Абросимова Ольга Андреевна
Консультация «Использование лэпбука для развития всех сторон речи ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для воспитателей на тему
«Использование лэпбука для развития всех сторон речи ребенка».
Уважаемые коллеги!
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
Публикация «Консультация „Использование лэпбука для развития всех сторон речи ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Одной из таких технологий является лэпбук.
В дословном переводе с английского языка лэпбук (lapbook) означает "книга на коленях", или как его еще называют тематическая папка, или коллекция маленьких книжек с кармашки, дверцами и окошечками, подвижными деталями, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, занимательных заданий в любой форме и на любую тему.
Лэпбук – сравнительно новое средство образования. По своей структуре и содержанию он доступен детям дошкольного возраста. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно – развивающей среде : обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения; учитывает возрастные особенности детей, содержательно – насыщенный, вариативный, доступный и безопасный. Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно – пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Лэпбук активизирует интерес у детей к познавательной деятельности и дает возможность проявить себя каждому ребенку. Он помогает ему по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая то, что у дошкольников наглядно – образное мышление).
Повторять пройденное в игровой форме проще и приятнее. В любое время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Лэпбук позволяет сохранить собранный материал в одной папке, развивает креативность и творческое мышление, речь ребенка.
При создании лэпбука необходимо учесть :
• эстетичность (должно появиться желание взять лэпбук в руки)
• долговечность (помнить о том, что с лэпбуком будут заниматься дети, он должен быть крепким)
• минимум подписей (никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации)
• приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков с разными «сюрпризами».
Для примера я хотела бы рассказать об этапах создания моего лэпбука «Речевичок».
Предлагаю Вам взять за основу две пластиковые папки, склеенные между собой двусторонним скотчем. Они ровные, подходящего размера, их не надо красить и обклеивать.
Затем надо продумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, т. е. нарисовать макет и все разместить на разных элементах. Затем надо в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину. Можно сделать шаблоны на компьютере или нарисовать чертеж от руки.
Изготавливаем дидактические игры для лэпбука :
• «Назови ласково», «Вкусное варенье»;
• «Как говорят животные», «Один – много»;
• «Предлоги», «Противоположности»;
• «Какой, какая», «Где чьи малыши»;
• Блокнот «Волшебные слова», «Загадки о сказках»;
• Чистоговорки и мнемотаблицы;
• Буклеты «Расскажи сказку», картотека дидактических игр, «Составление рассказа по картине»;
• Также в лэпбуке нашлось место для артикуляционной гимнастики и зеркала, перед которым дети выполняют задания. И тренажер речевого дыхания - дети должны сдуть пчелку Майю с ромашек.
Собираем лэпбук. Вот что у нас получилось.
Лэпбук-это основа, папка с кармашками. Его не надо каждый год переделывать, достаточно просто заменить в нем информацию, подходящую детям по возрасту или усложнить уже готовую игру.
Для более старших детей можно добавить такие игры:
1. «Звуковые пазлы». Цель: собрать картинку, назвать все предметы на ней нарисованные и понять какой звук общий.
2. «Найди звук» - в начале, в конце или в середине.
3. Разделить слова на слоги.
4. Придумать слова на определенную букву.
Лэпбук займет достойное место в группе, он компактный и содержит 15 дидактических игр, мнемотаблицы, гимнастики, картотеку игр. Сколько нужно было бы места, чтобы разместить 15 коробок с играми, а здесь все размещается в одной папке.
Спасибо за внимание!