Заверик Анна
Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах - один из важных видов музыкальной деятельности детей в детском саду.
Первоначальные навыки игры на музыкальных инструментах дети получают на музыкальных занятиях.
Публикация «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
Чтобы это обучение было интересным и доступным для детей, я использую мультимедийные музыкально - дидактические игры.
Ценность этих игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у ребёнка интерес, желание участвовать. При этом развиваются необходимые навыки музыкальной деятельности : звуковысотное восприятие, чувство ритма, тембровый слух, гармонический слух, чувство лада, темпа. Дети различают динамику. Совершенствуется память. Формируются такие черты характера, как творческая активность, внимание, самостоятельность.
Актуальность данной темы связана с тем, что использование мультимедийных продуктов в работе педагога, владение ИКТ-компетентностью — это способ повышения эффективности качества образовательной деятельности в ДОО, что является важным фактором реализации Федеральных Государственных Образовательных Стандартов ДОО.
Применение мультимедийных технологий в развитии музыкально-ритмических движений, помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять музыкальные движения.
Неоценимую пользу в ООД «Музыка» приносят мультимедийные музыкально-дидактические игры. Дети увлекаются игрой, ее красочностью, звуком, анимацией и интерактивностью.
Использование мультимедийных продуктов разнообразит культурно — досуговую деятельность, создает радостное настроение, вызывает эмоциональный подъем всех участников педагогического процесса.
Таким образом, использование мультимедийных продуктов в работе музыкального руководителя ДОО делает знакомство с музыкой интересной, разнообразной, повышает эффективность музыкальной деятельности, делая ее более наглядной и насыщенной. Использование мультимедийных продуктов способствует повышению мотивации у ребенка, формированию комфортной среды. Ребёнок активно, с увлечением развивается в разнообразных видах музыкальной деятельности, что является базой для формирования художественного вкуса, развития творческого потенциала и гармонического развития личности в целом.
Игра на детских музыкальных инструментах – одна из самых доступных и развивающих форм музицирования в детском саду. Игра на ДМИ:
• развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук;
• способствует развитию музыкальных способностей (мелодического слуха, чувства ритма, фантазии и творческого воображения);
• становлению и развитию таких волевых качеств (выдержки, настойчивости, целеустремлённости, усидчивости);
• развивается память и умение сконцентрировать внимание.
Когда ребёнок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление и аналитические способности.
Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии, так как игра в оркестре - прекрасное средство не только индивидуального развития, но и творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
Благодаря музицированию у детей
• улучшается качество пения;
• улучшаются музыкально-ритмические движения;
• формируется личность будущего музыканта и слушателя;
• дети учатся понимать и любить музыку.
В детском саду чаще всего мы используем озвученные музыкальные инструменты – игрушки ударной группы. Это ложки, трещотки, треугольник, бубенцы, колокольчики, маракасы, барабан.
Игру на музыкальных инструментахможно использовать в самых различных условиях: в театральной деятельности, в выступлениях на праздниках, а так же в разных видах музыкальной деятельности (пение, слушание музыки, музыкально- ритмическое движение).
Когда я знакомлю дошкольников с каким – то конкретным инструментом, показываю сам инструмент (или как вариант иллюстрацию с этим инструментом, даю послушать фонограмму звучания инструмента (или сама играю на инструменте). Когда дети познакомились со многими инструментами, как итог можно провести игры для выявления результатов знаний.
Я Вам предлагаю поиграть в эти игры.