по работе с природным и бросовым материалом

Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 13» Гембихнер Людмила Николаевна, Осинниковский городской округ,Кемеровская область

Оборудование: Клеёнка, ножницы, стеки, салфетки.

Материалы : Пластмассовые крышечки, прямоугольники нарезанные из под сока коробок 2х5см. ,листы картона зелёного цвета 11х8 для листа лилии, пластилин, ватные палочки, двухсторонний скотч, краски, кисточки.

Публикация «Мастер-класс по работе с природным и бросовым материалом» размещена в разделах

Сказочно и богата наша природа. В любое время года она открывает свои прелести по разному давая простор фантазии и творчеству, по этому мы стали работать над темой : «Развитие творческих способностей детей через природный и бросовый материал

Работа с природным и бросовым материалом заключает в себе больше возможности сближения ребёнка с природой. Природный и бросовый материалы сами по себе кладовая для фантазии и игры воображения. Поставили перед собой задачи:

1. Помочь детям сблизиться с родной природой, воспитать заботливое отношение к ней и формирование первых трудовых навыков.

2. Расширить представление об окружающем мире.

3. Развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления детей.

Организация образовательной деятельности в соответствии с комплексно-тематическим планированием очень часто вызывает у нас затруднения. Особой творческой фантазии педагога требует ручной труд, ведь именно его результаты очень часто становятся основой еженедельных итоговых мероприятий (выставки поделок, конкурсы и т. п.).

Работа с бросовым материалом позволяет дать детям чувство независимости от взрослых, т. к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное - этот матери ал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Так как материал для работы относится к категории бросового, к нему предъявляются определенные требования:

• Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера группы, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий);

• тщательно промытыми и высушенными;

• доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться);

• Если работа планируется с детьми в группе, необходимо учитывать возрастные особенности детей:

• правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом;

• продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений

• процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции;

• дети должны быть уверены в помощи педагога, если у них возникают какие-либо трудности с выполнением работы;

• Если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии, например, проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнил взрослый.

Природный и бросовый материал интересны в работе, помогут развивать творческое мастерство, сенсомоторные реакции, что является немаловажным при подготовке детей к школе.

Из шишек, камушков, листьев можно научить детей выкладывать буквы, цифры. Приобщение дошкольников к миру прекрасного, знакомство с произведениями искусства обогатит развивающую среду и поможет воспитать разностороннюю творческую личность. Не зря бытует мнение, что “от поделки до произведения искусства один шаг”. Сделаем же его вместе с детьми!

Хочу поделиться с вами идеей изготовления поделок с дошкольниками старшего возраста из бросового материала.

Начали свою работу с того, что с прогулки и экскурсий приносили веточки, семена всевозможных деревьев, кустарников, шишки, орехи, красивые камешки. Из дома дети несли использованные коробки, пластиковые бутылки и т. д. Учили детей не причинять вред природе при сборе природного и бросового материалов. Мы с детьми подолгу рассматривали собранный материал, перебирали, ощупывали, обследовали его. Это способствовало запоминанию формы, красок, свойства вида материала. Например: дети узнали, что орехи круглые, коричневые с бугристой поверхностью, жёлуди овальные, блестящие, желтовато-коричневые и т. д.

Собранный материал раскладывали по коробкам, чтобы он хорошо сохранился.

Работа простраивается следующим образом:

1. вступительная беседа о материале, с которым предстоит работать; показать, разрешить потрогать, обратить внимание детей на цвет, форму и т. д. ;

2. сообщение темы и показ образца игрушки;

3. художественное слово (стихотворение, загадка, сюрпризные моменты) ;

4. исследование образца и показ приемов создания игрушки (здесь желательно побуждать детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания) ;

5. изготовление игрушки (помощь детям, которые не могут справиться с заданием)

6. анализ готовой игрушки, умение оценивать результаты своей работы, обыгрывание;

7. уборка рабочих мест.

В старшей группе начинать работу желательно с показа воспитателем самого процесса изготовления игрушек, привлекая к этому детей. Изготовление игрушек сопровождать показом основных приёмов работы, способов использования материалов, необходимых для поделок.

Работу с природным материалом начинают с выбора темы. Вначале тему подсказывает воспитатель, чтобы раскрыть перед детьми весь процесс работы над поделкой. Затем дети сами находят тему и способ передачи её в поделки.

Работали с детьми на занятии и вне занятий – в свободное время. Рассматривали альбомы и иллюстрации с поделками. При изготовлении поделки использовали загадки, поощряли детей, если они самостоятельно заменяли одну деталь на другую. Делали выставки поделок для родителей и детей детского сада.

