Зинаида Цветкова
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская матрешка»
Тема: Рассматривание русской матрешки.
Цель: Развитие речевой активности детей при рассматривании изделий народных промыслов.
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с её внешним обликом, особенностями росписи.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе „Русская матрешка“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
3. Способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности при описании игрушек.
4. Развивать умение подбирать прилагательные, обозначающие качества предметов (игрушек).
5. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту.
Материал: Семеновская матрёшка, матрешки-эмблемы для каждого ребенка, корзинка, детали матрешки для игры на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание матрёшки, игры с ней, рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка».
Ход занятия:
Воспитатель: Я на ярмарке бывала,
И игрушки выбирала,
Принесла корзинку вам,
В ней игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
(Достаё т из корзинки народные игрушки: дымковские, деревянные свистульки, деревянные волчки, дудочки)
Воспитатель: У меня осталась одна игрушка, я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано в корзинке.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. 1 СЛАЙД
Воспитатель: Правильно ребята – это матрешка. (Достаёт с корзины игрушку) Посмотрите на неё. (2 СЛАЙД) Вам нравится эта игрушка?
Воспитатель: Вы уже играли с матрёшками, скажите, из чего сделал их мастер? Правильно, из дерева. Значит матрёшки какие? (деревянные)
Воспитатель: Вырезал мастер из дерева матрёшку, что делал дальше? (Раскрасил матрёшку красками).
Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер раскрасил матрёшку?
Дети: (перечисляют) Красной, розовой, зелёной, малиновой…
Воспитатель: Да, мастера взяли краски разного цвета, и матрёшка получилась какая?
Дети: Разноцветная, яркая, нарядная, расписная, красивая, красочная…
Воспитатель: Какими узорами украшена матрёшка?
Дети: Цветами, листьями.
Воспитатель: Словно репа она крутобока,
И под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко,
Парой черных смородинок - глаз
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек
Упираются руки в бока.
А внутри секретик есть
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская матрешка.
Если вы внимательно слушали, то в стихотворении было сказано, что у матрешки есть секретик. Ребята, как вы думаете, какой секрет?
- Правильно внутри матрешки прячутся её сестрицы, другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Сколько у меня матрёшек? (Одна). А можно сделать много? Катя, покажи нам, как это сделать? Сколько получилось матрёшек? (Много).
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками. Надели сарафаны, повязали платочки. Вот какие нарядные матрёшки.
Физкультминутка: 3 СЛАЙД
"Мы матрёшки, вот такие крошки"
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
Куклы озорные, матрёшки расписные (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)
Вы похожи словно сёстры (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)
Воспитатель: (сели на стульчики) Ребята, а теперь посмотрим, во что одеты наши матрешки?
Дети: сарафан, фартук, платок.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, на голове платочек красивый. Сарафан длинный. Вся украшена цветами и узорами.
Воспитатель: Одежда у матрёшки старинная, давным – давно люди ходили в такой одежде, сейчас мы в такую одежду уже не надеваем. (Дети повторяют новое слово хором и индивидуально)
Воспитатель: Молодцы ребята! Но нашей матрешке пора уходить и прощаться с нами. Она говорит вам спасибо, все сегодня были активные, внимательные и поэтому заслужили небольшой подарок - матрешку – эмблему. Вы можете взять ее домой рассказать родителям об этой удивительной игрушке. Наша гостья приготовила для вас ещё и раскраски, чтобы вы и её подружкам нарисовали красивые сарафаны и платочки. Скажем «До свидания» матрешке.