МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей «Логопедические Игры»

Фатима Шамсудинова
Мастер-класс для воспитателей «Логопедические Игры»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Организационный момент

– Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы весело и с пользой проведем время: нам предстоит побывать и в роли ребенка и самим придумать, разработать и внедрить обучающую практику для развития речи детей.

Наш мастер-класс мы начнем с игры: прошу громко отвечать «Да» или «Нет».

1. Игра «Да – нет».

– Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? (нет или да)

– Чтоб деткам своим во всем помогать,

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

– Кошмар этот помним с студенческих лет:

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

– Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

– Тогда Вас прошу нам во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать!

2. Основная часть

Тема нашего мастер-класса –«Логопедические игры как средство формирования правильной речи дошкольников».

Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает мир, происходит его обучение, развитие. В игре дошкольники отображают свои представления и знания об окружающем мире. Задача логопеда –заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи.

Для этого занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой. Многократное повторение одного и того же материала утомляет не только ребенка, но и взрослого. Только в логопедии от повторений никуда не деться, особенно, когда нужно отработать правильный артикуляционный уклад, научить ребенка слышать, узнавать звук, а затем и правильно его произносить.

В какой же форме можно преподнести ребенку речевой материал, заинтересовать его, вызвать желание снова и снова повторять уже знакомые, но такие сложные и не всегда доступные правильному произнесению слова? Активное применение игровых технологий на лого занятиях позволяет организовать коррекционную работу в соответствии с требованиями ФГОС.

Основной функцией игры является: формирование устойчивого интереса к учению и навыков в самостоятельной учебной работе. Сегодня на мастер-классе мы хотим показать, как интересно можно организовать игровую деятельность детей с нарушениями речи.

Упражнение «Корабль желаний».

Участники по очереди (по 3 человека, по желанию выходят к тазику с водой (по периметру прикреплены цветные карточки с пожеланиями, выполняют упражнение на дыхание (через соломинку дуют на кораблик так, чтобы он пристал к карточке, зачитывают пожелание.

Рефлексия: – Коллеги, на что направлено данное упражнение? (на формирование речевого дыхания).

Игра «Дорожки».

Выходят два участника, перед ними – две дорожки, которые заканчиваются мягкой игрушкой (собака). Каждый участник по очереди совершает шаг, приближаясь к собаке, отвечая на вопрос: «Что делает собака?» (называет глагол в 3 л. ед. ч.). Победит тот, кто назовет больше глаголов.

Рефлексия: – Коллеги, на что направлена данная игра? (на развитие предикативного словаря).

Упражнение «Волшебный мешочек».

Выходят два участника, перед ними – «волшебный мешочек». Каждый по очереди опускает руку в мешок, описывает, что там лежит (ощущения: мягкое, пушистое…или, а другой отгадывает, что это (ведущие обновляют содержимое «волшебного мешочка»).

Рефлексия: – Как считаете, на что направлено данное упражнение? (развитие словаря прилагательных, развитие сенсорного восприятия).

Упражнение «Скороговорки».

Участники по очереди выходят к столу, вытягивают листок и в быстром темпе произносят:

– Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

– В Кабардино- Балкарии, волокардин из Болгарии.

– Дефибриллятор дефибриллировал, дефибллирировал да не выдефибриллировал.

– Ехал грека через реку, видит грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку греку цап!

Рефлексия: – Как считаете, на что направлено данное упражнение? (автоматизация звуков [Р, Рь], четкость речи, формирование слоговой структуры слова (ССС).

3. Этап обратной связи (разработка и применение логопедических упражнений в практической деятельности)

Участники делятся на 4 группы, присваивают себе названия:

- «непослушные язычки»,

- «красивые губки»,

- «белые зубки»,

- «дамские пальчики».

Команды расходятся к столам, где приготовлен инвентарь, с помощью которого надо придумать логопедическое упражнение, рассказать о том, какие задачи оно решает и с детьми какого возраста, какого речевого нарушения можно провести данное упражнение.

Задание команде 1:Игра «Репортер».

1). У «репортера» микрофон, второй участник наряжен в атрибуты (шапка, бусы и др). Участники должны разыграть интервью.

Примерные вопросы: -Что это? Из каких частей состоит, какого цвета? В какое время года носят? Какие чувства вызывает у вас этот предмет?

2). Придумать сказку «Колобок» от лица тропинки.

Задание команде 2.

Придумать задания на автоматизацию звука. На столе лежат атрибуты: игра «Поп-ит», мыльные пузыри. камешки, прищепки).

Задание команде 3.

Придумать игру на словообразование. На столе картинки: девочка Нина, мальчик Ник, сахар, суп, чай, кофе (прибавляем суффиксы).

Задание команде 4.

Придумать игру на звуковой анализ. На столе – тазик с водой, в нем – мелкие игрушки из «киндеров», сачок для рыбок.

Домашнее задание: подготовить и провести логопедическую игру в рамках занятия на своей группе, составить отчет о проведении.

4. Итог

– Уважаемые коллеги, наш мастер-класс подошел к концу. Как вы считаете, какие задачи Вам удалось решить в ходе данного мероприятия? Что полезного для себя почерпнули?

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Ш] в слогах. Логопедические игрыАвтоматизация звука [Ш] в слогах. Логопедические игры При автоматизации звука в слогах, когда ещё нет возможности применять предметные и сюжетные картинки с заданным звуком, для привлечения.

Дидактические игры и упражнения на занятиях по программе «Логопедические игры» для дошкольников «Зимние забавы»Дидактические игры и упражнения на занятиях по программе «Логопедические игры» для дошкольников «Зимние забавы» На свои занятия - индивидуальные и групповые, я приглашаю родителей. Кто-то весь год присутствует на них, кто-то один-два раза посещает.

Фотоотчет «Игры и упражнения на занятиях по программе «Логопедические игры»Фотоотчет «Игры и упражнения на занятиях по программе «Логопедические игры» Занятия по программе "Логопедические игры" проводятся с группами дошкольников в возрасте от 4 до 7 лет. Наполнение группы обычно от двух.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Логопедические Игры»
Опубликовано: 21 января 2025 в 16:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Логопедические Игры»» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Шамсудинова (УИ 3003191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД