Ирина Молькова
Мастер-класс для воспитателей «Мультфильм своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей
«Мультфильм своими руками»
Подготовила воспитатель 1 мл. группы
Молькова Ирина Николаевна
Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми.
Задачи:
- знакомство с различными техниками, этапами создания мультфильмов;
- освоить технику создания мультфильмов своими руками в детском саду при помощи доступных технических средств (цифровой фотоаппарат, ноутбук).
Подготовка
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Мультфильм своими руками“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2023
Сначала нам нужно выбрать сказку, рассказ или что-то познавательное все зависит от того, что вы хотели бы показать детям. Определились с выбором текста. Делим текст на части-сюжеты.
Затем нужно определиться из каких материалов будут будущие герои мультфильма (из бумаги, пластилина, конструктора и т. д.). Также создаем декорации и фон.
Выбор музыки по сюжету задуманного мультфильма. Если несколько персонажей и вам нужна озвучка разными голосами, тогда раздаем детям слова, они их заучивают и записывают на диктофон с помощью родителей, также по необходимости записываются голоса взрослого.
Также нам понадобится: телефон, камера, штатив, свет, крепление для фото и ваша фантазия.
Съёмочный процесс
Установите штатив на полу (столе) в таком положении, чтобы объектив камеры (телефона) был параллелен столу (если мультфильм будет в плоскости, либо перпендикулярен (если мультфильм будет объемный). Важно, чтобы конструкция была устойчивая, но при этом был доступ к рабочему столу.
Настраиваем свет. При установке света желательно использовать две лампы (можно настольные). Расположить их необходимо так, чтобы предметы в кадре не отбрасывали тени (если это не является специальным художественным ходом).
Покадрово, в хронологическом порядке фотографируйте весь процесс перемещения персонажей и декораций по рабочей поверхности в приделах кадра (делайте по 2-3 фото, на случай некачественной фотографии).
Выбор программы. Программу выбираете, в которой вам будет легко работать.
Создайте заставку из названия вашего мультфильма и титры с именами участников (можно сделать отдельно в монтажной программе).
Можно черновой вариант работы показать ребятам и совместно подумать какую музыку, какие шумы (звуки) можно доделать, может что-то необходимо доснять.
Я решила создать бумажный мультфильм, для этого я использовала:
1. Сказку Ирис Ревю «Муравей и Мотылёк»
2. Фантазию
3. Время
4. Бумагу
5. Принтер
6. Краски
7. Кисти + вода
8. Ножницы
9. Детей
10. Телефон
11. Подоконник
12. Настольный светильник
13. Программу CapCut
Разделила рассказ на части. Нашла в источниках интернета необходимые картинки, распечатала, вырезала. Картинки, которые нужно было раскрасить – раскрасили дети и их также вырезала.
На подоконнике (хорошее освещение) фотографировала картинки в определенной последовательности по тексту. Диалоги писала сама. Раздала слова детям, дома с помощью родителей они записали необходимые фразы на диктофон. За автора текст читала одна из мам (также слова записала на диктофон).
Затем я подобрала необходимую музыку для будущего мультфильма (песня «Доброта» композитор (музыка) Владимир Львовский, исполняет Армен Джигарханян, Зоя Пыльнова). И стала создавать – в программу CapCut загрузила фотографии, наложила музыку, где было необходимо добавила звуки, наложила на персонажей аудиозапись голосов детей. В программе CapCut есть функция НАЛОЖЕНИЕ, с помощью которой можно сделать персонажей отдельно от фона и перемещать их. Просмотрела черновой вариант, где-то что-то добавила, а где-то убрала, сохранила. Затем с детьми просмотрели созданный нами мультфильм.
Хочу отметить возрастная группа детей 2-3 года.
Спасибо за внимание!
Всем приятного просмотра.