Светлана Леснюк
Мастер-класс для воспитателей по художественно-эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей по художественно-эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм»
2017 г.
Педагог по ИЗО МБДОУ №51 «Радость» : Леснюк Светлана Викторовна
Тема: «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм».
Цель: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм».
Публикация «Мастер-класс для воспитателей по художественно-эстетической деятельности „Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Материал для участников мастер - класса : гуашь, кисти, ватные палочки, простые карандаши, листы альбомные для черчения, салфетки, емкость для использованных ватных палочек.
Предварительный просмотр выставки детских работ и презентации в стиле «пуантилизм». Представлены разнообразные способы отображения конкретного образа в жанре пуантилизм.
В модели современного образования определена стратегия повышения качества. Тактика ее реализации зависит от самих педагогов. Новые концептуальные идеи российского образования требуют от нас, педагогов, обратить внимание на содержание своей деятельности, на поиск таких форм и методов работы, которые выведут нас на более высокий уровень качества образования.
Наиболее эффективным механизмом совершенствования содержания, а, следовательно, и качества образовательной деятельности, является возможность непрерывного образования педагогов.
Когда-то возникшее моё увлечение рисованием постепенно из хобби превратилось в род профессиональной деятельности. А ведь это здорово, когда ты занимаешься тем, что тебе нравится, творишь, узнаешь новое, общаешься с единомышленниками. И в нашем дошкольном образовательном учреждении нашлись единомышленники, что особенно приятно мне, как педагогу.
Изобразительное искусство охватывает очень широкий круг видов, течений, направлений. Пуантилизм, о котором я хочу сегодня поговорить, лишь одно из них. Это разновидность постимпрессионизма. Я подготовила к мастер-классу презентацию, которую назвала «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм». Она предназначена для воспитателей, работающих с детьми в этом стиле и в похожем графическом, используя в рисовании одну фактуру - точку.
Все мы талантливы изначально, словно сама природа, потому что «произведения» природы возникают аналогично детским рисункам: как отпечатки стихийного, не имеющего цели процесса. Рисование, как для ребенка, так и для взрослого человека — это часть его многостороннего развития.
И педагоги, и медики считают, что рисование отражается на умственном развитии, оказывая положительное влияние на центральную нервную систему.
Своей важнейшей задачей, как педагога-мастера, я считаю – передать способы деятельности, а не сообщить информацию.
В этом и других мастер-классах, я попыталась вовлечь участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что мешает саморазвитию.
А ещё я старалась создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
В своей практике, как педагог применяю:
• Способность к импровизации (умение работать по плану в «голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями)
• Психологическую устойчивость (умение сосредоточиться на предмете разговора, отсутствие скованности)
• Психологическую зоркость (психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатии, умению вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»)
• Чувство времени
• Умение воздействовать на аудиторию (держать зал, наблюдать за поведением участников, коммуникативная культура, умение вести диалог, дискуссию, отсутствие критических замечаний в адрес участников, заинтересованность, сотворчество, взаимопомощь).
Я считаю, что мастер-класс получился :
- участники овладели новым способами изобразительной деятельности;
- была сформирована мотивация к самообучению, саморазвитию.
А самое главное все получили удовольствие от творческого процесса и хорошее настроение.
Я надеюсь, что свои знания и навыки, которые воспитатели приобрели, они передадут своим воспитанникам, ведь всё это делается ради них!