Изготовление поделок требовало от ребёнка ловких движений, и если вначале не точными движениями руки они повреждали игрушку, то впоследствии в процессе систематического труда, рука приобретала уверенность, точность, а пальцы становились гибкими. Всё это важно для подготовки руки к письму.

Встречи с природой расширяли представления детей об окружающем мире, учили их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного и бросового материалов.

Наблюдения за детьми показали, что они стали более сдержанными, внимательными, усидчивыми. Чтобы привлечь внимание детей к творческой работе с природным и бросовым материалом, использовали игровые приёмы. Например: Зайчик, принёс шишки, коробки, бутылки и т. д. чтобы дети помогли сделать из них подарки его друзьям. Почтальоны приносили посылки с природным и бросовым материалом от лесных друзей и т. д.

Поделки из природного и бросового материалов использовали в качестве игрового материала. Дети с удовольствием играли с тем, что сами смастерили. Шишки, жёлуди, крышечки использовали как раздаточный счётный материал.

Интерес детей к поделкам из природного материала следует укреплять, создавая для этого условия не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности в разные сезоны года.

Работа с природным и бросовым материалом помогла детям лучше понять природу и её красоту. Работать с природным интересно и нетрудно.

А сейчас я предлагаю сделать работу с бросовым материалом.

Материал : картон зеленого цвета, двухсторонний скотч, ватные палочки, крышки от пластиковых бутылок разного цвета, пластилин, коробки из под сока, ножницы.

1. Берем лист зеленого картона 12*10 вырезаем лист лилии.

Фото №1 Мастер класс по работе с природным и бросовым материалом с детьми старшего дошкольного возраста

2. Наклеиваем на середину листа двухсторонний скотч.

Фото №2 Автор воспитатель МБДОУ Детский сад Гембихнер Людмила Николаевна Осинниковский городской округ Кемеровская область Оборудование Клеёнка ножницы стеки салфетки

3. На двухсторонний скотч наклеиваем крышку от пластиковой бутылки.

Фото №3 Материалы Пластмассовые крышечки прямоугольники нарезанные из под сока коробок х см

4. В середину крышки кладем пластилин.

Фото №4 листы картона зелёного цвета х для листа лилии пластилин ватные палочки двухсторонний скотч краски кисточки

5. Из коробки вырезаем лепестки цветов.

Фото №5 Публикация Мастер класс по работе с природным и бросовым материалом размещена в разделах Поделки из бросового материала Поделки из природного материала Темочки Сказочно и богата наша природа

6. Каждый лепесток загибаем между пальцами, и располагаем между пластилином и крышкой.

Фото №6 Работа с природным и бросовым материалом заключает в себе больше возможности сближения ребёнка с природой

7. Берем ватные палочки разрезаем, и располагаем в середине цветка.

Наша лилия готова.

Фото №7 Природный и бросовый материалы сами по себе кладовая для фантазии и игры воображения
Публикации по теме:

Декоративное кашпо «Золотая соломка» своими руками. Мастер-класс по работе с бросовым материаломДекоративное кашпо «Золотая соломка» своими руками. Мастер-класс по работе с бросовым материалом Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению декоративного кашпо из бросового материала. Изготовить такое кашпо своими руками.

Дидактические игры с природным материалом. Виды дидактических игр, усложнение и разнообразие в зависимости от возраста детей Дидактические игры с природным материалом. Это игры с использованием различных предметов природы (овощи, фрукты, цветы, листья, шишки,.

Фотоотчет «Игры детей с природным материалом»Фотоотчет «Игры детей с природным материалом» Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Игра является эффективным средством формирования.

Конспект НОД в подготовительной группе «Работа с природным материалом из крашеных опилок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Работа с природным материалом из крашеных опилок.

Манка в работе с дошкольниками. Мастер-класс по использованию манной крупы в работе в детском садуМанка в работе с дошкольниками. Мастер-класс по использованию манной крупы в работе в детском саду Многие дети очень любят рисовать. Рисование приносит им массу удовольствия. А если это ещё и нетрадиционное рисование, то это ещё более.

Мастер-класс «Песочная терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная терапия в работе воспитателя" Цель: познакомить педагогов с возможностями песочной терапии в коррекционно-развивающей.

Мастер-класс по творческой работе «Весенний букет»Мастер-класс по творческой работе «Весенний букет» Мастер-класс по творческой работе «Весенний букет» Для того, чтобы сделать эту замечательную композицию нам понадобиться бумага разных.

Методика организации работы детей дошкольного возраста с природным материалом. .

Работа с природным и бросовым материалом. Работа с природным и бросовым материалом. Работа с природным и бросовым материалом вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью.

Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по работе с природным и бросовым материалом
Опубликовано: 7 июля 2017 в 08:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по работе с природным и бросовым материалом» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гембихнер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД