Татьяна Матвеева
Фотоотчет «Игры и упражнения на занятиях по программе «Логопедические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения на занятиях по программе Логопедические игры
Занятия по программе "Логопедические игры" проводятся с группами дошкольников в возрасте от 4 до 7 лет.
Наполнение группы обычно от двух до четырех человек.
Каждое занятие состоит из нескольких игр, каждая из которых имеет логопедическую цель.
Основой занятий первого полугодия являются истории о приключениях Язычка.
Публикация «Фотоотчет „Игры и упражнения на занятиях по программе „Логопедические игры“» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2024
Каждая история содержит сюжет и сопровождается выполнением упражнений артикуляционной гимнастики.
Комплекс артикуляционных упражнений "Дом Язычка".
Цель: развитие артикуляционной моторики у дошкольника.
Ребята еще только знакомятся с Язычком. Его роль выполняет муляж рта, выполненный мной.
Ребята уже смело манипулируют им, повторяя движения муляжа в своем рту.
Упражнения выполняем при помощи зеркал.
Логопедические пазлы, звуки [С],[Ш], [Ж], [Ц].
Цель упражнения: диагностика и автоматизация звуков.
Каждому даю свой комплект. Пазл состоит из девяти квадратов, которые при правильном расположении дадут изображения, обозначающие нужные звуки.
"Сдуй тучки"
Цель упражнения: создавать условия для развития правильного речевого выдоха.
Игровая ситуация: "Тучки закрыли солнышко, давайте дунем на тучки!"
Перед выдохом вспоминаем предыдущее занятие, когда вдыхали ароматы.
"Послушай и назови"
Цель упражнения: развивать фонематический слуха, умение различать неречевые звуки, искать и сопоставлять звук и изображение.
Материалы для данной игры были найдены мной в свободных источниках.
Игра представляет собой набор карточек и звуков к ним.
"Послушай и выполни"
Цель упражнения: развивать слуховую память, умение выполнять словесные инструкции.
Об этом упражнении я подробно недавно рассказывала.
"Продолжи ряд"
Для этого упражнения использовался визуально-ритмический круг, муляжи листьев и мелкие игрушки.
Первый этап состоял из составления ритмического ряда из листьев.
А затем мы выкладывали на листья игрушки.
задание усложнилось. Необходимо было составить фразу используя цвет листка и названия игрушки независимо от его настоящего цвета.
Например, красная муха, зеленый лев.
Конечно, ребята старались расположить игрушки на сектора цветов, которые совпадали. Но и справлялись, когда игрушка была заведомо дана такого цвета, которого не было.
Вот так мы играли на этой неделе. Хотя занятие длится 20 минут, каждая минуточка расписана и оказывает максимально возможное коррекционное логопедическое воздействие.