Светлана Бычкова
Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Деньги любят счет»
Мастер – класс для воспитателей
Тема: Игра-квест по финансовой грамотности
Тема «Деньги любят счёт»
Воспитатель 1 кв. категории Бычкова Светлана Геннадьевна
Тема «Деньги любят счёт»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи :
Публикация «Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста „Деньги любят счет“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: Формировать первичные экономические понятия: финансы, товар, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств: бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Для проведения игры необходимо:
• разработать маршрутные листы, где будут указаны станции в определенном порядке для каждой команды;
• подготовить «МОНЕТКИ» и листы с заданиями по каждой станции;
• подготовить наградной материал по итогам игры. (медальки)
Ход ИГРЫ.
Воспитатель.
Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в кружок.
Здравствуй правая рука - протягиваем правую руку вперёд
Здравствуй левая рука - протягиваем левую руку вперёд
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой с соседом
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Молодцы!
"Уважаемые участники! Приветствую вас на игре - квесте "Деньги любят счёт". А теперь поделимся на пять команд. В ходе игры вы должны правильно и как можно быстрее выполнить много интересных заданий, получать монетки. Выиграет та команда, у которой в результате окажется больше денег. Желаю всем успеха!"
Для того, чтобы вам было куда собирать монетки, давайте сделаем сейчас КОШЕЛЁК.
Создание оригами – кошелька.
Воспитатель. Итак, отправляемся на первую станцию.
Станция 1. " Финансовый эрудит"
На этой станции вы должны отгадать загадки и ребусы, вспомнив финансовые термины. За каждый правильный ответ команда получает 5 рублей
1. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовё тся:
И крупа, и самовар Называются … (Товар)
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
6. На товаре быть должна обязательно… (Цена)
7. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)
Продолжаем нашу игру.
Станция 2. "Лови выгоду! "
Правила. Вам нужно выбрать тему и номер вопроса, правильно на него ответить и заработать монетки. Если ответ неверный, то деньги за стоимость вопроса забираются у команды. Стоимость: 1 задания - 2 рубля, 2 задания – 3 рубля, 3 задания – 5 рублей,
4 задания 10 рублей, 5 задания -15 рублей
Тема «Мульти-пульти» - отгадайте из какого мультфильма эти слова.
(участники выбирают тему и номер вопроса)
1 задание. Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая»)
2 задание- Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем. - Это что, сказка такая? - Это жизня такая. («Приключения домовенка Кузи»)
3 задание. Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)
4 задание. Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу… («Каникулы в Простоквашино»)
5 задание. За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир. Молчаааать! «Чиполлино» — мультфильм по мотивам сказки «Приключения Чиполлино» Джанни Родари.
Тема «Валюта» - вам надо отгадать валюту страны.
1. задание. Назовите валюту России. (рубль)
2. задание. Назовите валюту Китая. (юань)
3. задание. Назовите валюту Америки. (доллар)
4. задание. Назовите валюту Таиланда. (бат)
5. задание. Назовите валюту Вьетнама. (донг)
Тема «Пословицы и поговорки» - вам нужно продолжить пословицу.
1. задание. Копейка рубль …. бережёт
2. задание. Денег куры…. не клюют
3. задание. Уговор … дороже денег
4. задание. Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял-…. все потерял!
5. задание. Много звёзд на свете, да высоко, много золота в земле, да глубоко, а за пазухой грош…. на всякое время хорош.
Станция 3. "Стратегия"
Воспитатель. Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Вспомните мультфильм по стихотворению С. Михалкова и подумайте: «Почему старик передумал корову продавать?»
Кому какой товар (мыло, зубная паста, шампунь, стиральный порошок, крем для рук) достанется решит «слепой жребий». Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. Если остальные игроки догадаются, что вы рекламируете, вы получите – 15 рублей. (один участник рекламирует товар, а остальные отгадывают). А пока игроки готовятся, всех прошу пройти на станцию 4.
Станция 4. «Сказки»
Воспитатель. Я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам:
1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).
4. Кто восклицал: «Пиастры! Пиастры!»? (попугай Флинт из «Острова сокровищ»).
5. «Там царь Кощей над златом чахнет». А где это – там? (В Лукоморье, сказки А. С. Пушкина)
6. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Сказка о рыбаке и рыбке)
7. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
8. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
9. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
10. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)
Молодцы! Нас ждет следующая станция.
Станция 5. «Разминка» «Репка»
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)
А теперь вернё мся на 3 станцию: посмотрим наших участников
и подведём итоги игры