Марина Юркевич
Мастер-класс для воспитателей «Кукольный театр своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Основной принцип: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас».
Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Кукольный театр своими руками“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2018
• Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе бросовый материал.
• Повышение профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора
• Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра.
Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения;
Воспитывать интерес к театральной деятельности, к популяризации инновационных идей, авторских находок.
Ожидаемые результаты мастер-класса :
- понимание его участниками сути работы педагога-мастера;
- практическое освоение участниками мастер-класса навыков в изготовления игрушек для кукольного театра;
- активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
- повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в театральной деятельности и роста мотивации к формированию собственного интереса к театральной деятельности.
Ход мастер-класса. (речь педагога сопровождается показом презентацией «Театр своими руками»)
Уважаемые коллеги. Тема нашей встречи сегодня «Кукольный театр своими руками», задача: изготовление театральных персонажей из бросового материала.
Что такое театр?
- Это один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей.
- Кукольный театр – вид театральных представлений.
- Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
(С. И. Мерзлякова)
Значение театра
-Художественное образование и воспитание детей
-Формирование эстетического вкуса
-Нравственное воспитание
-Развитие коммуникативных качеств личности
-Воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога)
-Создание положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру
Виды театров
Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например, педагоги Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова рассматривают:
• настольный кукольный театр :
- на кружках
- магнитный настольный
- конусный
- театр на плоской картинке
- театр игрушки (готовая, самодельная);
• стендовый театр :
- теневой
- стенд-книжка
- магнитный стендовый
- фланелеграф
• театр на руке :
- картинки на руке
- пальчиковый
- варежковый или перчаточный
- театр теней
• верховые куклы:
-бибабо
- на гатите
- на ложках
- тростевые
• напольные куклы:
- марионетки
- конусный театр
• театр живой куклы :
- театр масок
- театр с " живой рукой"
- ростовые
- люди - куклы
- танта - морески
Театрализованная деятельность в детском саду может включаться во все занятия, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельную деятельность, в работу студий и кружков, праздников, развлечений.
Нужно стремиться создать такую атмосферу, среду для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому - театр!
Сегодня я поделиться с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе бросовый материал – коробочки от сока.
Работа «закипела».
Пошаговый процесс работы:
Необходимые материалы и инструменты:
• Коробочки от сока
• Ножницы
• Цветная бумага
• Мордочки, лапки и хвосты животных
• Клей («Момент» или «Мастер»);
Способ изготовления:
1. Оклеиваем коробочку цветной бумагой. Вырезаем головы, хвосты и лапы.
2. Наклеиваем головы, лапы и хвосты на оклеенные коробки.
- Герои сказки готовы, предлагаю Вам обыграть сказку «Теремок» (педагоги обыгрывают сказку).
Заключительные слова педагога:
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет
Он жизненной тропой.